Найти в Дзене

Неожиданное наследство, старая любовь и новая жизнь…

— Отказываться от наследства?! Да ты с ума сошла! — в больших глазах Светы непонимание делило жилплощадь с искренним возмущением.

— Да какое там наследство, — отмахнулась Алена. — Дом в глуши, ему уже сто лет, развалился, наверно, совсем.

Дом стоял практически в лесу
Дом стоял практически в лесу

— Но посмотреть-то можно, — настаивала Света. Ей было интересно и никак не укладывалось в голове, почему подруга так глупо отказывается даже взглянуть на завещанное бабкой имущество.

— Слушай, — предложила она, — а ведь сейчас лето, можно взять и на недельку смотаться в твою глушь, заодно и отдых получится.

— Умеешь ты уговаривать, — засмеялась Алена. У Светы всегда был талант поворачивать все так, что люди вдруг ощущали потребность в обязательном порядке сделать то, от чего мгновение назад отказывались. Действительно, если рассматривать поездку в глухую деревню как приятный летний отдых, то почему бы и нет. Там лес, даже озеро имелось, если память ей не изменяет.

***

Вообще-то, Алена отлично помнила и озеро, и бабушку, которую не видела более пятнадцати лет. Дом ее был обычным, довольно старым, но досмотренным и очень уютным. Правда, стоял в отдалении от остальной деревни, у самого леса. Местные лишних встреч с его хозяйкой старались избегать, а все потому, что считалась она кем-то вроде местной ведьмы, знахарки или кого там еще. Если случалось что-то плохое, то бежали к ней за помощью, а в целом будто побаивались, но уважали, никакой вам травли и плевков за спиной — скорее дань традициям. Бабушка рассказывала, что умения в ее семье передавались от матери к дочери, и продолжалось это веками. У бабушки дочери не было, только сын — отец Алены. Так что цепочка прервалась.

Маленькая Аленка у бабушки бывала часто. Летом родители привозили ее из шумного и пыльного города оздоравливаться, напитываться солнцем, есть здоровую пищу и дышать свежим воздухом. Говорили, что благодаря этому она практически не болела, даже когда другие дети ходили сопливыми или вообще лежали в кроватях с гриппами и простудами. Бабушка на это хитро улыбалась, заготавливала какие-то чудодейственные травки и что-то шептала над спящей внучкой.

Продолжались такие поездки ровно до Аленкиных пяти лет. Тогда случилась беда — отец собрал нехитрый скарб и ушел из семьи. Мать рвала и метала и кому могла, тому и отомстила за такое к себе отношение. Вышло, что отыгралась на свекрови — перестала привозить к ней внучку и прервала всякие контакты между ними. Конечно, Алена поняла все это позже, тогда же ей просто сказали, что отец уехал очень далеко. Однажды, случайно услышав разговор матери с подругами, на вопрос о том, кто ее папа, она начала гордо отвечать: «Мой папа кавзёл!». В ее понимании это было нечто важное и значительное, а взрослые так впечатлялись, что растерянно улыбались и отводили глаза. А потом папа постепенно забылся, а с ним и бабушка с ее травками, озером и домом на отшибе.

Бабушка вернулась в жизнь Алены, когда девочке исполнилось четырнадцать лет. В тот год мать начала активно устраивать свою личную жизнь, у нее появился мужчина и горячее желание провести с ним отпуск. Алена в эти планы никак не вписывалась, а девать ее было некуда. Тогда-то и была извлечена из глубин памяти бывшая свекровь. В результате Алена снова отправилась на летнее оздоровление, а мать — в знойную Турцию.

То лето получилось очень ярким и насыщенным. Алена стала старше и много времени проводила с местными подростками. Кто-то из них жил в деревне постоянно, кто-то, как и она, приезжал на каникулы. Компания получилась весьма интересной и разношерстной. Вместе исследовали лес, купались в озере, катались на велосипедах и находили десятки других развлечений. Отдельного внимания Алены удостоился Степан — высокий, смуглый, с выгоревшими на солнце, почти белыми волосами и серо-голубыми глазами. Он тоже был в деревне летним гостем и, вот удачное совпадение, заинтересовался симпатичной девчонкой. Очень скоро их начали дразнить «женихом и невестой», но не зло, просто потому, что так уж у детей заведено.

Уезжать в тот раз было очень тяжело. Со Степаном обещали друг друга не забывать и встретиться следующим летом. Бабушка поглядывала на это с какой-то грустинкой в глазах. Видимо, знала, что больше они в подростковом возрасте не пересекутся. Ей Алена тоже обещала приехать, даже не сомневалась, что обязательно вернется. Бабушка крепко обняла внучку, погладила по волосам:

— Не грусти, как бы ни сложилась жизнь, я помогу тебе найти свое счастье.

Жизнь сложилась так, что больше свою бабушку Алена не видела. У матери не появлялось необходимости отправлять ее куда-то, а подростковые дела и проблемы накрыли с головой, затем уступили место экзаменам, поступлению, учебе, работе. Во всей этой круговерти не оставалось места даже личной жизни, в которой ничего хорошего не происходило. И вот, в тридцать лет Алена узнала, что бабушки ее не стало, а она сама превратилась во владелицу давно забытого домика на отшибе.

***

— А ты говорила развалюха! — воскликнула Света, в восторге замерев перед открывшимся ее глазам зрелищем. Честно сказать, Алена тоже застыла с открытым ртом. Действительно, совсем не развалюха, вполне себе живописный домик, самая настоящая деревянная избушка, сложенная в незапамятные времена из огромных бревен. Находилась бы поближе к цивилизации, стоила бы приличных денег. Хоть сейчас заезжай и живи.

Этим и занялись. Внутри тоже обнаружился полный порядок, будто хозяйка отлучилась на часик и сейчас вернется встречать дорогих гостей. Хотя, пожалуй, не на часик, а на пару деньков, о чем говорил слой пыли, успевшей утвердиться везде и всюду. С ее уборки и начали. Стоило от нее избавиться, и домик превратился во вполне уютное гнездышко, наполненное удивительными ароматами трав. Они были такими знакомыми, что Алена постоянно чувствовала себя так, будто вернулась в детство. И как она могла так много лет не вспоминать про это чудесное место и его хозяйку?! Родная бабушка ведь… Где-то внутри всколыхнулась обида на мать, которая разлучила их. Но реальность заключалась в том, что, будучи взрослой, она сто раз могла приехать сюда, ни у кого не спрашивая разрешения. Так что сама виновата…

Из раздумий Алену вырвал скрип входной двери и веселый голос:

— Есть кто дома?

На пороге нарисовался высокий симпатичный мужчина в кепке. Алена и Света замерли, глядя на него вопросительно.

— Ой, — растерянно улыбнулся он, — а где бабушка Настасья?

Девушки переглянулись.

— Бабушка Настасья? — переспросила Алена. Вот ведь дела, она совершенно забыла имя собственной бабушки, никогда и никто при ней ее так не называл. — Ах да! Бабушка… Мне очень жаль, но она умерла…

— Не может такого быть! — искренне удивился гость. — Буквально неделю назад я получил от нее письмо. Она настойчиво просила, даже требовала, чтобы я приехал к ней именно сегодня.

— Я даже не знаю, что сказать, — проговорила Алена, — но бабушки нет уже два месяца…

— Ну дела, — гость тяжело вздохнул и опустился на стул. — До чего же жаль… Я в последние годы очень часто у нее бывал, каждый раз, как к своим старикам приезжал. А вы кто?

— Я ее внучка, Алена. А вы кто?

— Алена? — он вгляделся в ее лицо пристально. — Надо же, а я и не узнал.

— А должны были? — удивилась она.

— Просто обязан! — он улыбнулся и стащил с головы кепку. — А ты неужели не узнаешь меня?

Светлые волосы, серо-голубые глаза, кожа не такая смуглая, как в детстве, но, наверное, он теперь и не проводит дни напролет на берегу озера…

— Степан? — выдохнула Алена. И как могла не узнать? Он совсем не изменился, только подрос и возмужал, а лицо все то же.

— Он самый, — Степан улыбнулся радостно. — А я ведь ждал тебя каждое лето, а ты все не приезжала. Тогда и подружился с бабушкой Настасьей. Все пытался у нее твой адрес выпросить, но она не давала. Говорила, мы встретимся, когда будет нужно.

— Думаешь, уже нужно? — лукаво улыбнулась Алена.

— В письме бабушка написала, что жизненно необходимо прибыть сегодня, и даже время указала. А она никогда не ошибалась, ведьма ведь.

— А мне когда-то давно обещала, что поможет найти мое счастье… — медленно проговорила девушка.

— Будем считать, что у нее все получилось!

Спустя полгода Алена и Степан торжественно обменялись кольцами. На этот раз решили долго не тянуть, и так слишком много времени потеряли.

Рекомендую к прочтению:

Живет семья, обычная семья: Лошадь, Крыса и Свинья… (Художественный рассказ)
Строки Жизни12 февраля 2024

Спасибо за подписку и лайк!