Уже несколько лет я открываю год публикаций прогнозом трендов красоты от Mintel — это те направления, которые будут драйвить рынок, в каком направлении будут делать выбор потребители и как это будет формировать индустрию.
3 ключевых тренда, которые агентство определило для 2024 года
1. «NeuroGlow»
Дословно я бы перевела как «нейросияние», и это усиливающаяся тенденция связи самочувствия с внешним видом.
Пока в сознании потребителя упрочняется связь психического и физического благополучия, бренды будут стремиться предлагать все более комплексный подход к красоте.
В рамках этого направления Mintel прогнозирует развитие таких сфер как психодерматология (специализированное ответсвление психосоматики) — изучение взаимосвязи между психологическим благополучием и здоровьем кожи.
Также в обиход войдет такое новое явление как нейрокосметика — это косметика, которая содержит особые вещества, влияющие на нервные окончания кожи человека. Это формулы, которые стимулируют неврологические процессы и восстанавливают их баланс в коже.
На мой взляд, за футуристичным «нейро» определением скрывается и то, что существует из покон веков в косметологии, старая добрая ароматерапия по определению также попадет в нейро-сегмент.
Предполагается, что такая тенденция увеличит предложение устройств, обеспечивающих обратную связь в режиме реального времени об уровне стресса и состоянии кожи и других параметров связи внешности и здоровья.
- продвинутая аналитика данных
- ДНК-тестирование
- персонализированные алгоритмы
позволят брендам развивать адресные продукты — индивидуально-созданные косметические формулы и режимы питания, адаптированные к психическим и физиологическим потребностям.
Опять же, не могу не заметить, как, по моему мнению, эта технологическая тенденция подчеркивает некоторую растерянность и разобщенность с внутренним состоянием, желание переложить управление базовыми жизнеобеспечивающими процессами на технологии и искуственный интеллект.
2. «Beauty-AI»
Собственно, именно искусственному интеллекту отдается второе большое направление, которое будет драйвить сферу красоту в наступившем году. ИИ анализирует поведение, предлагает идеи, ускоряет разработку, позволяет точнее персонализировать продукты.
Искусственный интеллект способен переварить большие объемы данных, учесть каждую мелочь и деталь, точно поставить диагноз и будет использоваться в ближашее время для проведения точного анализа кожи, рекомендаций по продуктам и мониторинга состояния здоровья в режиме реального времени.
Мне бы хотелось увидеть более передовые решения от ИИ, чем смешивание идеального тона или конструктор косметической формулы в сфере красоты.
3. «Sophisticated Simplicity»
Утонченная простота как тренд предполагает, что в индустрии красоты произойдет смена парадигмы, потребители все чаще стремятся отдать предпочтение эффективности и функциональности, вместо экстравагантной упаковки и развлекательного маркетинга.
Мы наблюдаем волну минимализма и «закодированной роскоши». Внимание смещается с создания обширной коллекции продуктов на тщательный отбор высококачественных средств, внимание к подбору ингредиентов и составов и критериям эффективности.
Мне близка эта тенденция, в отличии от желания контролировать и замерять все гаджетами, она как раз сигнализирует о желании не распыляться, сосредоточившись на базовых ценностях как личных, так и продуктовых: роскошь не в том, чтобы позволить себе дорогую красивую баночку с экзотическим названием и внушительными обещаниями.
Роскошь теперь в качественном, доверительном, эффективном, локальном. лаконичном и т.п.
Как вам прогнозы? Какие эмоции вызывают? Что откликается, вселяет надежду или может пугает?