Найти в Дзене
IPLogos

Патентное Ведомство США Отказало в Регистрации Комбинации Цвета в Качестве Товарного Знака для Сухих Завтраков

Американский производитель сухих завтраков, компания Post, производит готовые завтраки с конца 19 века. Один из самых популярных видов завтраков производителя - завтрак из разноцветных рисовых хлопьев.

В апреле 2020 года Post подала заявку на регистрацию товарного знака, состоящего из комбинации нескольких цветов (желтого, зеленого, голубого, фиолетового, оранжевого, красного, розового), расположенных на поверхности хлопьев. Форма товара не была заявлена в качестве элемента товарного знака, только цвет. Знак заявлен для товара 30 класса "сухие завтраки".

Заявленный товарный знак
Заявленный товарный знак

Эксперт ведомства отказал в регистрации по причине отсутствия различительной способности знака.

Законодательство о товарных знаках США устанавливает, что товарные знаки, состоящие из цвета, изначально не обладают различительной способностью, а значит не могут выполнять функцию товарного знака.

Различительная способность товарного знака - важное условие для его регистрации, которое заключается в непохожести и оригинальности обозначения по сравнению с другими обозначениями, которые используются на рынке в отношении аналогичных товаров.

Тем не менее, если заявитель сможет доказать, что обозначение, состоящее из цвета, приобрело различительную способность, то есть потребители могут ассоциировать обозначение с источником его происхождения (производителем), такому обозначению может быть предоставлена правовая охрана.

Post предоставила доказательства интенсивного и продолжительного использования данного товарного знака, но эксперт не согласился, что знак приобрел различительную способность, поскольку в сети Интернет было найдено 15 производителей разноцветных сухих завтраков в виде риса, колечек, шариков и т.д., то есть экспертиза не согласилась, что данный знак в виде комбинации различных цветов может ассоциироваться у потребителей исключительно с компанией Post.

Post предоставила доказательства, что данный знак используется с 1973 года, предоставила фото товара и упаковки, рекламные материалы, объемы продаж, размер дохода, расходы на рекламу и опросы потребителей, и утверждала, что потребители различают цвет, форму и текстуру завтраков компании Post.

-3

Но, несмотря на большое количество предоставленных доказательств, 4 января 2024 года Комитет по рассмотрению споров и апелляций при патентном ведомстве США (далее - TTAB) подтвердил отказ в регистрации.

Большое количество производителей сухих разноцветных завтраков из хлопьев разной формы, которых установила экспертиза, были убедительнее, чем утверждение Post, что использование заявленной комбинации цвета для хлопьев носит эксклюзивный характер.

Более того, как указал TTAB, Post предоставила доказательства приобретенной различительной способности только в отношении рисового сухого завтрака Fruity Pebbles, а знак заявлен для более широкого термина "сухие завтраки". Представленные доказательства о приобретенной различительной способности формы хлопьев не были приняты TTAB, поскольку в качестве товарного знака была заявлена цветовая комбинация, а не форма товара.

Опросы тоже не были приняты. В первом опросе потребители определяли производителей по обычным хлопьям и заявителя по разноцветным рисовым хлопьям. Данный опрос, по мнению TTAB, не доказал, что заявленная комбинация цвета приобрела различительную способность в отношении заявленного товара, который включает в себя все сухие завтраки, а не только рисовые хлопья. Во втором опросе потребители определяли Post по разноцветным рисовым хлопьям и производителя разноцветных хлопьев в форме колечек. Интересно, но данный опрос доказал обратное - заявленное обозначение не обладает различительной способностью. Вместо того, чтобы установить связь между любой формой разноцветных завтраков с компанией Post, около 90% опрошенных правильно определили другого производителя разноцветных колечек. Иными словами, потребители не ассоциируют разноцветные сухие завтраки любой формы только с заявителем.

Таким образом, TTAB подтвердил, что заявленный товарный знак не приобрел различительную способность и не может выполнять функцию товарного знака для заявленного товара.

P.S. Это дело еще раз подтверждает, что товарные знаки необходимо регистрировать вовремя, а не спустя 50 лет с момента начала использования, когда большое количество конкурентов использует сходные обозначения для аналогичных товаров. В такой ситуации изначально оригинальное обозначение действительно утрачивает свою уникальность. К сожалению для заявителя, потребители перестали ассоциировать разноцветные хлопья только с ним, поскольку на рынке есть и другие производители разноцветных сухих завтраков.

Решение TTAB от 4.01.2024 на моем сайте

Еда
6,93 млн интересуются