Эта игра — личная история супругов Райана и Эми Грин, посвященная памяти их сына Джоэла. Уже в годовалом возрасте у мальчика обнаружили рак, и прогнозы врачей обещали ему всего 2 месяца жизни. Но сам Джоэл был стойким духом и прожил еще четыре года, вплоть до 2014. И весь сюжет игры — это те самые 4 года жизни, которые, как и сама игра, пролетели в миг.
Возможно, это один из самых смелых и трогательных экспериментов в игровой индустрии.
Достаточно простой геймплей превращает игру в некий интерактивный фильм: вы играете за отца мальчика Райана, который переживает разные моменты жизни вместе со своей семьей. Каждая из четырнадцати сцен показывает определенное воспоминание или событие.
Вы словно наблюдаете за жизнью семьи со стороны: закадровые голоса, голосовые сообщения, которые оставляла Эми, дневники, смех и игры Джоэла и его первые слова. Да что уж там, это игра не просто погружает вас в жизнь семьи — вы становитесь ее частью.
Но главное особенность в том, что происходит на экране. Обычные будни семьи. Семьи, чей ребенок неизлечимо болен. И с одной стороны, может показаться, что в игре нет ничего необычного. Но есть единственная мысль, которая полностью меняет все восприятие игры — ребенок, с которым вы играете в сценках, скоро умрет. И он об этом даже не знает. При этом нет ни одной слезинки: переживания родителей зачастую изображаются аллегорически, но благодаря тому же знанию у игрока не остается никаких сомнений в их искренности, а единственное чувство — это чувство безысходности, столкновение с реальностью, когда уже нет сил проливать слезы и остаётся только смириться с неизбежностью и как-то жить дальше. И это по-настоящему страшно. Ведь в какой-то момент начинаешь думать: именно так все и происходит, когда теряешь близкого тебе человека. В особенности, когда больше ничего не поможет.
That Dragon, Cancer