Многие водители, как новички, так и опытные, не знают, что делать, если случится прокол шины. А ведь движение на такой резине опасно, риск ДТП возрастает в разы. Сегодня расскажем о причинах прокола колеса и поделимся советами по его восстановлению.
Как понять, что колесо проколото?
Ниже перечислены признаки, которые указывают на то, что с шинами не все в порядке. Если вы заметили хотя бы один из них, то однозначно стоит проверить колеса.
- Автомобиль кидает из стороны в сторону даже на ровном участке дороги.
- Характерные шумы, скрипы, вибрации во время движения. Звук проколотого колеса можно услышать не сразу. Все зависит от вида предмета, на который напоролась шина. Например, если машина наехала на гвоздь или кусок разбитого стекла, велика вероятность, что слышимость спуска колеса будет постепенная. Однако даже минимального шума достаточно, чтобы водитель (неважно, с каким опытом вождения) смог понять, что какая-то из частей машины неисправна.
- Езда становится более неприятной, жесткой. Может возникнуть ощущение, будто автомобиль постоянно обо что-то ударяется.
Что делать, если обнаружен прокол шины?
Водителю необходимо знать о самых первых действиях в такой ситуации.
- Главное - не паниковать. Встаньте на обочину, включив аварийку. В идеале еще нужно прикрепить к задней части машины знак об аварийной опасности, чтобы другие водители смогли увидеть вас на дороге. Если подобная ситуация произошла ночью, не забудьте надеть светоотражающий жилет, чтобы он светился в темноте.
- Самый простой способ – заменить колесо, если в багажнике есть запасная шина. Люди, имеющие опыт самостоятельной замены колеса, обычно справляются с этой процедурой качественно и профессионально.
- Также можно попробовать подкачать шину, но для начала нужно убедиться, что в ней нет инородных предметов.
- В место прокола можно вкрутить саморез. Однако часто водители не возят его с собой, поэтому саморез можно выкрутить из любой части машины, не повредив при этом другие ее детали. Этим способом рекомендуется пользоваться только опытным профессионалам, так как он не считается надежным.
Если место прокола найдено, но у водителя нет ни насоса, ни запасного колеса, существует множество других способов.
Ремонт шины в дороге
Если вы обнаружили неисправность колеса в процессе движения и нет возможности отправиться в мастерскую для замены шины, придется проводить эту процедуру самостоятельно. Для этого необходим минимальный набор специальных материалов.
Итак, что можно сделать с проколом:
- наложить жгут, изготовленный из сырой резины. Они продаются вместе с абразивным шилом, служащим для расширения пространства в колесе. К шилу необходимо приобрести клей, чтобы жгут мог крепко держаться на покрышке. Без клея увеличивается вероятность спуска шины. Способ не настолько популярен, как все остальные, однако является самым удобным, быстрым и дешевым.
- загерметизировать с помощью аэрозольных жидких веществ, налитых в отдельные баллоны. Если на месте прокола обнаружен посторонний предмет, перед началом процедуры его необходимо извлечь из шины, затем залить внутрь герметичное средство через вентиль, прокрутив его для равномерного распределения жидкости и накачать колесо. Когда процедура будет завершена, водителю рекомендуется в качестве эксперимента попробовать проехаться несколько километров, чтобы убедиться в эффективности герметика.
- использовать метод холодный вулканизации. Заключается в наложении заплатки на место прокола. Такой способ поможет предотвратить дальнейшую травматизацию шины. «Холодная вулканизация» более эффективна, чем жгут. Однако, если ее делать в профессиональной шиномонтажной мастерской, она будет стоит достаточно дорого.
Ремонт покрышки в шиномонтажной мастерской
Специалисты шиномонтажного сервиса могут предложить несколько вариантов ремонта шины, у каждого из которых есть свои плюсы и минусы.
- установка жгута . Несмотря на свою сомнительную ненадежность, считается одной из популярных услуг.
- «холодная вулканизация».
- «зонтик» или «грибок». Так работники шиномонтажных мастерских называют способ, включающий в себя процедуры наложения жгута и "холодную вулканизацию". Схема работы достаточно проста: внутрь колеса вставляется заплатка, называемая шляпкой, а основным компонентом является жгут. Довольно эффективный, но не дешевый способ.
- установка камеры. Применяется в крайних случаях, если у автомобилиста возникали серьезные случаи ДТП. Однако современные шины не предназначены для дополнительных установок. Поэтому на таком колесе лучше не ездить, а использовать его как запасной вариант.
- горячая вулканизация. Считается одним из самых опасных и надежных методов, которым работники пользуются в крайних случаях. Процедура наиболее эффективна для шин с глубокими боковыми проколами. Сначала шина максимально нагревается, за счет чего улучшается ее сцепление.
Далее есть два метода:
- одноэтапный предполагает наложение однородной смеси в место прокола, сварку резины и ее нагревание.
- в двухэтапном сначала мастер очищает поврежденный участок колеса, обрабатывает место прокола фрезой, затем накладывает заплатку на травмированную часть. Проводится основной процесс – вулканизация, затем участок нагревается до 150 градусов, чтобы резина стала более эластичной, и снова накладывается заплатка.
Холодный метод в данном случае имеет меньше преимуществ, чем горячая вулканизация, так как без применения второго метода резина не сможет заполнить любые дыры, трещины и проколы из-за отсутствия пластичности. Также при использовании холодной вулканизации есть риск отслоения части резины вследствие резких скачков давления, поэтому горячая считается более эффективным и безопасным методом.
Время замены проколотой шины зависит от места, где произошел прокол, наличия запасного колеса и опыта автовладельца. Если вы знаете, как менять шину, замена может занять от 15 до 30 минут.