Это вторая часть разбора ошибок, которые могут допускать психологи в своей работе. Эта статья будет полезна как потенциальным клиентам и людям, которые просто находятся в поиске своего специалиста, или уже в терапии, но их иногда посещают смутные сомнения. Также эта статья будет полезна самим специалистам, этакий чек-лист на то, как точно не стоит работать. Первая часть лежит ТУТ.
Проблема образования.
Я не буду снобствовать на тему «воооот надо всю жизнь учиться минимум 100500 часов у самого Фрейда». Однако выбирая специалиста стоит обратить внимание на его образование. Оно для начала просто должно быть.
Это может быть как полноценное университетское высшее, так и курс профессиональной переподготовки. Еще среди коллег считается хорошим тоном хотя-бы раз в год или два проходить повышение квалификации в тех вопросах, с которыми специалист работает.
Вопросы самораскрытия
Под самораскрытием мы понимаем раскрытие специалистом своей личной информации клиенту. Тут вопрос скользкий и может сильно разниться от подхода к подходу. Где-то это допустимо, а где-то строго запрещено.
В этом вопросе проще найти нечто среднее и точно рабочее. Самораскрытие можно применять в терапии, НО только если вы как специалист чётко понимаете зачем вообще это делаете. Если понимания нет, но лучше забудьте этот приём как страшный сон и никогда туда не лезьте.
Если вы клиент, то сразу держите ушки на макушке, самораскрытие специалиста по поводу и без, это невероятная грязь в работе. Помните, что Вы приходите на приём чтобы решить Свои проблемы за Свои деньги, а не для того, чтобы слушать, что у специалиста что-то там в жизни не сошлось.
За время своей психологической работы я слышал истории о том как терапевт во время приёма так растрогался историей клиента что заплакал и начал рассказывать всё оставшееся время приёма о ситуации из своей жизни из-за которой он плачет.
Низкое качество общения
Психолог – это не только специалист человеческой души, но и в идеале мастер качественной доходчивой коммуникации. В работе специалисту важно пройти с клиентом момент подстройки. Туда входит много разных вещей, и одна из них — это подбор языка и понятийного аппарата клиента. Проще говоря, специалист и клиент должны быть на одной волне и понимать друг друга.
Проблема такого характера выглядит как специалист, который на приёме сыплет сложными терминами, которые только ему самому известны и не удосуживается ввести клиента в курс дела. Или специалист, который после нескольких уточнений всё еще не может уловить, о чем вообще говорит клиент (да, такое тоже бывает). В целом это всё про взаимопонимание и грамотную передачу информации.
Если вы только ищите специалиста, или вы уже находитесь в терапии, но местами видите описанные мной ошибки работы, то не бойтесь говорить об этом со своим специалистом, это тоже делает большой вклад в развитие качественного общения. Похоже надо будет сделать часть 3.
Записаться ко мне на консультацию через:
или просто позвонив по телефону +7-916-542-64-49
Автор: Лобанов Павел Андреевич
Психолог, КПТ-Терапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru