Найти в Дзене
Управление командой

Почему сотрудники не стремятся делать больше? 5 причин.

Один из самых популярных запросов от совершенно разных руководителей. Работа несложная, зарплата достойная, сверхурочных часов нет, прекрасный офис. Руководитель адекватный, компания надежная и развивающаяся. Но всё же порой сотрудники безучастные. Пока не укажешь на доработки, никому и дела нет. Давайте разбираться, почему так происходит? Рассмотрим популярные причины и что с этим делать. 1. Нет общей командной цели и общей картинки. Вы думаете, что и так всё ясно. Все прекрасно понимают, куда мы идём и какие приоритеты.Но на деле - нет. Сотрудник находится в своей коробочке и мыслит только в её рамках. Реальный пример: Компания занимается предоставлением услуг. Боль руководителя – это низкое качество обслуживания. Отдел продаж передает обработанные заявки, но они долго исполняются. Виноваты, конечно, другие функции. Задерживают согласования. Отдел обслуживания обвиняет финансы. Финансы оправдываются тем, что отдел продаж опять где-то накосячил. Ну вы понимаете этот круговорот. Вроде
Оглавление

Один из самых популярных запросов от совершенно разных руководителей.

Работа несложная, зарплата достойная, сверхурочных часов нет, прекрасный офис. Руководитель адекватный, компания надежная и развивающаяся. Но всё же порой сотрудники безучастные. Пока не укажешь на доработки, никому и дела нет.

Давайте разбираться, почему так происходит? Рассмотрим популярные причины и что с этим делать.

1. Нет общей командной цели и общей картинки.

Вы думаете, что и так всё ясно. Все прекрасно понимают, куда мы идём и какие приоритеты.Но на деле - нет. Сотрудник находится в своей коробочке и мыслит только в её рамках.

Реальный пример: Компания занимается предоставлением услуг. Боль руководителя – это низкое качество обслуживания. Отдел продаж передает обработанные заявки, но они долго исполняются. Виноваты, конечно, другие функции. Задерживают согласования. Отдел обслуживания обвиняет финансы. Финансы оправдываются тем, что отдел продаж опять где-то накосячил. Ну вы понимаете этот круговорот.

Вроде смотришь и видишь, что каждый специалист сам по себе обладает экспертизой и действительно работает. А вместе – это мало организованная система. Никто не хочет взять на себя ответственность собрать коллег и обсудить, как решить проблему.

В этом заключается роль руководителя, чтобы организовать команду. Во-первых, всё начинается с общекомандной цели. Далее индивидуальные цели каждого сотрудника должны быть подчинены общей цели. И вокруг этого выстраиваются процессы и взаимодействие.

2. У команды есть проблемы, которые не видит или не хочет видеть и решать руководитель. А у сотрудников НЕТ полномочий, чтобы справиться самостоятельно.

Хотите пример? Рассмотрим конфликт между производством и продажами. Продажи не могут нормально планировать объемы из-за отсутствия информации от маркетинга. А производство работает на пределе. В результате постоянные сбои. Сюрприз - руководитель об этом давно знает. Но у него нет времени, хотя затык в конкретном человеке - маркетологе. На которого повлиять может только руководитель.

Люди часто не предпринимают необходимые действия, потому что у них НЕТ ПОЛНОМОЧИЙ.

3. Нет взаимодействия - системы коммуникаций между членами команды.

Частая история и в небольших бизнесах, и в больших командах. В рамках своей функциональной группы коммуникации есть, а с другими функциями и отделами - нет.

Коммуникация состоит из бесконечного потока писем, звонков, сообщений. И это всё тонет в почте и чатах. Следом идут задержки в ответах. Подчиненные не понимают приоритетов. А руководитель недоумевает: “Чем загружена команда?”.

Как решать проблему?

  • Вводить трекинг задач и правила. Формат, сроки, ответственные.
  • При любом сбое синхронизироваться и совместно искать новые решения.

4. Люди устали. Нет мотивации.

Были периоды, когда вся команда сидела допоздна и придумывала нестандартные решения, но прошли месяцы, годы, и столько уже было, что стало просто неинтересно. Знакомо?

Что делать с этим?

1. Определить долгосрочную мотивацию каждого сотрудника. Одно решение для всех вы не найдете.

2. Придумывать вместе новые вызовы. Именно вместе. Иначе это будет интересно только вам.

3. Обновлять состав. Да-да. Порой реально нужна свежая кровь.

5. Руководитель слишком много замыкает на себе. Команда действительно не понимает, чего от неё ждут.

Микро-менеджеры, чайка-менеджер, отличницы.

Если команда уже опытная, то их задачи и полномочия сегодня должны существенно отличаться от тех, что были год назад. Мы всё больше и больше делегируем. Опытным подчиненным не нужно разжевывать и напоминать. Им достаточно подсказывать и спрашивать их варианты решения.

Конечно, на всех этапах важно строить системный подход к управлению командой. Об этом мы говорили на отдельном мастер-классе. Посмотреть его можно здесь.