Пять рекомендаций, которые помогут с легкостью запустить дизельный двигатель при любых морозах.
Большинству автовладельцев хорошо известно, что у автомобилей с дизельными двигателями зимний запуск более тяжелый, чем у автомобилей с бензиновыми моторами.
Причина кроется в технологии запуска. Воспламенение в цилиндрах происходит за счет высокого давления в камере сгорания, при определенной температуре сжатия поршня. Ну, а зимой температура для воспламенения, конечно же, ниже.
В современных автомобилях применяются различные системы подогрева, чтобы достичь нужной температуры в цилиндрах и двигателе перед его запуском.
1. Свечи накала не зря считают расходным материалом в цилиндрах дизельного двигателя. Перед запуском двигателя всего за несколько секунд они нагревают топливо до требуемой температуры. В некоторых моделях свечи накала безпроблемно работают до 150 000 км и даже до 200 000 км, но согласитесь, что при запуске мотора никто не хочет неожиданностей, особенно с наступлением холодов. И если хотя бы 1-2 свечи выйдут из строя на 4-х цилиндровом двигателе, то уже при температуре -10⁰ начнутся проблемы при попытках завести мотор. Поэтому мы бы рекомендовали раз в 100 000 км обязательно менять комплект свечей накала, из расчета один цилиндр - одна свеча.
2. Вебасто представляет из себя горелку на дизельном топливе и радиатор, который позволяет прогреть двигатель, а в некоторых моделях и салон автомобиля, до запуска мотора. К сожалению, горелки имеют ограниченный ресурс в пределах 200 000 км, после чего из-за воздействия высоких температур контакты горелки отпаиваются, а вебасто блокируется электронными системами. Рекомендуем на ТО ближе к 150 000 км пристально наблюдать за данной системой и при первых признаках некорректной работы – проводить ТО и менять горелку системы вебасто.
3. Автомобильная аккумуляторная батарея в нормальном рабочем режиме должна выдавать около 12,2 В на выходе. Если с наступлением морозов этот показатель ниже, а стартер прокручивает двигатель слабо, то рекомендуем заменить аккумулятор на новый. Показатель пускового тока нового аккумулятора должен быть не ниже показателя пускового тока старого аккумулятора.
4. Густое масло в двигателе всегда препятствует легкому запуску. Высокая вязкость будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А жидкое масло попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл. Таким образом, зимой масло в дизеле должно быть в меру жидким, гарантируя быстрый пуск мотора, но и достаточно густым, для обеспечения необходимой смазки деталей. Рекомендуем обращать внимание на маркировку вязкости масла.
5. Резервный источник питания или ПЗУ (Бустер). Если внезапно вышли из строя свечи накала, вебасто или вследствие длительного простоя просажена аккумуляторная батарея, а завести автомобиль необходимо срочно, то рекомендуем приобрести пуско-зарядное устройство. Его можно смело подключать к аккумулятору и у водителя будут дополнительные 3-7 попыток завести автомобиль. Стоит девайс чуть больше, чем повербанк для телефона, но при этом функционал значительно шире. Можно зарядить телефон, ноутбук, завести автомобиль, а в некоторых моделях предусмотрена полноценная розетка на 220 В.
ВАЖНО: для корректной работы и гарантии запуска пусковой ток бустера должен быть равен или больше, чем пусковой ток аккумулятора автомобиля.
Поделитесь своим опытом запуска дизельного двигателя в мороз. Что помогало?