Найти тему

В Китае дешевеет всё! (но это не точно)

Оглавление

Шторм на рынке недвижимости

Не так давно я писал про недвижимость в Китае и что не всё так однозначно.С одной стороны, после принятия законов, регулирующих продажу жилья – квартира стала более доступна рядовому китайцу. С другой стороны – непомерно раздутые строительные кампании страны резко теряют прибыль.

В частности, сразу после начала регуляции законов о недвижимости в 2018 цены на акции China Evergrande Group, которую основал один Hui, начали постепенное снижение. Об этом вы можете прочитать в любом углу западной прессы. Однако основная проблема китайского правительства с этой компанией не в том, что на фоне нездорового роста рынка недвижимости 2015-2017 годов, компания набрала кредитов, в надежде их окупить, а в том, что попытка исправить рынок – сломала схему компании, очень похожую на пирамиду.

Из статьи про квартирыв 2018 Китай начал запрещать богатым китайцам иметь более 1 квартиры на человека в городе, на фоне схем, когда люди скупали по 50 квартир в новом инвестиционном районе и сдавали их приезжим рабочим.

Обратная сторона этой медали – компании, которые берут минимум кредитов. Как правило они начинают строительство на свои средства, постепенно продают квартиры в строящемся доме и завершают уже на эти деньги. Но иногда что-то идет не так: или квартиры не покупают, или экстренные ситуации, или просто сбегают с деньгами, – все это Россия проходила в 00-х годах, когда появилось много «кинутых» дольщиков.

Помимо того, что одни люди не получают квартиры, другие – не довольны, что они дешевеют. Снижение цен в некоторых районах на столько заметно, что часть китайцев купивших квартиры в ипотеку до 2018 года, сейчас должны банку больше, чем стоит их квартира, и это учитывая, что был первоначальный взнос 25-30%. Вот ресурс, где можно отследить изменение цен китайской недвижимости.

Обо всем вышесказанном крайне мало можно найти информацию в СМИ материкового Китая, больше всего ей заинтересованы в США и очень редко издания Гонконга, в частности South China Morning Post делала по этому поводу свой репортаж (ролик на английском языке, рекомендую использовать яндекс браузер со встроенным переводчиком видео, если не понимаете оригинал)

Дешевые автомобили

-2

2023 год начался с того, что некоторые производители электрокаров начали снижать цены. Обыватель, увидит в этом сплошные плюсы: дешево – это же хорошо! Однако человек занимающийся производством или продажами начнет искать подвох.

Дело в том, что после душных 2020-2021 годов взаперти, многие решили, что путешествия и любые передвижения – это круто. На фоне этих мыслей и активного пиара электрокаров люди кинулись их скупать. Ну а производители рады были им услужить. В результате чего в 2022 году произошел бум производства, например в Сиане.

Что на фоне кризиса в Европе и проблем с Японией, из-за Тайваня и США (да и чо они там?!) привело к частичному вытеснению с рынка сторонних брендов.

Плохо, что ли? Хорошо!

Еще более дешевые автомобили!

Основным компонентом и проблемой электрокаров является батарея. Большинство батарей в мире– литиевые. И в разрезе последних нескольких лет и событий с электроникой, литий тоже прошел довольной интересные приключения.

В 2020 году, в пик спроса на электронику для удаленной работы, и после 2021 года, когда все начали делать авто, литий захотели купить все! И как результат – к началу 2022 года цена на различные производные этого металла взлетает более чем в 5 раз, по сравнению с 2020 годом. И это не мешает автопроизводителям развиваться.

На фоне такой цены появляются желающие увеличить добычу и заполнить рынок, как Россия например

Логичным следствием стало заполнение рынка и последующим снижением цены более чем в 2 раза в 2023 году. Как итог мы имеем удешевление основного компонента автомобиля и соответственно возможности для увеличения объемов – что и произошло.

Цены на Li2CO3 в юанях за тонну
Цены на Li2CO3 в юанях за тонну

Логичный итог

Кризис перепроизводства ударил к концу 2023 года, даже с учетом того, что Китай значительно увеличил экспорт. Чтобы машины быстрее продавались – приходиться снижать цены везде!

В дополнение к этому возникла та же проблема, что и с жильем: дилеры покупают машины, с расчетом, что их купят больше людей, чем в прошлом году (основной принцип бизнеса – рост и работа на перспективу), однако все кто хотел – уже купили.

Дополнительная проблема пришла от незаселенных новых районов. Если раньше дилеры могли закупить машины на перспективу, которые постоят 1-2 года, пока новый район заселяется, а потом раскупят.

-4

Проблема в том, что раньше люди приезжали в арендную квартиру, за небольшую плату, то сейчас чаще приходиться покупать это жилье, если вообще туда кто-то едет. Как итог – нет денег на автомобиль. И дилеры начали ощущать проблемы, от таких «перспектив» (к сожалению источников в китайском сегменте сети найти не удалось, но в западном – есть, однако там проблема, скорее всего, преувеличена)

Дешевеют люди!

-5

Не так давно 北京师范大学 (Пекинский Педагогический Университет), имеющий различные связи с Гонконгом и США, опубликовал «Отчет о распределением доходов». В котором указано, что 40% людей в Китае живут на сумму менее чем 1000 юаней (12000 рублей). И это понесли другие СМИ, без какого-либо пояснения, а оно нужно!

Для начала в самом отчете указано, что это доход на человека в семье: из 4 человек, только один работает и получает 4000, значит доход на 1 человека 1000 юаней. Но это не главное.

Чуть более важно понимать для кого и под чьим руководством делался этот отчет и как считался? Для кого – уже казано выше, пусть и не финансово (а может и финансово) университет заинтересован в сохранении тех отношений, которые у него есть, значит – не будет расстраивать партнеров.

Но самое главное – как обрабатывались данные для этого отчета? И тут все встает на свои места. В этом же отчете, в предпоследнем абзаце сказано: отчет составлен на основе опроса 70000 жителей – на этом можно было и закончить. Очень хочется напомнить анекдот про длину, где у одних длиннее, чем у вторых, правда у первых спрашивали, а у вторых – замеряли. Собственно та же ситуация тут.

Так что если кто-то все еще думает, что можно привезти в Россию «дешевую китайскую рабочую силу» – разочарую, средний уровень зарплаты там примерно в 2 раза выше, чем в РФ. Можно спросить у википедии, которая одинаково не любит ни нас, ни китайцев.

Группа Вконтакте