Жизненный цикл продукта - инструмент маркетинга, который имеет свою идеальную кривую.
Это закономерность, которая возникает в рыночной среде.
Наилучшее время входа в бизнес это "рост". На этом периоде на больший прирост объема продаж и маржинальность, меньшее количество конкурентов. В стадии зрелость, рынок находится в стабильности, конкурентов уже достаточно, норма прибыли средняя, рост продаж уже незначительный, все работают и зарабатывают. На стадии 'Спад" или Упадок, конкурентов уже становится очень много, продукт всем известен и понятен, все начинают играть на снижение издержек и демпингуют лишь бы набрать продаж, на этом этапе в прибыли остается только лидер рынка, у которого самые низкие издержки производства, для остальных бизнес уже не выгоден, продукт уже исчерпал себя.
Жизненный цикл присущ всему, это общеприродное явление, он есть у всего что существует на планете. Это и человек, и горы, они тоже в один период растут, в другой стареют и разрушаются (уральские горы или невада). В жизни нет ничего стабильного и неменяющегося, все имеет две стадии: либо растет и развивается, либо деградирует и разрушается. Маркетологи и бизнесмены, научились использовать эту закономерность, что бы зарабатывать.
Жизненный цикл это упрощённая (идеальная модель), в жизни она имеет много ответвлений, новых циклов, повторений.
Как ее использовать? Достаточно один раз написать и знать. Эти знания о местонахождении вашего бизнеса будут влиять на составление вами других графиков аналитики. Файл нужно хранить в видимом месте, в своей системе маркетинга, чтобы можно было быстро и легко зайти освежить в памяти, внести корректировки, после получения новых сведений.