Найти тему

Документы для сайта.

Сразу оговорюсь, что под сайтом в этой статье я буду подразумевать онлайн платформу, через которую вы торгуете своим клиентам онлайн, а не просто рекламируете товары.

В интернете множество публикций на эту тему и большинство из них мне не нравятся тем, что перечень необходимых документов там необычайно раздут, а весь процесс их создания и адаптации описывается, как нечто сложное и неподъемное. Так происходит, потому что авторы-юристы в первую очередь преследуют цель продать свои услуги, а не упростит жизнь клиентам.

Я же предлагаю Вам ограничиться буквально двумя файлами и еще некоторыми действия, которых будет достаточно.

И так начнем:

Документы:

  1. Договор-оферта.

Фактически этот документ представляет из себя Ваше предложение Клиенту (в нашем случае пользователю сайта), заключить с Вами договор на изложенных в ней условиях. Который, после совершения определенного перечня действий на сайте, совершает акцепт оферты. Перечень действий к слову может быть разный, в зависимости от Ваших хотелок. В каких-то случаях достаточно будет просто проставить галочку об ознакомление с условиями оферты, а где будет правильнее привязать акцепт к оплате товаров или услуг.

Есть еще такой документ, как «пользовательское соглашение», который вроде как призван регламентировать поведение Клиента внутри сайта. Мол копировать ничего нельзя и воровать данные также. Однако, в связи тем, что законодательствам этот вопрос никак не урегулирован, предполагаю что практичнее со всех точек зрения включить все это в оферту. И пользователям читать меньше и нам проще (меньше документов, меньше нагрузки на функционал по проставлению галочек и прочее).

Само содержание оферты и то как ее правильнее будет составить описывать нет смысла. Это тема для отдельной статьи. К слову за год составляю порядка 50-100 оферт, так что пониманию как это делать имеется. Если есть интерес к указанной теме, пишите в комментариях и я обязательно что то сочиню на этот счет.

2. Политика конфиденциальности.

Начну с того, что политика конфиденциальности и политика обработки персональных данных это одно и тоже. Этот документ Вам в обязательном порядке нужен и засовывать его условия в оферту я бы не стал. Все дело в том, что пользователь должен прямо выражать свое согласие на обработку его персональных данных. А уж куда прямее, когда есть аж целая политика конфиденциальности. Всю внутрянку политики описывает мне буду, так как документ вообще без шуток не простой, а законодательство в области обработки персональных данных постоянно меняется. Я бы советовал Вам дополнительно, кроме галочки пользователя об ознакомление политикой конфиденциальности, также адаптировать галочку свидетельствующую о согласии пользователя с обработкой, а возможно и передачей, его персональных данных в порядке регламентированном политикой. Согласие должно быть донельзя выраженным.

По документам все. Однако давайте снова вернемся к персональным данным.

Если вдруг Вам кажется, что никаких персональных данных вы не обрабатываете, то вы ошибаетесь. Даже если клиент оставляет только лишь свой номер мобильного телефона или адрес электронной почты, то это уже можно считать его персональными данными, а в занимаетесь их обработкой, то есть являетесь оператором обработки персональных данных.

Согласно требованиям ст. 22 "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ, оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных (Роскомнадзор по адресу местонахождения Вашей компании) о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Указанное требование обязательно именно для Вас, так как с точки зрения указанного ФЗ, обрабатываете персональные данные вы с помощью средств автоматизации.

Процесс подачи уведомления об обработке персональных данных, а также составление заявление я описывал. Отдельной статье.

Если коротко то все.)

Пиши комментариях и ставим лайки. Это крайне важно)