«Москвичи» третьего поколения в миниатюре выпускались дольше, чем другие модели от производителя, который в разные годы и на разной местности именовался «АГАТ», «Тантал», «Радон», «МОССАР».
Производство моделей завершилось в 2012 году. Они расходились большими тиражами, но совсем недавно очень поздний «Москвич» попался мне в одном большом Интернет-магазине, и я не захотел его упустить.
«Москвич-412»
Примерно три года до завершения производства масштабных моделей, «МОССАР» окрашивал их не совсем в «новодельные игрушечные» цвета. Имели место, конечно, как яркие, так и пастельные цветовые решения.
Масштабная модель окрашена краской, которая близка к «Небесно-голубой» у настоящих автомобилей МЗМА-АЗЛК.
Облицовка передней части в соответствует кузову, которым характеризовались «Москвичи» 412 и 408, выпускавшиеся с конца 1969 по 1975 год.
Модель заметно просела. Это одна из особенностей поздних моделей.
Под капотом - копия двигателя УЗАМ-412.
Значит перед нами точно «Москвич-412», а не «Москвич-408» - всё как у прототипов.
Интерьер, как у всех поздних моделей, изготовлен из пластмассы чёрного цвета. Не так нарядно, как на моделях советского и позднесоветского выпуска (там салоны чаще всего светлые), зато достовернее.
Надпись «Сделано в СССР» оставалась с советских времён на многих моделях вплоть до прекращения их производства. В отличие от надписи «Made in USSR», которая где-то осталась, а где-то была убрана, как здесь.
В позднее время производитель использовал для крепления донышка к кузову необычные винты. На данном экземпляре винт с плоской шляпкой, а ранее всегда применялись со скруглённой.
Эмблема «Москвич» на крышке багажника совсем затерялась из-за износа форм. Или сборщица более старательно обработала металлическую заготовку перед покраской)
Сравнение с моделью более раннего выпуска
У моделей советского и раннего послесоветского времени на блестящих элементах была не краска, а металлическое покрытие.
Как видно на снимке, ранние образцы отличаются не только материалом, а ещё и формой.
У более ранней модели фары «FER» явно крупнее, чем у поздней. Что, впрочем, в пользу поздней в плане достоверности.
Колпаки на колёсах, как и шины, тоже имеют отличия. Причём, у ранних моделей один из колпаков всегда отличался от других. Не то, что бы он был совсем другой, но отличался.
Не менее важное различие обнаруживается и среди рамок дверей и дверных ручек. У ранней модели рамки в районе центральной стойки кузова тоньше. А дверные ручки с явно более выраженными кнопками открывания замка.
Изучив подобные особенности масштабных моделей, можно убедиться в корректности хронологии выпуска как при ревизии коллекции, так и при покупке экземпляров с рук.
В коллекцию эта масштабная модель поступила спустя 11 лет (на момент покупки) после прекращения их производства.
И модель не разочаровала - она вполне качественная.
Хороший был жанр. Жаль, что вместо модернизации и расширения ассортимента производство было вовсе прекращено.
Общая информация
Годы производства прообраза: 1972-1976 (исходя из комплектации)
Год выпуска масштабной модели: 2012 (ориентировочно)
Масштаб 1:43
Сделано в России
Модель из сравнения:
Благодарю за внимание!
Лайк, подиска, комментарии на Ваше усмотрение
#Москвич #АЗЛК #АГАТ #Хобби #Коллекционирование