Найти в Дзене
ARTWAY ELECTRONICS

Дизельный двигатель зимой – как запустить без проблем при любых морозах.

Пять рекомендаций, которые помогут с легкостью запустить дизельный двигатель при любых морозах.

Большинству автовладельцев хорошо известно, что у автомобилей с дизельными двигателями зимний запуск более тяжелый, чем у автомобилей с бензиновыми моторами.

Причина кроется в технологии запуска. Воспламенение в цилиндрах происходит за счет высокого давления в камере сгорания, при определенной температуре сжатия поршня. Ну, а зимой температура для воспламенения, конечно же, ниже.

В современных автомобилях применяются различные системы подогрева, чтобы достичь нужной температуры в цилиндрах и двигателе перед его запуском.

1. Свечи накала не зря считают расходным материалом в цилиндрах дизельного двигателя. Перед запуском двигателя всего за несколько секунд они нагревают топливо до требуемой температуры. В некоторых моделях свечи накала безпроблемно работают до 150 000 км и даже до 200 000 км, но согласитесь, что при запуске мотора никто не хочет неожиданностей, особенно с наступлением холодов. И если хотя бы 1-2 свечи выйдут из строя на 4-х цилиндровом двигателе, то уже при температуре -10⁰ начнутся проблемы при попытках завести мотор. Поэтому мы бы рекомендовали раз в 100 000 км обязательно менять комплект свечей накала, из расчета один цилиндр - одна свеча.

-2

2. Вебасто представляет из себя горелку на дизельном топливе и радиатор, который позволяет прогреть двигатель, а в некоторых моделях и салон автомобиля, до запуска мотора. К сожалению, горелки имеют ограниченный ресурс в пределах 200 000 км, после чего из-за воздействия высоких температур контакты горелки отпаиваются, а вебасто блокируется электронными системами. Рекомендуем на ТО ближе к 150 000 км пристально наблюдать за данной системой и при первых признаках некорректной работы – проводить ТО и менять горелку системы вебасто.

-3

3. Автомобильная аккумуляторная батарея в нормальном рабочем режиме должна выдавать около 12,2 В на выходе. Если с наступлением морозов этот показатель ниже, а стартер прокручивает двигатель слабо, то рекомендуем заменить аккумулятор на новый. Показатель пускового тока нового аккумулятора должен быть не ниже показателя пускового тока старого аккумулятора.

-4

4. Густое масло в двигателе всегда препятствует легкому запуску. Высокая вязкость будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А жидкое масло попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл. Таким образом, зимой масло в дизеле должно быть в меру жидким, гарантируя быстрый пуск мотора, но и достаточно густым, для обеспечения необходимой смазки деталей. Рекомендуем обращать внимание на маркировку вязкости масла.

-5

5. Резервный источник питания или ПЗУ (Бустер). Если внезапно вышли из строя свечи накала, вебасто или вследствие длительного простоя просажена аккумуляторная батарея, а завести автомобиль необходимо срочно, то рекомендуем приобрести пуско-зарядное устройство. Его можно смело подключать к аккумулятору и у водителя будут дополнительные 3-7 попыток завести автомобиль. Стоит девайс чуть больше, чем повербанк для телефона, но при этом функционал значительно шире. Можно зарядить телефон, ноутбук, завести автомобиль, а в некоторых моделях предусмотрена полноценная розетка на 220 В.

ВАЖНО: для корректной работы и гарантии запуска пусковой ток бустера должен быть равен или больше, чем пусковой ток аккумулятора автомобиля.

-6

Поделитесь своим опытом запуска дизельного двигателя в мороз. Что помогало?