Найти в Дзене
Germanoff

Из Санкт-Петербурга в Полоцк на поезде 79

Поезд СПб-Калининград уже под электровозом ЭП2К на Московском вокзале
Поезд СПб-Калининград уже под электровозом ЭП2К на Московском вокзале

Единственный железнодорожный вариант попасть из СПб в Полоцк (без пересадки в Витебске) калининградский поезд, по-своему уникальный. За 27 часов полного пути от Балтики до Балтики он:

  • 3 раза меняет направление движения (Новгород, Витебск, Полоцк)
  • 3 раза пересекает границу
  • Проходит 3 государства, что для сегодняшних поездов РЖД уже в диковинку

Ещё одна уникальность поезда 79/80 в том, что он теперь пущен с Московского вокзала вместо традиционного Витебского, что было до этого логично на протяжении лет 20 (ну или примерно с того момента, как окончательно уничтожили Петербурго-Варшавскую железную дорогу и соответственно Варшавский вокзал).

Взгляд на поезд СПб-Калининград с почтовым вагоном со стороны тупиков Московского вокзала
Взгляд на поезд СПб-Калининград с почтовым вагоном со стороны тупиков Московского вокзала

Вроде бы с Витебского вокзала сейчас не такой уже громадный трафик, калининградский поезд пустили с Московского во-первых, чтобы можно было быстро и комфортно закинуть желающих из СПб в Новгород с не слишком раннего утра, во-вторых , чтобы подобрать из Господина Великого пассажиров, следующих в Калининградскую область, Беларусь и Литву.

Итак соединяется он с главного хода Октябрьской железной дороги (СПб-Москва) до Петербурго-Витебской сначала через однопутную электрифицированную Чудово-Новгород, затем через глухоманную тепловозную линию Новгород - Батецкая, последняя особенно привлекательна своей экзотикой, да ещё и на поезде дальнего следования.

Плацкартный вагон с собачкой
Плацкартный вагон с собачкой

Вагон самый обычный плацкартный, место боковое, спать за 14 часов не собираюсь, т.к. есть занятия и поинтересней. Внутри в разных отсеках присутствуют аж 2 собачки!

Сразу вспоминается стихотворение С.Я. Маршака про даму, которая сдавала в багаж в том числе и маленькую собачонку. Там же у Самуила Яковлевича, на сколько я помню, фигурирует и станция Дно, конечно будет она и в этом посту, а как же!

Последний кадр с перронов СПб-Главного
Последний кадр с перронов СПб-Главного

Ну что же: отправляемся из Питера в 10:13 утра, впереди ещё увлекательный световой день на магистралях Октябрьской железной дороги и немножко на Беларускай чыгунке (но это уже в темноте).

Пересекаем обводный канал
Пересекаем обводный канал

От Питера до Чудово особенно ничего интересного не предвидится, что там смотреть: встречные Сапсаны и питерские пригородные электрички.

Отдельная розетка на боковушке - это прекрасно
Отдельная розетка на боковушке - это прекрасно

В районе Колпино двигаемся вообще с черепашьей скоростью. После совсем чуть-чуть разгоняемся, по восточную сторону можно лицезреть грандиозные сооружения СИЗО вторых Крестов, перенесенных сюда с Арсенальной набережной.

Грандиозный комплекс Крестов#2
Грандиозный комплекс Крестов#2

Любань. Петропавловская церковь
Любань. Петропавловская церковь

В Чудово безо всякой остановки уходим на однопутную Новгородскую линию и к 12:40 прибываем в славный древний город.

Стоянка здесь почти час, для смены не только направления движения, но и электровоза на теплый ламповый тепловоз ТЭП-70. Вот он:

Этот старый добрый друг повезет нас в Псковскую область
Этот старый добрый друг повезет нас в Псковскую область

Да 79-й поезд ещё ко всему прочему соединяет два очень древних города Руси Новгород и Полоцк.

Здание новгородского ЖД вокзала и подземный переход
Здание новгородского ЖД вокзала и подземный переход

Интересно, что сам ЖД вокзал Новгорода и прилегающие постройки сделаны в едином стиле под старину. Жаль, что основные древние артефакты города далеко от станции.

На станции Новгород
На станции Новгород

А вот прилегающий автовокзал в форме унылой стеклянной коробки

Автовокзал Новгород
Автовокзал Новгород

Расписание пригородных и дальних поездов не слишком обширное. Но что поделать, станция то тупиковая несмотря на 3 направления. Интересны конечные пункты маршрутов: Новолисино и Обухово, до вокзалов решили не дотягивать.

Расписание поездов по станции Новгород
Расписание поездов по станции Новгород

Ладно едем далее под тепловозом до самого Полоцка. Линия Новгород-Батецкая, здесь я проезжаю впервые.

Мост через Лугу между Новгородом и Батецкой
Мост через Лугу между Новгородом и Батецкой

Кстати рядом со мной на боковом месте никто не соседствовал, так что была комфортная возможность при смене направления пересаживаться по ходу движения (в Новгороде и Витебске).

Фоткаем знаковое место - соединение с Петербурго-Витебской магистралью. Далее едем по давно знакомой дороге.

Примыкание к ЖД Петербург - Витебск
Примыкание к ЖД Петербург - Витебск

Станция Батецкая
Станция Батецкая

Едем дальше от Батецкой в Дно. В Бахарево поезд останавливается, чтобы пропустить своего близнеца номер 80 Калининград - СПб. А вот в Кчерах наоборот нас пропускает Ласточка под ТЭП-70 Псков-Петрозаводск. Жаль не успел заснять. Тоже достаточно интересный вариант из нынешних железнодорожных маршрутов.

Магистраль Бологое-Дно
Магистраль Бологое-Дно

По мосту проезжаем дорогу Бологое-Дно-Печоры. Да, когда-то по ней курсировали и ПДС в Эстонию. Сейчас возможно только редкие грузовые.

Подъезжаем к станции Дно
Подъезжаем к станции Дно

Вот оно Дно, узел четырех направлений и множества дальних поездов (когда-то в древности). Как там у Маршака:

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:

Потеряно место одно.

В испуге считают багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка…

— Товарищи! Где собачонка?

Дно, вид в сторону Санкт-Петербурга
Дно, вид в сторону Санкт-Петербурга

В Дно стоянка 17 минут, есть время, чтобы выйти размять косточки, а кому-то и выгулять питомцев.

Дно, вид в сторону Новосокольников
Дно, вид в сторону Новосокольников

Едем далее, до Беларуси остаётся 5 часов езды, потихоньку темнеет. В Новосокольники с их синим вокзалом прибываем в 19:35.

Вокзал станции Новосокольники
Вокзал станции Новосокольники

Здесь тепловоз, ведущий нас из Новгорода меняют на белорусский

Тепловоз ТЭП-70 БЧ
Тепловоз ТЭП-70 БЧ

Интерьер вокзала ст. Новосокольники
Интерьер вокзала ст. Новосокольники

Зал ожидания
Зал ожидания

Расписание поездов по ст. Новосокольники
Расписание поездов по ст. Новосокольники

В Новосокольниках надо обязательно сходить и посмотреть на светящиеся ручные стрелки, раз уж темнота и так подфартило:

Главная достопримечательность Новосокольников
Главная достопримечательность Новосокольников

В начале десятого часа тихонько прошли Невель, я даже не заметил. Да и пограничников никаких не было, как в Смоленске при езде из Москвы в Беларусь.

В Витебске стоянка 30 минут, здесь же опять меняют направление движения, но локомотив тот же. Есть время зайти на вокзал, благо состав стоит на первой и единственной высокой платформе.

Внутри Витебского вокзала
Внутри Витебского вокзала

Внутри витебского вокзала (ну в смысле вокзала города Витебска😁) надписи и голосовые объявления на беларускай мове, тишина и монументальная ухоженность.

Беларуская мова/English
Беларуская мова/English

Из Витебска отправляемся в 23:16 и в Полоцке в 00:38. Поезд в очередной раз меняет направление и двигается в сторону Молодечно и Литвы. А для меня это на сегодня конечная станция.

Станция Полоцк
Станция Полоцк

Видео поездки: