Найти тему
Бизнес и франшизы

4 важные вещи, которые нужно знать, открывая бизнес

Оглавление

Совсем недавно прошла выставка франшиз BuyBrand, где выступал серийный предприниматель, основатель франшизы ЧебурекМи Александр Долгов.

Мы собрали основные тезисы из выступления, ведь благодаря им все проекты Александра растут с космической скоростью и уходят в отрыв от конкурентов.

Александр Долгов, выступление на выставке франшиз BuyBrand 2023
Александр Долгов, выступление на выставке франшиз BuyBrand 2023

80 — твердое, 20 — мягкое

Вести бизнес без анализа основных показателей, продуманных инструментов учета, контроля — невозможно. Запускать собственное дело без чёткого понимания, какую проблему потребителя ты решаешь, и как ты это делаешь — путь в никуда. В своих проектах мы рассчитываем финмодель на основании многолетнего опыта, определяем реперные точки, внедряем строгие регламенты. Именно этот опыт позволил нам разработать собственную систему учета Postilla для предприятий общепита.

Мягкое — это умение предпринимателя выстраивать взаимоотношения с партнерами, персоналом, потребителем. Это тоже очень важно. Но без этого бизнес ещё может со скрипом ехать. Без твёрдого — нет.

Универсального пути развития бизнеса нет

Часто советуют: читайте книги про успешные компании (типа Apple или Amazon) и делайте так же. Смогли они — сработает и у вас. Но давайте будем честны с собой: у вас другой продукт, сейчас совсем другое время. Уникальный успешный бизнес — так называемые «единороги» — это всегда в большей степени стечение обстоятельств. Статистика говорит именно об этом. И необходимо признать: то, что работало 20 лет назад, не сработает сейчас.

Запустить бизнес по плюс-минус накатанной схеме — это открыться по франшизе. На основании многолетнего опыта франшиза использует только рабочие инструменты. При этом она продолжает работать сейчас и находит лучшие инструменты для увеличения выручек и прибыли партнёров. В правильном франшизном проекте управляющая компания зарабатывает именно на роялти.

Знаний много не бывает, бывает много информации

Знания по бизнесу доступны всем. Каналы на Youtube, блоги на собственных сайтах, в Telegram, ВКонтакте, масса бизнес-литературы, коучи, мастермайнды, курсы. Бери и делай — зарабатывай свои миллионы. Весь этот массив информации вы вряд ли переработаете, даже если захотите. Вычленить здравое зерно без опыта сложно. И мало всё прочитать: надо применить и протестировать. Статистика опять же против новых бизнесов: в первый год закроются как минимум 50% из них, а два года не переживут больше 90%.

Франчайзинговая модель даёт возможность за относительно — относительно инвестирования миллионов и банкротства — небольшие деньги воспользоваться чужим опытом, снизить риск закрытия бизнеса
до 5% (и это с учётом различных недофраншиз без твёрдого продукта).

Окружение формирует человека

Чтобы измениться, нужно менять окружение. И это не про переезд в другой город — хотя и этот шаг может привести к позитивным изменениям. Ваш круг общения формирует ваши убеждения, интересы, генерирует новые идеи, помогает или топит в плане бизнеса. Франшиза даёт возможность нырнуть в новое окружение с головой: для начала обучение бизнес-мышлению и постоянная его отработка с управляющей компанией, другие партнёры сети, с которыми есть чат для любых вопросов, плюс, специальные мероприятия для обмена опытом, мозгового штурма. В первые полтора-два года, пока вы «въезжаете» в бизнес, ваш круг общения состоит из таких же как вы предпринимателей, главная цель которых — построить успешный бизнес.

Сейчас проект Александра «Чебурекми» уже несколько лет подряд является одним из лидеров по росту сети в России.

Узнать больше о нашем проекте, посмотреть кейсы партнёров или задать вопросы менеджеру вы можете, оставив номер телефона по этой ссылке - https://clck.ru/37f8cz