Найти в Дзене
Сумерки

Она вылезла из ямы, и уже идет к тебе домой

Старожилы говорят, что раньше деревня наша, Старые Лопухи, была отличным местом. Пили здесь мало и редко, работали дружно, уважали старших, влюблялась друг друга и рожала детей молодежь… И даже наличие рядом жуткой свалки радиоактивных отходов, замаскированных под отходы боен, никого не смущало. Во-первых, при Советской власти эти отходы утилизировали по всем правилам, и никаких странных явлений на этой свалке не наблюдалось. А во-вторых, интернетов никаких не было, чтобы попусту воду мутить. Не было у людей ни сил, ни желания разбираться, что там происходит за высоким бетонным забором. Вот есть специалисты, допущенные к гостайне – пускай они и разбираются. А нам – ненадобно знать лишнего, целее будем.

Только вот в девяностые, когда на глазах рушилась страна, что-то неладное стало твориться вокруг. Местные жители стали подозревать, что средства, направленные на утилизацию отходов, то ли сократили, то ли попросту разворовали. А потому опасные отходы разлагаются там просто так, безо всякого контроля со стороны надзорных органов.

Нет, глобально ничего не изменилось. По-прежнему от нашей деревни стройку отделял густой сосновый лес с глубокими оврагами. По прежнему со стороны шоссе два раза в неделю сюда приходили грузовики со всякой дрянью. Но за секретностью объекта, кажется, уже никто не следил. Исчезли куда-то стоявшие по периметру забора суровые автоматчики, местные выпивохи украли и сдали в чермет всю имевшуюся на объекте проволоку, да и в самом заборе стали появляться бреши, которые никто не считал нужным заделывать. Сквозь них было отлично видно, что ничего особенного за оградой нет, просто большая яма, вроде огромного колодца, у которого не видно дна и из которого жутко смердит разлагающейся органикой.

-2

Но вот в прилегающем к свалке лесочке с той поры невесть откуда появились грибы, каких никто никогда не видывал. Не было их ни в одном учебнике, ни в одном справочке. Огромные, размером с табуретку. На их гладких шляпках росли грибы поменьше, от которых вверх поднималось ароматное зеленое облачко. В целом оказалось, что это довольно сильный яд. И те, кто рискнул понюхать грибочек, следующие пять дней не выходили из сортирного домика. И появление этих грибов местные жители явно связывали с радиоактивной свалкой. Правда, особо не переживали из-за них. Обходили стороной, и все.

Потом за бетонным забором вдруг вымахал гигантский борщевик. Нет, борщевик – он по всей России вырастает огромный. Но огромные лопухи-листья этого борщевика кокетливо выглядывали из-за четырехметрового(!) забора... Что, согласитесь, не кажется уже привычным. Что же они там сбрасывают такое? Биологическое оружие? Радиоактивные отходы?

Дальше – больше. Примерно в начале 2000-х стали распространяться слухи, что на свалке видели каких-то бледных существ, а может это были тени. Сначала это явление объяснили галлюциногенным действием грибов. Но потом кое-что удалось заснять. Бледными существами оказались …коровы. Но откуда они взялись на этой свалке и почему не выходили за ее пределы, никто не знал. Да, честно говоря, и не хотел выяснять. Постепенно коровы становились все бледнее, бледнее, и растворились в воздухе, словно их и не было.

-3

Короче говоря, что-то неуловимо менялось с каждым днем. Зазоры в заборе становились все больше и больше, таинственных существ – полупрозрачных коров, свиней, лошадей начали видеть уже не только за бетонной оградой, но и по всему лесу. Только вот глобально народу было не до них. Каждый выживал, как мог. А свалку старался обходить стороной.

Однажды, правда, был странный случай. У пятиклассницы Зойки Сладковой, гостившей у бабушки с дедушкой на каникулах, собаки подрали котенка. И почему-то полусумасшедший дед Сладков, отправившийся по каким-то своим делам на свалку (хотя по каким делам он мог туда отправиться, кроме как в поисках цветмета или каких-то других ценных отходов) захватил с собой трупик, и выбросил его в зловещую яму… И все бы ничего, но через три дня котенок пришел обратно к хозяйке, живой и невредимый. А вот загрызших его собак нашли убитыми. И никто так и не понял, кто из села мог это сделать. Правда, через два дня котенок снова исчез, теперь уже навсегда. Постепенно стал прозрачным, и снова растворился в воздухе. С тех пор местные жители стали поглядывать на помойку с еще большим подозрением.

-4

Странно, почему эту тему не подхватили местные журналисты. Думаю, потому, что тогда все были заняты другими проблемами. Например, все дружно обсуждали историю Олежки Быкова, многодетного отца, от которого подло сбежала жена Марина. Про него даже передачу сняли «Пусть не молчат». Быстренько состряпали жалостливый сюжет о том, как коварная гулящая женщина оставила простого, очкастого, доброго и интеллигентного Олега. А он теперь разрывается между домом и работой, стараясь не только обеспечить, но еще и накормить, и обстирать, и выслушать шестерых детей. Узнав печальную историю отца-одиночки, люди начали собирать ему гуманитарную помощь всем миром, хотя не так уж и хорошо жили люди в Старых Лопухах. Последнее от сердца отрывали и несли Олегу. А один зажиточный местный житель даже предложил поселиться в его коттедже, который пустовал в холодное время года, потому что владелец давно наловчился уезжать на зимовку в жаркие страны.

Даже странно, почему при таком интересе к персоне Олега журналисты не бросились сразу искать его бывшую жену. Может быть тогда они бы выяснили, что она не сбежала, а просто исчезла, сгинула, не оставив за собой никакого следа. Не покупала билет ни на поезд, ни на автобус, не связывалась с родственниками, которых у нее и не было, не засветилась ни перед кем из соседей. Олег говорил, что она отправилась на шоссе, и там предлагала свои услуги водителям грузовиков, подгонявших к яме отходы. А потом сбежала в лучшую жизнь с одним из них. Но, во-первых, свалка все еще считалась засекреченным местом, и никто из водителей не стал бы так грубо нарушать должностную инструкцию. А, во-вторых, зная Марину, невозможно было поверить, что эта тихая женщина способна на такое поведение. Но тогда Олежка имел такой несчастный, забитый и жалостливый вид, что ему все поверили, от местных жителей до журналистов.

Жизнь потекла своим чередом, также в Старых Лопухах рождались, страдали и умирали люди. Только большинство из тех, кто мог уехать, решили податься в город за лучшей жизнью. Там и зарплаты были побольше, и больше возможностей. И не было рядом этой ужасной свалки, радиоактивный фон которой, казалось, все сильнее влиял на людей. Чуть не каждый четвертый житель села умирал теперь от известного хронического заболевания, не дожив и до 50 лет. Увеличилось и количество психиатрических проблем – один врач даже хотел писать по этому поводу диссертацию, но потом передумал. Словом, жили как-то и не думали о том, что там происходит у Олега за закрытыми дверьми.

Это потом, когда случилось страшное, когда Олега забрали в психиатрическую больницу и заговорили оказавшиеся вне его влияния дети, наружу всплыла масса неприглядных подробностей. Оказалось, что благородный очкарик Олег никакой не благородный, и ничего правдивого не было в его образе, кроме очков. Детей он кормил раз в день, несмотря на щедрые дары, которые ему отправляли соседи, и материальные пожертвования. Физические наказания в семье тоже присутствовали. И никакие не наказания это были, а истязания. А что делал скромный и казавшийся забитым Олег с женой, остается только догадываться. И все дружно всплеснули руками: как же так, а ведь был такой положительный человек...

Но как тогда вообще выяснили, что Олег что-то сделал с женой? Так она сама пришла. Только не через три дня, как котенок. А через три года. Все началось с белого свечения над зловонной ямой, которое продержалось три дня. А потом некоторые местные жители начали сходить с ума.

Тот же дед Сладков, в очередной раз осматривавший свалку в поисках добычи, вдруг нанюхался грибов и вернулся домой словно бы навеселе. Он нес всякую чушь, но особенно осаждал Олега. Мол, Олежка, твоя жена скоро вернется! Она уже почти вылезла из ямы.

-5

Это косвенно подтвердила и стайка местных подростков, подходивших к краю могильника проверить свою удаль. Им показалось, что по бесконечным стенкам уходящий в глубины земли ямы лезет какая-то женщина. Увидев ее, они в ужасе убежали. А потом она постучала Олегу в окно.

- Ну, здравствуй! – сказала она улыбаясь. Это видели и все шестеро детей, которые в то время были дома.

Дети с криками «мама, мама» бросились к ней. Но она словно не замечала их, и пыталась гипнотизировать взглядом Олега. Тот сначала в ужасе застыл, потом попытался забаррикадировать окно шкафом. Но Марина уже стучала в дверь. Олег знал, что сейчас в ее умершей душе осталось живым только одно чувство – месть. И дети это знали, и поняв, что это не их мама, в ужасе попрятались по комнатам.

- Что, прячешься? А как я от тебя пряталась?

- Марина, умоляю!

- А как я тебя умоляла?

Словом, чуть не прикончила Марина мужа. И только вовремя подбежавший к дому дед Сладков с куском какой-то проволоки, спас Олега, проткнув ей Марину, как мечом, после чего призрак растаял в воздухе. Правда, после того случая главу семейства пришлось поместить в психиатрическую клинику с нервным срывом. А дети тем временем сообщили о своем положении, и их забрали в интернат. О том случае они говорить не любили, и утверждали, что папе все привиделось.

Только умирая, дед Сладков раскрыл свой страшный секрет. Он был одним из допущенных к гостайне, которую не хотел забирать с собой в могилу. Сказал, что одно в время в СССР разрабатывали биологическое оружие невиданных масштабов, которое называлось «месть мертвеца». Это оружие должно было сработать в том случае, если бы наша страна оказалась побеждена на идеологически, а силой оружия. Под воздействием определенных веществ, которые вырабатывают грибы, мертвые на какое-то время бы вставали из земли. Точнее, вставали бы не они, а уцелевшие частицы энергии их душ. Поэтому это были и не призраки и не зомби. А пульсирующие образы, энергии в которых было ровно на одно действие – месть. Вроде бы получается, что Олег убил Марину и столкнул в яму с отходами. А уж как ее призрак вылез из этой огромной ямы, этого никто не знает.

Вскоре после этого слухи все-таки просочились в прессу, к тому же уже существовал интернет, могильник закопали и залили бетоном, а местность еще несколько лет прочесывали в поисках грибов. Злоупотребления Олега доказали, и признали, что на момент совершения этих преступлений он был вменяем. Сидеть ему осталось, правда, три года. Он даже надеется выйти по УДО. Но старшие дети собираются сейчас доказывать дополнительные статьи. Правда, в связи с этим скандалом стоимость домов в Старых Лопухах резко упала. Это только в Англии дома и деревни с призраками стоят дороже. А нас никто не хочет теперь селиться рядом с захоронением отходов. Только одно досадно. Умирая, дед Сладков хотел рассказать, как спастись от призрака. Возьмите, говорит, простую советскую… И не договорил. А жаль.