Алексей Иванович всю жизнь проработал журналистом. Осталась в нем эта жилка все высматривать и вынюхивать. Каждая сенсация вызывает в нем взрыв эмоций.
До недавнего времени он не мог усидеть дома, его постоянно куда-то тянуло, Довольствовался порой тем, что выходил к подъезду и со своими сверстниками сначала обсуждал события, которые происходят в стране, потом уже обсуждали то, творится в их семиэтажном доме. Не очень хорошо он относился к Светлане, потому что ранее он считал ее настоящей сплетницей, сам побаивался попадать ей на язык.
А сейчас только и ждал, когда она выйдет, чтоб узнать последние новости. Как говорили про эту женщину, что мимо нее и муха не пролетит незамеченной. Как ни странно, но жизнь молодой пары, которая недавно стала снимать жилье в их доме, стала предметом их обсуждений.
На первый взгляд обычные молодые люди, но почему-то вместе их видели очень редко. Женщина первой уходила из дома и возвращалась очень поздно. Мужчина, напротив, если и отлучался из квартиры, то ненадолго. Алексей Иванович догадывался, что он может работать удаленно, сейчас молодежь старается устроиться так, чтобы лежать на диване и получать денежку. Говорят, неплохо платят.
Одно время и у него было желание так подрабатывать, но, подумав, отбросил эту мысль и больше к ней не возвращался. Не может он без живого общения, даже соцсети не приветствует. Он не скрывает, что ведет свою страницу, по привычке пишет туда небольшие заметки, даже свои читатели появились, постоянно ждущие от него что-то нового. Вот он и решил написать небольшой опус про эту загадочную семейную пару.
Первый вопрос, на который он должен ответить: на самом ли деле, это муж и жена, а не брат с сестрой? Все признаки, как ему казалось, указывают именно на это. И вот Светлана ему будет, как нельзя кстати со своим развязанным языком и бескрайним любопытством.
День близится к вечеру, уже скамейка около подъезда стала «оживать» первыми завсегдатаями, а Светы нет. Но сидеть и пялиться в окно с каждой минутой ему становится невыносимей. Все давно изучено, мужчине известна каждая трещина на соседнем доме, выучил уже все привычки жителей, почти знал, кто чем дышит.
- Нет, что-то подсказывает мне, что с этой женщиной что-то произошло. – С этой мыслью и спустился с пятого этажа. Лифтом он никогда не пользовался, приятнее для него разминать ноги, он страшится того момента, когда они его начнут подводить. Алексей Иванович с детства боится замкнутые пространства.
Его подружки оживленно обсуждали последнюю новость. Ленка так даже привстала, часто махала своими руками, иногда хваталась за голову.
- Дамы, что-то улей наш сегодня растревоженный, - Алексей Иванович хотел присесть с краю, но Ленка его опередила и злобно глянула на мужчину. Тут он ничего не мог понять. Как ему казалось, он никому ничего плохого ни делал.
- Женщины, простите, я вас чем-то обидел?
- А то… Чего трепать языком в соцсетях? Хоть и дал другие имена, думаешь, мы не поняли, о ком шла речь в той заметке? Света второй день не может прийти в себя. Вчера даже скорую вызывала.
- Да объясните мне, наконец, что такого смертельного я там написал? Обыкновенная жизненная история. Любовь – это опиум не только для молодежи, она приходит в любом возрасте.
- Почему ты решил, что Светлана к тебе неровно дышит? У нее есть муж, с которым она живет уже сороковой год. И хорошо ведь жили, она никогда не жаловалась. А как Федор прочитал твою новеллу, сразу собрался уходить.
- Так, может, в этом надо искать другую причину, шлейф которой тянется не один год. И почему вы решили, что герой моего рассказа - это я?
- Не оправдывай себя, натворил дел… - Алексей Иванович никак не мог взять в толк. Да, свою героиню он списывал со Светы, но такие женщины есть не только в каждом подъезде, но и в каждом коллективе. Он помнит свою коллегу, которая говорила, что, узнав что-то невероятное, она может молчать только до утра, а потом язык уже не подчиняется ее контролю.
- Почему вы вдруг решили, что прототипом является Светлана? Может, я хотел увековечить образ своей жены. – Ну и понеслось, мужчину стали обвинять в том, что он опылился от Таньки, научился привирать.
- Бабоньки, так вранье же у него в крови, его уже не искоренить. Столько лет врал на передних полосах газет, а мы, читатели, верили.
Алексей Иванович даже не думал, что на него так ополчатся его товарки, с которыми он коротал время на скамейке. Но он обязательно должен докопаться до истины. Что же на самом деле происходит в семье Светланы?
Он знал, что Федор, выйдя на пенсию, остался на прежнем месте работы. Ему не составит особого труда разговорить его коллег. Почему-то решил, что диктофоном, верным его спутником, пользоваться рано. На всякий случай, у него в кармане телефон. В голове уже сам набрасывался план его действий. До порта пешком идти далеко, решил воспользоваться услугами такси.
Он не очень интересовался профессией мужчины, слышал несколько раз, Светлана говорила, что ее муж работает такелажником в порту. И вот Алексей Иванович, не посвященному в его намерения может показаться, что это просто человек, праздно шатающийся по территории, начал вглядываться в лица работников. Ему важно отыскать человека, по лицу которого видно, что он видит всех и все.
И перед его глазами предстала группа мужчин, которые явно что-то обсуждали, причем неординарное. Но при его приближении разговор затих.
- Мужики, не подскажете, как найти Иванова Федора?
- Иванова? Так он еще на прошлой неделе рассчитался.
- Даже так? А мне сказал, что продолжает трудиться, - решил соврать Алексей Иванович.
-Может, и продолжает, только вам его надо искать в другом месте, - из группы выделился юркий мужичок. – А вы зайдите в нашу контору, спросите Тоньку, она-то вам и скажет, где Федор. – Грех не воспользоваться таким советом. Конечно, это современное здание по старинке называли конторой. Трехэтажное здание с затемненными окнами, в которых отражались высоченные краны, может поспорить с теми, которые стоят в самом центре города.
- А не подскажете, как ее найти?
- Ее и искать не надо, сидит прямо при входе, рядом с охранником. Работенка у нее блатная, записывает всех входящих и выходящих. – Алексей Иванович про себя отметил, что такой работник должен быть в курсе всего, что происходит в порту.
Сразу, как только перед ним открылись двери, он увидел ухоженную женщину без возраста. Любоваться ее внешностью раньше бы мужчине доставило удовольствие, но он пришел не за этим.
- Ваш паспорт, - он услышал тонкий, почти писклявый голосок.
- Простите, но я лично к вам, - женщина даже рот приоткрыла.
- Ко мне? И что же послужило поводом? – Алексей Иванович для порядка сказал два комплимента даме, чтобы расположить ее к себе.
- Иванова Федора ищу, но сказали, что он уже у вас не работает. – Не зря журналисты – настоящие психологи. Он понял по выражению лица женщины, что пришел по адресу.
- И кто вы ему будете? – Ее беленькое личико, даже под слоем крема и пудры, стало покрываться красными пятнами.
- Да дело у меня к нему. Озвучить пока не могу, простите. Вдруг для него это тайна, и он обидится, если она будет так беспардонно раскрыта.
- Ну что ж, поверю. Федя сейчас, - Алексей Иванович навострил свои уши, вот тут пожалел, что нет диктофона, а телефон нужно достать и нажать на нужную кнопку.
- Ой, простите, забыл, мне надо написать жене, где я, а то она будет беспокоиться. – Пришлось и тут солгать, потому что с Таней они мирно разошлись лет десять тому назад, когда Алексей Иванович увлекся молоденькой журналисткой.
- Ничего, жена -это святое. Я тоже Феде каждое утро пишу, как добралась до работы. – И тут посыпались вопросы, как из рога изобилия. Алексею Ивановичу было невдомек, почему Светлана не может догадаться, что у ее мужа давно роман на стороне. Как он выяснил, их связь длится более пяти лет.
- Удивляюсь другу, как ему удается все скрывать от своей жены. У меня в свое время так не получилось, вот и приходится теперь коротать в одиночестве.
- А что жена, для него это только привычка и ничего более. Федя говорил, что она совсем обабилась, растолстела, ему стыдно с ней показываться на людях. Я часто удивляюсь таким женщинам, которые запустили себя. А мужчине всегда нравится, когда рядом с ним привлекательная женщина. Пусть они не сороки, но все равно бросаются на то, что блестит. Или я не права?
- Конечно, правы. Кому, как ни вам знать это. В таком возрасте, а выглядите потрясающе. Не удивляюсь, что Федору снесло голову. – Пришлось Алексею Ивановичу и подыграть. – Я бы на его месте давно оставил Свету.
- Ну раз мы уже начали откровенничать, признаюсь. Осталось совсем чуть. Федя нашел повод. Там у них какой-то сосед-писака расписал его жену в неприглядном виде, как настоящую базарную бабу. Ему стыдно перед соседями. – В это время раздался телефонный звонок. – Простите, можно я отвечу? – Антонина осталась сидеть на своем месте.
- Да, милый, можем и пообедать, - Алексей Иванович стал показывать жестами, что про него ни слова. – Подъезжай, буду ждать. – Женщина отключила телефон, лицо ее светилось, глаза забегали. – Сегодня Федя сообщит мне приятную новость, -по ее словам Алексей Иванович понимал, что не было смысла узнавать дальше, все было написано на лице у его собеседницы.
- Ну что ж, приятного вам обеда с Федором.
- Нет, подождите, вы же что-то хотели узнать о нем?
- В другой раз. Вам же надо чуть прихорошиться, чтоб выглядеть на все сто.
- А что я, по-вашему, плохо выгляжу сейчас?
- Извините, я не то хотел сказать. Имел в виду подготовиться эмоционально. – Алексей Иванович понимал, что встреча с Федором ничего хорошего не принесет, и поспешил удалиться.
Вот она жизнь человеческая, у одних слезы от радости, у других от горя. Мужчина усмехнулся, вспомнив повод, по которому Федор решил оставить жену. В какой-то мере он не оправдывал поведение женщины, все дни проводящей на скамейке и прищуренными маленькими глазками следившей за всеми, кто проходил мимо нее. Алексей Иванович не раз спрашивал себя, когда же она успевает делать домашние дела.
Муж – тот же ребенок, которому нужно внимание и уход, чего, вероятно, Федор давно уже не видит.
Алексею Ивановичу остается только оправдаться перед женщинами за свою не вовремя, а, может, вовремя, заметку в соцсетях. Многие женщины прочитают ее и посмотрят на свои отношения с мужем с другой стороны.
Мог он, конечно, им дать прослушать запись, но это посчитал лишним. Достаточно его слов, чтоб начались пересуды. И объект сменится. В центре окажется сама Светлана, которая считала, что она вправе осуждать каждого. Но у него-то была другая цель.
За один день распутал историю Светы, а вот молодая пара тоже не должна остаться для него загадкой.
Время идет, а у Алексея Ивановича не было подходящего случая, чтобы узнать хотя бы имена и фамилии этих людей. Социальная сеть все расскажет бывшему журналисту. Он досконально изучит их страницы и обязательно что-нибудь найдет.
Но однажды его сама судьба свела с Мариной, именно так звали женщину, которая стала объектом его наблюдения. Алексей Иванович сидел в кафе, он проголодался после того, как бегал за сенсациями, чтобы написать очередной рассказ. Светлану и ее развод решил больше не трогать.
Она вошла и глянула в его сторону, немного улыбнулась, как будто встретила старого знакомого. Алексей Иванович пригласил Марину за свой столик. И первым начал разговор.
- Я вот пытаюсь вырваться из своего одиночества, а вы? – После этого вопроса непрофессиональный психолог пристально глядел в лицо женщины.
- Забежала выпить чашечку кофе.
- Вместо ужина кофе? До сих пор не понимаю женщин, которые ради своей привлекательности идут на такие жертвы. Муж, поди, дома приготовил ужин и ждет вас.
- Муж, откуда вы это взяли? Я еще не замужем.
- А с мужчиной сожительствуете?
- Но почему сразу все думают о том, чего нет. Мишка – мой брат. Правда, у нас только отец общий. Он приехал в наш город, но моя мама отказалась его поселить у себя. Я и нашла ему квартиру. Он еще не привык к самостоятельности, вот и приходится иногда у него ночевать, чтоб навести марафет, погладить. Готовить я не люблю. С этим он справляется сам. – И они стали болтать обо всем на свете.
Алексей Иванович решил, что такую общительную молодую женщину не возьмет прототипом героиней своего будущего рассказа, лучше уж он напишет о Федоре, который в таком возрасте решил начать жизнь заново, так сказать, с чистого листа.