И снова здравствуйте!
Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни столичного транспорта.
1. Место притяжения на западе столицы: благоустройство территории у транспортно-пересадочного узла Поклонная
Во-первых, хотим вам сообщить, что недавно завершились масштабные работы по комплексному благоустройству территории вокруг новой станции МЦД Поклонная. Этот узел стал ключевым транспортно-пересадочным хабом в западной части Москвы после открытия здесь четвёртого диаметра наземного метро в сентябре прошлого года.
Главная цель проекта - создание по-настоящему комфортной и безбарьерной городской среды для жителей и гостей района. Прежде всего, это касается организации удобных пешеходных маршрутов от близлежащих домов к входам в метро. Теперь пройтись до станции можно в удовольствие - широкие тротуары выложены плиткой, а вечером их освещают энергосберегающие фонари.
Очень впечатляет масштаб озеленения. Почти 65 тысяч квадратных метров отведено под газоны, клумбы и новые зелёные насаждения. Деревья, кустарники и цветы радуют глаз в любое время года. А летом спасают от зноя и пыли.
Лично нам особенно приглянулся обновлённый сквер возле дома на улице 1812 года. Здесь можно в тенистом месте передохнуть на удобных лавочках, полюбоваться цветущими клумбами. Рядом проложены аккуратные прогулочные дорожки, по вечерам сквер красиво подсвечивается. Идеальное место, чтобы выйти на променад всей семьёй после рабочего дня!
Ещё одна приятная находка - детская площадка на ул. Пырьева. Там установлено современное игровое и спортивное оборудование для ребят всех возрастов. Под ней выложили специальное резиновое покрытие - теперь дети смогут безопасно играть даже в непогоду. А жители близлежащих домов с комфортом присматривают за ними с близлежащих лавочек.
Для удобства пассажиров организовали удобную пересадку на МЦД и запустили сразу несколько новых автобусных маршрутов с остановками на Генерала Дорохова. Теперь добраться отсюда до любой точки Москвы стало ещё проще.
Особо хотелось бы отметить грандиозную реконструкцию природного заказника "Долина реки Сетунь". Туда теперь можно попасть по живописному пешеходному мосту прямо с территории станции. А дальше - прогулочные тропинки вдоль реки, уютные беседки, фонари. Тихий рай для созерцания красот осеннего леса и наблюдений за птицами.
Подводя итог, можем сказать, что проведённые преобразования кардинальным образом меняют это место к лучшему. Станция стала по-настоящему центром притяжения для всех жителей района. А инфраструктура вокруг неё гармонично сочетается с природными достопримечательностями заповедника "Долина Сетуни".
На правах редакции "РМТМ" мы обязательно будем и дальше внимательно отслеживать ход работ по развитию транспорта и благоустройству в этой части Москвы. А самые интересные и актуальные новости своевременно доводить до сведения наших читателей.
2. Метро, МЦД-1 и МЦД-3 на одной пересадке: грандиозные планы на севере столицы
Во-вторых, нам хотелось бы рассказать подробнее о проекте строительства пересадки между станцией метро "Петровско-Разумовская" и станциями МЦД-1 и МЦД-3. Этот проект предусматривает масштабную реконструкцию северного вестибюля станции метро с целью интеграции его в единый пассажирский терминал совместно с наземной инфраструктурой МЦД.
Работы будут проводиться в два этапа. На первом этапе планируется построить надземную пешеходную галерею между зданиями терминалов станций МЦД и галерею "сухие ноги" до остановочного пункта наземного городского пассажирского транспорта.
На втором этапе будет возведено само здание единого пассажирского терминала с реконструкцией прилегающих дорог.
Что касается непосредственно станции метро "Петровско-Разумовская", то там планируется демонтаж новой части наземного северного вестибюля (которая не так давно была пристроена к старой в рамках работ по титулу Люблинско-Дмитровской линии). Затем будет проведена реконструкция его подземной части, включающей минус первый этаж, коллектор и блок технических помещений, а также минус второй этаж с подстанцией.
После этого начнется возведение уже непосредственно новой наземной части вестибюля, которая будет интегрирована с пассажирским терминалом. Эта наземная часть будет включать в себя первый этаж, технический этаж, второй этаж, третий этаж и эксплуатируемую кровлю.
Для удобства пассажиров из пешеходной галереи в вестибюль метро будут организованы два эскалаторных наклона, лестничный сход, а также лифты для пожарных и маломобильных граждан.
Конечно, вся эта новая наземная инфраструктура будет полностью оснащена всеми необходимыми инженерными системами - освещением, вентиляцией, отоплением, кондиционированием, пожаротушением, охранной сигнализацией и так далее.
В общем, как видите, это действительно масштабный и амбициозный проект, который коренным образом изменит транспортную инфраструктуру всего северо-запада Москвы. Мы обязательно будем держать вас в курсе его дальнейшей реализации на страницах нашего информационного сообщества.
Надеемся, наш рассказ был вам интересен и познавателен. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или пожелания по освещению темы развития транспортной инфраструктуры Москвы, мы с радостью на них ответим!
3. Как передвигались москвичи в новогодние каникулы: любопытная статистика использования городского транспорта
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим вам сообщить, что недавно мэр Москвы Сергей Собянин поделился интересной статистикой о количестве поездок, совершенных жителями и гостями столицы на городском транспорте во время новогодних праздников.
Мы решили вам об этом рассказать подробнее. Во-первых, общее количество поездок оказалось довольно впечатляющим - 63,5 миллиона! Это на 4% больше, чем в прошлом году.
Какие виды транспорта пользовались наибольшей популярностью? Безусловными лидерами стали метро и Московское центральное кольцо. Их совокупная доля составила 29,4 миллиона поездок.
Мы часто пользуемся этими видами транспорта и можем объяснить, почему они так популярны. Во-первых, метро отличается высокой скоростью и интенсивностью движения поездов, а также хорошим охватом города. МЦК дополняет его, проходя по историческому центру Москвы и соединяя важные транспортные узлы.
Еще 12,2 миллиона поездок было совершено на наземном транспорте, включая коммерческие маршруты. Этот показатель тоже впечатляет. 5,3 миллиона человек воспользовались Московскими центральными диаметрами, которые активно развиваются в последние годы.
Кроме того, 1,9 миллиона поездок пришлось на трамваи, а 14,7 миллиона - на такси и каршеринг. Похоже, москвичи и гости столицы активно пользовались этими услугами, чтобы посетить праздничные мероприятия или совершить новогодние поездки по городу.
В целом, транспортная система Москвы справилась с повышенной нагрузкой в праздники. Сергей Собянин отметил, что загруженность дорог не превышала 2-3 баллов по шкале. В среднем ежедневно по городу перемещалось около 2 миллионов уникальных автомобилей.
Таким образом, инфраструктура Москвы показала свою надежность и готовность обеспечивать мобильность горожан даже в период повышенной активности. Это очень важно для комфортной городской среды.
Наша редакция продолжит следить за развитием транспорта в Москве и держать вас в курсе самых интересных новостей на эту тему. Будем рады получить ваши отзывы и предложения!
4. Строительство южного вестибюля 🚊 станции «Лианозово» МЦД-1
В четверной части сегодняшнего репортажа мы вам покажем строительство южного вестибюля 🚊станции «Лианозово» МЦД-1
📷 4.1-4.4: Платформа "на Лобню", южный торец. Сетчатый забор демонтирован, вместо него установили временное ограждение. Двери, указатели, таблички 'ВЫХОД / EXIT' - все уже на своем месте. Строителей не видно, работы на момент съемки не ведутся.
📷 4.5: Выход из южного вестибюля на платформу "на Одинцово" также визуально готов.
5. Модернизация инфраструктуры: что изменилось в московской подземке за прошедший год
В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться нашими впечатлениями о последних новостях московского метрополитена.
Как любой житель столицы, мы с большим интересом следим за развитием нашей подземки. В 2023 году произошло много важных событий, которые сделали метро еще более удобным и комфортным. Началось все с долгожданного открытия Большой кольцевой линии 1 марта. Этот проект действительно уникальный - теперь можно легко объехать по кругу практически весь центр Москвы, совершив "путешествие" по 16 станциям разных линий.
Летом и осенью метро продолжило радовать москвичей новыми станциями. 9 мая заработал восстановленный аварийный участок Замоскворецкой линии от "Автозаводской" до "Орехово", что значительно улучшило транспортную ситуацию на юге города. Еще 2 линии - Солнцевская и Люблинско-Дмитровская - обзавелись сразу 5 новыми станциями, которые связали аэропорт Внуково и посёлок Северный с остальной частью метро. Время в пути для многих москвичей сократилось на целый час!
Кроме того, на Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линиях обновили центральные станции. В частности, были проведены масштабные ремонтные работы на таких знаковых для Москвы станциях, как "Боровицкая", "Цветной бульвар" на СТЛ и "Сретенский бульвар" на ЛДЛ. Эти станции теперь выглядят современно и привлекательно.
Но главное, как отметил мэр Сергей Собянин, это то, что метро не стоит на месте, постоянно модернизируется и при этом старается минимизировать неудобства пассажиров во время ремонтов. Так, как мы уже говорили выше, на Замоскворецкой линии специалисты буквально построили заново (и с использованием современных технологий!) участок тоннеля между станциями "Царицыно" и "Кантемировская". При этом работы в тоннеле прервали движение поездов на этом участке всего лишь на полгода!
Конечно, не только глобальные инфраструктурные проекты реализовывались в прошлом году. К примеру, на одной из центральных станций - "Царицыно" - сделали капитальный ремонт подуличного перехода и отрыли новый выход. Это очень актуально для пассажиров, которые каждый день спешат на работу и домой. Также была проведена масштабная модернизация вентиляционных шахт, заменены десятки километров кабельных линий и рельсов, отремонтированы эскалаторы. Короче говоря, было проделано много важной "невидимой" работы, без которой немыслимо современное и функциональное метро.
Надеемся, что в 2024 году мы продолжим наблюдать за активным развитием нашей подземки. Как фанаты московского метрополитена (да-да, я серьезно!), мы с интересом будем следить за всеми инфраструктурными проектами и модернизацией и, конечно же, оперативно сообщать обо всем в нашем информсообществе "РМТМ". Будем рады видеть вас в числе наших читателей и подписчиков!
6. Строительство 🏃♂пешеходного моста от 🚇 станции «Нагатинский Затон» 💍Большой Кольцевой линии к ЖК «RiverPark»
Продолжаем следить за ходом работ в скованном льдом Нагатинском затоне.
На строительстве моста устанавливают аванбек. Это временная направляющая впереди мостовой конструкции, которая позволяет надвигать пролетное строение с минимальным количеством промежуточных опор. В ближайшее время начнется процесс надвижки.
На стапеле установлены 5 блоков пролетного строения
Напомним, как будет выглядеть велосипедно-пешеходный мост, ведущий от метро к новому микрорайону.
7. Станция метро "Аэропорт Внуково": новое удобное пространство для пассажиров и жителей района
В предпоследней части сегодняшнего репортажа мы бы хотели поделиться нашими впечатлениями о недавнем благоустройстве территории возле станции метро "Аэропорт Внуково".
Прогуливаясь в этом районе, мы с удовольствием отметили, что теперь здесь стало значительно комфортнее для пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Широкие тротуары, удобные переходы, пандусы - всё сделано для улучшения доступности как самой станции метро, так и близлежащего аэропорта.
Особенно порадовало обилие зелёных насаждений - заасфальтированные ранее площади превратились в ухоженные газоны общей площадью 14 тысяч квадратных метров. Приятное зрелище и отличное место для неспешных прогулок!
Вечерами здесь стало значительно светлее благодаря новым фонарям и торшерам со светодиодами. Яркости добавляют и опоры контрастного освещения на пешеходных переходах - теперь перейти дорогу стало безопаснее.
Для любителей велосипедных прогулок тоже позаботились: появилось около 50 велопарковок. А чтобы комфортнее дожидаться автобуса или электробуса, установили современные остановочные павильоны.
Особо отмечу появление информационных стел-указателей - теперь найти нужное направление гораздо проще. Это очень удобно для приезжих, которые пользуются аэропортом Внуково.
В целом район станции метро преобразился до неузнаваемости. Стало не только красивее и удобнее, но и комфортнее с точки зрения экологии - исчезли воздушные ЛЭП, появилась дополнительная ливневая канализация.
Мы рады поделиться этими положительными впечатлениями с вами, нашими читателями. Уверены, примеры такого комплексного благоустройства должны распространяться по всему городу!
8. Уникальный фриз обрёл вторую жизнь: реставрация барельефов на станции метро "Новокузнецкая"
В заключительной части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами информацией о реставрации исторических барельефов на станции метро "Новокузнецкая" Замоскворецкой линии, о чём сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём блоге.
Одним из главных украшений станции является фриз с изображением различных родов войск. Он был создан 80 лет назад, во время Великой Отечественной войны, когда станция только строилась.
Этот фриз имеет большую историческую ценность, но со временем начал приходить в негодность - появились трещины, разрушения и старые слои краски. Поэтому было принято решение о его реставрации.
Мы хотим обратить ваше внимание, что фриз был сделан из гипса - очень сложного для реставрации материала. Именно поэтому перед началом основных работ реставраторы опробовали методику на небольшом участке, чтобы удостовериться в её эффективности.
Сам процесс реставрации был очень трудоемким - ушло 9 месяцев на то, чтобы снять старые красочные слои, заделать все имеющиеся трещины и укрепить разрушенные части фриза. Более того, некоторые фрагменты пришлось полностью изготавливать заново - за основу брали сохранившиеся участки рельефа.
После этого фризу вернули первоначальную цветовую гамму. А вот элементы с изображением ордена Отечественной войны было решено затонировать под бронзу, чтобы придать им особое визуальное значение.
Как видите, реставрация исторических барельефов на станции метро "Новокузнецкая" — это очень кропотливый труд, требующий высокого профессионализма. Мы рады поделиться с вами этой уникальной информацией от мэра Москвы. И в дальнейшем мы также будем информировать вас обо всех интересных событиях, связанных с развитием московского метрополитена.
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что вам всё понравилось!
Источники: Правительство Москвы, kosh_marius, ИЦПМ, RomanK7 (ФНТ), Правительство Москвы, Riverpark life, Правительство Москвы, Сергей Собянин, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!