- Миша, ты забыл, что бабушка- то у меня колдуньей была.- этот раненый обнял мои ноги и уткнулся в мой живот носом.- Я ж тебя в жабу превращу или червяка.- продолжала обрабатывать рану и не реагировала на его такие выпады.- А лучше травки в отвар добавлю волшебной?
- Приворотной?- поднял голову.- Или отравишь?
- Сиди смирно!- наклонила голову. Он опять дышал мне в живот.
- Ну это с какой стороны посмотреть! Умереть вот в общепринятом смысле не умрешь, но вот как мужчина... Хвостик- то завянет! Так что прежде чем ручки ко мне тянуть, подумай. Может и не стоит так рисковать ради одноразового желания? А если так невмоготу, могу познакомить с молодой, красивой женщиной. Огонь! - Заклеила пластырем рану.- Все! Готово. Что замер?
- Ты это серьезно?- разжал руки и поднял голову.
- Про женщину? Да.- отошла и убирала со стола .
- Да при чем женщина! Не нужна мне ни какая женщина! Я про другое.Шутишь?
- Будешь так себя вести, серьезно.- пошла мыть руки, сдерживая смех. Такое испуганное лицо. Мужики лучше умрут, чем хвостик завянет.
- Я в гараж.- буркнул и ушел.
Оделась и пошла управляться. Мой испуганный герой молча закрыл гараж и стал кормить живность пока доила корову, кормила кур и собирала яйца. Потом договорилась с Виктором о машине. Весь вечер Миша общался с Машей, я готовила молоко и творог на завтра . Только перед сном спросил про масло машинное. Объяснила где все стоит.
Утром опять почти не разговаривали. Виктор отвез детей к автобусу, подогнал машину к моему двору. Мужики загрузили сумки. Лена решила прокатиться до магазина со мной.
- Поль, ну как там у вас?
- Ты о чем? Все по- прежнему. Правда, голову вчера поранил. Бедная его голова!
- Да я не об этом! Про другое!
- Лен, я тебе сегодня травки дам, попей, а то ты что- то уж очень озабоченная последнее время- посмотрела на подругу.
- Не надо! Бревно из меня хочешь сделать? Знаю я твои травки!
- Нам четвертого ждать?
- Ты что! Нет! Хватит этих! Я ж пью твои травы. Или могут не помочь?- испуганно смотрела на меня.
- Травки верные. Не переживай!
- Поль, тебе в город не надо?
- Нет. А вы ехать собираетесь?
- Ага!- засмеялась Лена.- Кровать новую хотим купить.
- Расшатали? Ну вы даете, ребята!- и я смеялась.
- Это ты у нас бесчувственная, а мы... И как Мишка тебя терпит!
- Это я его терплю. Не устраивает, дверь открыта. Ты знаешь, что он работать собирается?
- Слышала. С Витей разговаривал об этом. Может установят личность, пока мой здесь. А потом вместе поедут. Здорово! Ждать своих мужиков с вахты будем с тобой.- вот размечталась.
- Лен, ты путаешь немного. Не мой он! Семья у него есть. Не может же в таком возрасте быть один. Ему лет сорок точно.
- Не знаю. Мне хочется, чтоб был один.А что? Нормальный мужик. Может и ты растаешь со временем, поженитесь. А?
- Маша травки принесет. От блажи помогает. На другое не влияет.- подъехали к магазину.-Ты закупайся, а я последнюю банку отвезу. Я быстро.
На обратном пути решили в выходные съездить на рынок. Обувь посмотреть, да Мишке решила купить хоть что- то из белья. Ходит в отцовом.
День прошел как всегда. Мужики собрали машину. Завтра пробный выезд. Миша сторонился меня. Ну и ладно. Посмотрела перед сном его рану. Все нормально. Маша дописывала сочинение.
В одиннадцать все разошлись по своим комнатам. Я быстро уснула. Ночью меня словно в бок толкнули. Проснулась и услышала бормотание из комнаты найденыша. Тихонько приоткрыла дверь. Он метался по широкой кровати, постанывал и невнятно бормотал.
- Да ты горишь весь.- приложила ладонь ко лбу. Мокрый весь. Принесла в@ дку, марлю и полотенце. Обтерла всего. Потом приложила руку ко лбу и груди. Пыталась понять, почему опять жар.
- О! Дорогой! Да тебя не только похитители напоили гадостью. Кто ж так постарался- то? - закрыла глаза и увидела черноту вокруг мужчины. Плотную, словно панцирь.- Привораживали. На веревочку посадить хотели. Теперь понятно, почему бабушка мне сейчас снилась.- разговаривала сама с собой.
Пошла в кладовку, достала сундучок бабушкин из - под дальней полки.
- Бабуля, помогай!- подняла глаза вверх. Принесла нашу семейную старую икону.
Достала из сундучка свечи, травки, водицы налила в маленькую мисочку. Поставила на себя блок, чтоб не перенести всю гадость. И приступила к обряду. Миша затих. Лежал как мертвый, только пот стекал у него со лба. Почти до рассвета стояла на коленях. Сделала все, как бабушка и мама учили. Влила водицы в рот мужчине, окропила его всего.
Теперь все от него зависит. Сложила сундучок и опять спрятала. Икону на место поставила. Сама под душем постояла, смыла все с себя. Сил не было. Колени болели. Синяки проступили. Легла рядом с ним. Он спал. Жара не было. Но лицо очень бледное. Если все правильно сделала, сняла с него все " чары" , спать не меньше суток будет.
Уснуть не удалось. Все думала. Кто он? Зачем такое сделали? Умереть ведь мог! Может очень богатый или влиятельный? Тогда бы его точно искали. Жена? Деньги замешаны? Месть? Одни вопросы. Встала. Надо управляться. Опять попробовала лоб. Холодный. Не потеет. Укрыла и пошла на улицу. Сегодня все самой делать.
Внесла молоко, и Маша встала.
- Дочь, Мише опять плохо. Простыл в гараже. Лежать надо, а он хорохорится. Сейчас спит. Ты потише. Ладно?
- Мам, а он не умрет?- слеза на глазах.
- Нет, конечно! Кто ему позволит!- обняла мою плаксу.
- Мам, пусть он остается с нами. Он хороший! Может поженитесь, а?- еще одна сваха нарисовалась.
- Машунь, может семья, детки у него. Ждут папу. Мы ж ничего не знаем. Но, думаю, он обязательно приедет на выпускной к тебе. И не плачь. Завтракай, собирайся сама. Я во дворе. А то наши кролики голодные.- поцеловала и пошла дальше работать.
- Мам, я поехала!- дочь вышла из дома.
- Маша, подожди. Не подходи близко, но слушай внимательно.- Поживешь у тети Лены дня два. Вещи соберу, передам. Как можно будет возвращаться, скажу. Поняла?
- А почему?
- Чтоб не заразиться. Помнишь, бабушка нас выгоняла, когда кто- то болел. Вот и сейчас так надо.
- Мам, а он не умрет?- дочь опять смотрела глазами полными слез.
- Нет. Тебе ж бабушка сказала, что все будет хорошо. Бабушка не врет. Иди.
Дочь пошла к машине, а я пошла в дом. Миша спал. Позвонила Лене.
- Лена, Маша у вас поживет дня два , три. Можно? Мише опять плохо.
- Можно, конечно. Зачем спрашиваешь.
- Слушай меня внимательно. Соберу ее вещи и вынесу к воротам. Позвоню. Заберешь. Отдельно в сумку поставлю банку. Будешь всех поить по столовой ложке три раза в день. Не больше. Дальше. Свечой обойдешь весь дом, прочитаешь молитву. Напишу, положу. Из маленького пузырька добавишь в ванну по чайной ложке и искупаешь сегодня всех на ночь. Ко мне в дом не входить, пока не скажу.Поняла?
- Да. Все сделаю. Поль, все так плохо?
- Да. Только никому.- только подруга знала , что бабушка многому меня научила. Даже Виктор не все знал.- Для всех он простыл, вирус схватил. И еще. Вы сможете корову подоить, скотину управить? Кому молоко отвезти тоже напишу.
- Все сделаем. Поль, а ты как? Для тебя не опасно?- почти плакала Лена.
- Нет. Я справлюсь. Связь только по телефону. Все , пошла вещи собирать. Банки на порог поставлю.
Собрала вещи, написала молитву, как что пить. Приготовила отвар. Отлила в пузырек бабушкиной водицы.
Лена все забрала. Видела в окно, как вытирала глаза. Плачет.
Так. Теперь Миша. Достала самый ценный пузырек из сундучка. Бабушка предупреждала, что этим можно воскресить, но и...Капнула капельку в воду и пошла к больному. Опять обтерла всего водицей, влила в рот пол ложечки главного лекарства. Заменила влажное постельное белье. Опять он в моих руках, голый и в подгузнике. Засмеялась. Вспомнила про вилку с ножом. Легла рядом, обняла и читала бабушкины заговоры. Уснула. Это много отбирало сил.
Проснулась вечером. За окном опять метель. Ветер завывал. Все как в ту ночь, когда нашла Мишу. Он, по-прежнему спал.
- Мишка, Мишка! Кому ж ты так насолил?- гладила волосы, лицо.- Хороший ты мужик! Пора тебе, родной возвращаться! Хватит лежать как... Трудно, знаю, понимаю, но ты ж сильный. Мы еще с тобой спляшем и споем на выпускном и на свадьбе Маши и Ивана. Ты ж нам теперь почти родственник. Полежи еще немного, а потом...- поцеловала в щеки колючие, лоб, губы. Накрыла и пошла в кухню. Пока грелся чайник, позвонила Лене. Она доложила, что со скотиной управились. Зорька вела себя хорошо. Дети уроки сделали. Сейчас купать всех будет. Вот и хорошо. Молодец она у меня. С дочкой поговорили. Она волновалась за Мишу. В школе все хорошо. Умница моя!
И я немного поела. Силы нужны. Все приготовила для полуночного таинства. Обмыла Мишу. Ждала полночи. Смотрела в окно на небо и просила помощи у бабушки, мамы и папы. Вспомнила, что говорил Михаил, будто руку большую чувствовал. Вела его к моему дому. Может папа? Он тут хозяином был. Я верю, что нас охраняют и помогают ушедшие, потому что любят. А может его отец помог? Не важно, главное не дали замерзнуть в лесу.
Ровно в полночь опять принялась " отчитывать" , возвращать к жизни мужчину. Несколько раз отключалась, видимо, теряла сознание. Сильный сделал зло. Ну ничего! Мы тоже кое- что умеем! Вернется вам все сторицей. Выдюжите ли свое?
Уже под утро закончила все. Собрала сундучок и спрятала. Стояла под душем , держась за стенки. Боялась упасть. Доползла до кровати, обняла Мишу и провалилась ни то в сон, ни то в забытье.
Очнулась почти в полдень. Яркое солнце светило в окно. Опять снилась бабушка. Она улыбалась. Миша спал. Дыхание глубокое, ровное. Весь мокрый. Словно водой из ведра облили. Щеки порозовели. Приложила ладони ко лбу и груди. Нет черноты. Справилась!
- Сейчас последнее усилие и все!- сменила постель, подушки, одеяло. Обмыла.
Вот сколько в нас, бабах, силы? Сказать много, ничего не сказать. Мы ж даже падая, встаем и двигаемся, таща за собой всех, кого хотим спасти. Опять напоила, обтерла, приготовила мужчину и себя к последнему этапу "лечения". В полдень, при ярком солнце повторила обряд. Все по кругу. Не помню как мылась, легла.
- Поля! Поля!- кто- то тряс меня за плечи. Все как сквозь вату. Открыла глаза. Испуганное небо смотрело на меня.- Что с тобой? - приподнял за плечи и обнял. Прижал к себе.- Только не умирай! Я сейчас к Лене... скорую.
- Не дождешься!- разлепила веки и улыбнулась.