Найти в Дзене

Как продать кровать через видео?

Оглавление

В этой статье я кратко опишу процесс создания обзорного видео кровати Бари от компании Лавсит. Это полезный материал для всех предпринимателей, независимо от ниши.

Правило 1. Не продавать.

Это то, с чем я начинаю любой проект, будь то видео, сайт или маркетинговая стратегия. Конечно, манипулирование покупателем и побуждение к покупке (через скидки, навязчивое и повторяемое предложение купить) работает. Но моя модель — не продавать, а расширять знание о бренде и его продуктах. Можно подтолкнуть клиента к покупке, но легонько, без принуждения и манипуляции.

Кровать Бари от компании Лавсит
Кровать Бари от компании Лавсит

Правило 2. Четкая артикуляция того, что у нас покупает клиент.

Итак, это были тестовые съемки, задача которых понять, какое оборудование и локация нужны для будущих обзоров, а также определить, как именно видео способствует выбору клиента.

В качестве сценариста и режиссера выступал я, моим оператором был Игорь Шестаков, а спикером маркетолог заказчика Максим. В последний момент поменяли модель мебели для обзора на кровать "Бари", и я ехал на съемки без сценария. Просто, старый был уже не актуален.

Всю дорогу думал о том, что же приобретают люди, покупая двуспальную кровать. Мне нужно было одно слово, которое имеет большую эмоциональную емкость. И я его нашел — близость.

Если кто-то скажет, что это "здоровый сон", то, скорее всего, ошибется. Комфорт — это ожидание от кровати. Ключевая же "хотелка" — быть ближе к другому человеку. И слово "близость" аккумулирует и секс, и "надсексуальные" социальные связи в паре, обеспечивающие безопасность, комфорт, духовное развитие и многое другое.

Но постель делят не только люди, которые хотят быть близкими в какой-то долгосрочной перспективе. Именно поэтому "близость" я заменил на "комфортное место для двух человек", поместив туда и хотелку, и ожидание.

Люди хотят счастье комфортной близости
Люди хотят счастье комфортной близости

Правило 3. Понять, как мы будем коммуницировать с клиентом.

Мы решили эту задачу, конечно, до съемок. Заказчик сообщил, что видео будет на странице модели на сайте, в соцсети, и его будут отправлять клиентам. Так мы поняли, какие нужны формат и жанр — горизонтальный обзор без воды, который дает знание о товаре и напоминание, что на самом деле покупает клиент (я о комфортной близости).

Правило 4. Сценарий и раскадровки.

Несмотря на то, что я отправился на съемки без сценария, снимали мы по нему. Он был мною быстро написан в процессе.

Также сделал раскадровки. Уделил внимание каждому движению. Всё, что вы увидите в ролике регламентировано мной:

  1. Вход в кадр и количество шагов, чтобы тело спикера заняло нужное положение в пространстве в начале презентации.
  2. Наклон тела и опора на ногу для движения из-за изголовья кровати к её углу, чтобы сделать правильный взмах ногой, тем самым указать на безопасность углов (см в готовом ролике).
  3. Положение тела в момент поднятия, опускания кровати (потом перекрыли перебивками).
  4. Движение камеры по слайдеру в конце и т.п.

Кстати, прямо на площадке оператор сделал предмонтаж, который был представлен заказчику. Услышав замечания, мы внесли некоторые коррективы и продолжили съемки.

Правило 5. Качественный свет.

Мы всегда берем на съемки минимум два источника (чемоданчики с Colbor 330CL прямо сейчас у меня за спиной). На этом же проекте использовался Aputure (три источника по 300Вт, два по 600Вт). Нам нужно было залить светом все пространство, создать атмосферу чистоты, простора, легкости. Источники были размещены на стойках, также на журавлях подвесили два China ball (рассеиватели в виде шара).

Фото не осталось с проекта, частично видно на видео:

Правило 6. Звук.

Об этом говорят все создатели визуального контента — зритель не простит плохой звук. Поэтому мы, конечно, использовали радио-петличку. От пушки отказались, т.к. у нас спикер в движении и переносить конструкцию с микрофоном так себе затея.

Петличка — нормальное решение. Ничего страшного, если её видно. Гораздо страшнее, когда спикера не слышно.
Петличка — нормальное решение. Ничего страшного, если её видно. Гораздо страшнее, когда спикера не слышно.

Правило 7. Подача.

Скажу так, изначально хотел подать материал чуть иначе. Но человек в кадре не актер и правильным решением стало найти естественный для спикера, но приятный для зрителя, стиль. И нам это удалось. Всё выглядит очень органично и легко.

В заключение

Создавая контент, важно понимать, какую именно задачу вы хотите решить. Многие заказчики и видеографы слишком ударяются в творчество и перфекционизм, в итоге не достигают поставленных целей.

Мой метод заключается в качественной проработке смыслов, сценарии, логике, ориентации на практические задачи (по показателям воронки) и разумной достаточности (усилий и качества на выходе).

Такой подход позволяет создать информационный продукт, достаточный для решения задач (которые надо четко определить), затрачивая минимум усилий и обеспечивая качественную эмоциональную основу материала (в т.ч. и с точки зрения этики).

Видеоверсия кейса

Полезные ссылки

Кровать Бари (рекомендую, очень крутой продукт).

Мой сайт https://maxsharun.ru, если хотите упаковать продукт или бренд.

Нужен контент? Пишите в Телеграм.