Давно про школу не было, да? А она уже в печенках сидит. Все - вообще все! - ждем каникул. Глаза бы наши уже друг на друга не глядели.
Поэтому сегодня разберемся с визуальным восприятием.
Я помню по именам и в лицо человек тридцать из общего числа черненьких студентов а нашей школе. Всех бледнолицых гринго. Всех испаноязычных за исключением 4-леток и некоторых детсадовцев. Ну и коллег все же помню. Но если коллега не дай бог сменит прическу или парик - все, пиши пропало, десять раз подумаю, она ли это.
Это правда, в массе люди другой расы все на одно лицо.
Я так и не смогла запомнить и различать игроков лешкиной баскетбольной команды. А моя черненькая коллега знает по именам не только всех детей, но и их родителей (она, правда, вписывает имена детей в таблицу, чтобы они пришли из класса и сели в машину. Так что тут и я бы всех выучила).
Зато моя другая коллега наглядно продемонстрировала мне, что «они все одинаковые». Дело было в начале ещё учебного года. По правилам, если у людей в машине нет заполеннной карточки от школы с именами детей, мы должны проверить, есть ли они в списке «могут забрать моего ребёнка». А то ведь есть родители, поражённые а правах. Бабушки, против которых суд вынес запрет приближаться к ребёнку и прочие родственники вышедшие из тюрьмы или всячески не внесённые родителями в список в школе. И да, ребёнок может радостно орать «папка!!!», но эти не значит, что мы можем отдать папаше дитёнка. Пардон за юридические отступления.
Так вот, есть у нас брат с сестрой по фамилии Ривера: высокие, у девчонки пышные кудрявые волосы до плеч. За ними кто-то приехал в первый раз. Наша коллега «на воротах» - кидает запрос на верификацию, отвлекается... за это время кто-то уже уводит караван детей к машинам, включая Ривер-детей. Дама на воротах возвращается мозгами к охране ворот, видит других брата с сестрой, Кастро, они оба низенькие, худенькие с прямыми чёрными волосами. И она эти детишек не пускает к машине, потому что «ещё не пришла верификация». Объяснять разницу пришлось долго. Вот примерно так же у меня с афроамериканцами en mass. По отдельности, в ограниченном количестве - знаю. Имена могу забыть, ибо они креативно-уникальные. Назвать четверых братьев в семье Джарон, Джавион, Джакайя и Джамарион - мои мозги отказывают. Как сейчас буквально дымился и протестовал автокоррект.
Меня вот путают с новой коллегой, потому что мы обе блондинимся и в одной возрастной категории.
А вот перед вами куча белых цисгендерных англосаксов. Отцов-основателей, а это священная корова истории США. Кто из них кто?
Ну и как утверждает анекдот, «они все на одно лицо, - сказала китаянка, потерявшая мужа на рынке в Шанхае».
Итак, налицо (кроме шуток!) какой-то естественный механизм распознавания себе подобных и смазанность восприятия лиц другой расы. Кто-нибудь, поясните, как это происходит?!