Найти тему

Все в восторге от «Солтберна»: смелый шедевр о гнуси английской элиты или кино с проблемами?

«Солтберн» — хит среди эстетствующих кинозрителей. Так ли хороша история об одержимости первокурсника своим Оксфордским одногруппником?

Ощущения от проекта: роскошно показано, слабовато рассказано

Избранная рецензия критика: «это одновременно и порочно смешной, и пронзительно серьезный фильм, и потрясающее режиссерское жонглирование. Как раз в тот момент, когда вы думаете, что все кончено, она [Эмиральд Феннел — режиссерка] преподносит сюрприз. Настоящий толчок для ваших чувств».

«Солтберн» — напоминание о том, что кино — это, в первую очередь, кадры

Великие режиссеры всегда это понимали и привносили в искусство не только смыслы, но и визуальные идеи. Хичкок придумал долли-зум, Кубрик — стэдикам. Куарон творит магию с помощью однодублевой съемки.

У Эмиральд Феннел тоже все в порядке со вкусом на сочные кадры.

  • Во-первых, фильм снят в просто безумно помпезном английском поместье, построенном еще в 1300 году. Требование режиссерки состояло в том, чтобы продюсеры нашли для съемок место, которое не было задействовано ни в одном фильме или сериале. Им удалось. В контракте даже есть пункт о запрете на разглашение места съемок.

    Но конечно, показанный во все красе чуть ли не замок найти все-таки удалось: Дрейтон-хаус в Нортгемптоншире, недалеко от поселения Солтберн-у-моря, которое и подарило название фильму.
  • Во-вторых, актерская игра. Бари Кеоган уже получил номинацию на «Золотой глобус», наверняка, получит ее и на «Оскаре». Кажется, нашлась новая звезда для авторских работ больших режиссеров. Сначала крышесносная второплановая роль в «Банши Инишерина», теперь — это. Актер прекрасен.
  • В-третьих, постановка сцен. Фильм изобилует интересными планами, а уровень безумия и готовность Кеогана творить дичь на экране позволяют зрителю увидеть несколько сцен, которые точно останутся в памяти. В конце концов, кино снято в формате 4:3, а не в привычных 16:9.

«Солтберн» напоминает, в чем именно заключается особливость кинематографа как искусства — в картинке, визуальных идеях и актерских перформансах. Феннел заметно отходить от привычной линии постановки фильма. И за это кино заслуживает уважения и внимания.

Но, к сожалению для «Солтберна», другая половина кино — это мыслительное высказывание, с которым тут наблюдаются некоторые проблемы.

-2

Для чего эта история была снята?

Не будем вдаваться в спойлеры, но скажем, что сюжет фильма — это ковыряние в гнойниках аристократической элиты и их завистниках. До одурения богатое семейство принимает в своем доме бедного парня, который подружился с их сыном в университете.

А дальше — старое-доброе столкновение классов. Идея роскоши все-таки побеждает и Оливер (главный герой) понимает, что не хочет понижать уровень жизни, до которого смог дорваться на летних каникулах.

И фильм идет. Изобилует красками, красивыми людьми, отличными сценами, роскошными интерьерами. И идет. Есть ли нарекания к содержанию сюжета? Нет. Наблюдаются ли в нем пробелы, логические дыры и другие нестыковки? Тоже нет. Но в конце зависает итоговый вопрос: а зачем?

Для чего этот фильм был снят? Неужели сюжет стал лишь предлогом для организации этих красивых съемок? Видимо, да. Но так быть не должно.

-3

Аттракцион эмоций со слегка горьким концом

И горьким именно по вкусу, будто Феннел забыла отрезать попку огурчика.

И все же, стоит ли смотреть «Солтберн»? Да, вполне стоит. До заключительных минут 10-ти фильм идет очень плотно, а если вы не слишком насмотрены — станет для вас откровением.

Это иллюстрация того, как кино может расширять границы. Это задорно, завлекающе, это красиво. И очень цветастые 8/10.

-4

Меньше аляповатости, больше проработки

Наверное, именно в этом главная проблема фильма. Его герои — они только такие, какие они нужны сюжету. Как будто весь их характер состоит только из того, что нужно для движения истории. После окончания — они превращаются в восковые фигуры и плавятся на Солнце.

Например, насколько же странно карикатурен образ аристократов. Шутка о: «Что такое Ливерпуль?», — не смотрится. Я не англичанин, конечно, но кажется, что какими бы обнаглевшими не были аристократы, они не могут не знать о существовании одного из главных городов страны.

Тем более, что абсолютными идиотами они тоже показаны не были.

Желаю Феннел найти интересную мысль, которую она сможет преподнести в своем стиле. Будет круто.

Подписывайтесь на канал