Догмат о Триединстве Бога и Богочеловечности Христа, это вовсе не пришедшее нам просто так фундаментальное исповедание в Христианстве. Да доникейские отцы церкви много писали о Божественности Иисуса, упоминая и Триединость Всевышнего. Но реально незыблемые догматы как таковые стали формироваться под влиянием арианской и множеств других ересей, которые искажали природу Господа Христа.
Именно борьба с арианством и стала тем стимулом, через который Церковь сформулировала основной фундамент христианской веры, который исповедую сегодня 99% христиан. А если бы не было Ария и множества дебатов, то мы вовсе могли оказаться без столь фундаментальных и непреложных истин, и трактовка Бога могла бы стать весьма опасно расширенной, хаотичной, если бы христиане не предавали бы этому столь высокое значение в тот переломный момент.
Арианство вымерло в раннем средневековье, но Христианство так и стоит незыблемо на основании постановлений самых Первых Вселенских Соборов, основавших фундаментальные принципы самого Христианства. Как ранее, так и сегодня, христианство подвергается массой вызовов, но это приводит лишь к формулированию новых идей и богословских изысканий, которые вовсе не остановились на древних днях Вселенских Соборов. Лжеучения и ереси не смотря на свою пагубность бывают полезны. Сегодня ислам ведёт масштабную борьбу по умалению Божественности Христа, и этот новый вызов перед христианами ставит нас в необходимость изучать Писание и снова утверждать перед собой незыблемые догматы Веры. Видеть высокую ценность в выражении доктрин о Триединстве Бога, Богочеловечности, Воскресении, Искупления и многих других, не говоря уже просто о базовых социальных вопросах. Христианам приходится теперь иметь своё мнение, по социальной, семейной и экономической политике.
Так же полезны христианам и разногласия между собой, они так же заставляют нас не расслабляться, а изучать и искать истину в Священном Писании. Апостол Павел говорил об этом "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1-е послание к коринфянам 11:19)