Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Выжившая после аборта. Синдром близнеца

Специалисты, имеющие дело с психикой человека, постоянно встречаются на практике с феноменом пренатальной памяти и связью событий, пережитых плодом в животе у мамы с проблемами в настоящем. Современная наука исследует и подтверждает эти феномены, но до сих пор распространено мнение, что не только плод, но и новорожденный ничего не чувствует, ничего не понимает и можно не принимать во внимание его жизнь, его эмоции до и сразу после рождения.

Недавно встретила яркий и наглядный пример, как отражается на жизни человека пережитое в пренатальном периоде. Это интервью на немецком языке с женщиной, пережившей попытку ее абортирования благодаря тому, что была удалена ее сестра-близнец, а ее не заметили. История настолько интересная и поучительная, что я не могла не пересказать ее. Речь идет о переживании экзистенциальной угрозы в утробе матери, а также рассказ женщины служит наглядной иллюстрацией случая синдрома близнеца.

Героиня истории Андреа рассказала, что она была третьим, уже нежеланным ребенком в семье. У родителей была сложная ситуация, связанная с работой, и ребенок никак не вписывался в их планы. Мама решила сделать аборт, даже не информируя папу. В те времена аборты в Германии были нелегальными. Маме тайно делал аборт гинеколог на пенсии. Аборт был хирургическим, плод выскребали. Маме было душевно очень плохо после этого. Через три месяца она заподозрила, что всё еще беременна, пошла к врачу, и он подтвердил беременность. Мама была шокирована, к тому же она боялась, что оставшийся ребенок будет ненормальным или поврежденным. Но беременность было уже поздно прерывать. Так Андреа и выжила.

Всю эту историю она узнала от мамы только в возрасте 17 лет, но, говорит, что знала всегда, что у нее была сестра-близнец. Каждое утро, когда мама расчесывала и заплетала ее длинные волосы, девочка изводила ее разговорами: "Как было бы хорошо, если бы меня было две, ты бы заплетала косы нам обеим." А мама отвечала: "Кто тебе это наговорил?" Андреа рассказывает: "Всё время у меня была виртуальная сестра, которая меня полностью понимала, выглядела как я, думала как я, чувствовала как я. Я играла со своей воображаемой сестрой, мне было с ней интереснее, чем с другими детьми. Я звала ее Катариной. У меня была любимая игра с Барби, которая была беременна, а Кен ее защищал. Для меня было очень важно играть в эту игру."

Ребенок воспроизводит свою травму в играх, в рисунках, во взаимодействии с другими людьми, пытаясь проиграть ее и восстановить связность своей психики. Иногда эти игры носят странный, иногда пугающий или агрессивный характер. На это следует обратить внимание и разобраться, какое травмирующее событие проигрывает ребенок, чтобы помочь ему преодолеть травму. Конечно, дети проигрывают также повседневные события их жизни или мультики.

Рассуждения ребенка и его зацикленность на игре в беременную Барби воспринимались родителями как нечто ненормальное. У Андреа сформировалось мнение, что со ней что-то не в порядке.

Она рассказывает: "Я чувствовала себя ампутированной, не целой. Я была половинкой, а другая половинка где-то потерялась. Я испытывала боль, но не могла понять её источник и выразить её."

Первая менструация вызвала ретравматизацию, но Андреа не понимала, что с ней происходит. Она стыдилась себя, считала себя сумасшедшей: "Я слишком толстая, слишком много места занимаю на этой Земле, меня не должно здесь быть." Позже в терапии она разобралась, что это было чувство вины выжившего ребенка, как будто она виновата в том, что сестры не стало, она занимала слишком много места в животе у мамы и вытеснила сестричку.

У Андреа развилась булимия. Она увидела рекламу таблеток для похудания и подсела на них. У нее началась серьезная зависимость от этих таблеток, вплоть до того, что она воровала деньги у родителей, чтобы купить таблетки. Ее вес был критически мал. Родители обратили внимание на то, что происходит с их дочерью только тогда, когда их вызвали в школу из-за плохой успеваемости дочери. Девочку-подростка направили на групповую психотерапию. Первое же ресурсное упражнение вызвало у Андреа серьезную ретравматизацию. Терапевт попросил участников представить себя в утробе матери, в защищенном, спокойном пространстве. У девушки начался приступ паники, удушья, она видела потоки крови, чувствовала ужас и отчаяние. Она убежала с сеанса психотерапии в совершенно разбалансированном состоянии и долго не могла прийти в себя.

Андреа думала, что она сумасшедшая и ни с кем не могла поделиться своими переживаниями. Родители стали замечать, что их дочь по 10 раз за ночь вызывала рвоту, они очень беспокоились, но не знали, как ей помочь. С одной стороны, Андреа хотела умереть, другая её часть хотела жить, мечтала иметь семью, детей. Однажды врач сказала ей, что если она продолжит истощать свой организм, то не сможет иметь детей.

В 17 лет Андреа впервые услышала про аборт во время проповеди в церкви. Она была поражена, что матери убивают своих детей. Своё состояние Андреа описала так: "я была как замороженная", т.е. она замерла также, как и в момент аборта. Тогда она спряталась, затаилась, и это спало ей жизнь.

Андреа поделилась своими мыслями с мамой. Она сказала: "Когда я слышу, что женщины убивают своих детей, то я хочу их убить." Мама ответила: "Тогда ты должна убить меня." И рассказала дочери всю историю. Она подтвердила, что у неё была сестра-близнец. Мама просила дочь о прощении.

Андреа испытала большое облегчение, что она не сумасшедшая, а просто всегда знала эту семейную тайну на уровне подсознания. Девушка простила маму, они обнялись и долго плакали. Наконец, всё непонятное, необъяснимое, тайное стало ясно и всё встало на свои места. Жизнь глобально перевернулась для Андреа.

Она прошла психотерапию, ее жизнь полностью состоялась так, как она хотела. Она счастлива в замужестве, имеет детей, пока еще одного внука, но мечтает о множестве. По профессии она советник для беременных и женщин, имеющих детей. Она помогает клиенткам разобраться в трудных ситуациях, психологических проблемах, чтобы по возможности сохранить беременность и поддерживает матерей в преодолении сложностей в воспитании детей.

Интервью вызвало очень много откликов.

"Я тоже один из близнецов, который выжил. Второй был мертворожденный. Никогда не чувствовал такого отклика, как на это интервью. Мне очень знакомо чувство быть ампутированным, чувствовать себя толстым, несмотря на худобу, зависть к другим близнецам и так далее."

"Моя мать потеряла одного из близнецов на 4 месяце беременности. Я узнала об этом в подростковом возрасте. Всю мою жизнь я чувствовала, что мне что-то недостает. У меня был воображаемый брат, с которым я играла в своей фантазии. Я всегда мечтала о брате, тосковала о нём. И сейчас мне не хватает моего брата. Мне очень трудно даются расставания ..."

Также под видео находятся комментарии нежеланных детей, которых пытались абортировать или только хотели, что они чувствовали и как это отразилось на их жизни.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=QCOJrhfJULk&t=1781s

Иллюстрация сгенерирована в нейросети Шедеврум

Автор: Шмелева Светлана Евгеньевна
Психолог, Терапевт ЭОТ Арт-терапевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru