Найти в Дзене
Дважды аутизм

Неудачный опыт с АВА терапией. И такое бывает

Раньше я писала о том, что нам положены занятия АВА терапии. Три дня в неделю дома и два для в дошкольной группе, которую Эля посещает после обеда. 

Кто с Элей занимается АВА терапией? Это команда из тех человек. Tutor, работает непосредственно с ребенком. Senior tutor, проводит анализ поведения, находит сильные и слабые стороны. Обучает тьютора. И, собственно, supervisor. Тот, кто пишет программу под каждого конкретного ребенка. 

Первый месяц senior tutor приходила к нам каждый день. Она проводила Эле тесты и обучала тьютора. Сейчас мы с ней видимся раз в неделю. А с supervisor встречаемся раз в месяц. 

На данный момент, с Элей осталась работать непосредственно сама тьютор, которую обучали с ней работать. И вот тут возникла загвоздка. Эля ее невзлюбила. Да, бывает и такое. Она совсем не хочет идти с ней на контакт. Тьютор, конечно, старается. Если бы не ее старания, мы бы уже давно от нее отказались. А так, человек выкладывается по полной. Насколько для нее это возможно. Другое дело, что это «по полной» совсем не нравится Эле. 

А нам ее, тьютора, жаль. Она прошла кучу всевозможных курсов. Собрала множество справок о несудимости и всего прочего. И вот так вот, взять и отказать - рука не поднимается. 

Но, что в итоге мы имеем? Каждый день, на протяжении четырех часов, я должна плясать танцы с бубнами, чтобы создавать хоть какую-то видимость коммуникации между Элей и ее тьютором. 

И это вместо того, чтобы освободить себе четыре часа свободного времени для занятий с Тимом. 

-2

При всем при том, Эля очень хорошо относится к supervisor. Хорошо контактирует с ним. Расположена к общению с Джеффом. По просьбе выполняет инструкции. 

А senior тьютора она и вовсе обожает всей душой. Несется к порогу встречать. А потом, для них обеих четыре часа пролетает быстро и незаметно. Время они проводят весело, интересно и, главное, с пользой. 

И вот такой ступор у нас происходит с тьютором. Тем человеком, который, по сути является основным инструментом в этой команде. Ведь именно она должна выполнять основную работу с ребенком. Именно она должна наладить наилучшую коммуникацию.  Так, чтобы занятия стали возможными. 

Вот, это то, что касается рабочего момента на сегодняшний день с Элей. 

Вчера у нас была очередная встреча с Джеффом. Это тот, который главный над всеми. Который составляет план работы с ребенком. 

Он говорил нам, по сути, очевидные вещи. Но  все же мне очень хочется поделиться некоторыми из них, которые больше всего запомнились. 

-3

✔️ Чтобы не сделать из ребенка плохого слушателя, нужно следовать некоторым правилам. 

☝️ Не повторять инструции несколько раз. Если ребенок не отреагировал, лучше помочь жестом.

 ☝️ Не обращаться к ребенку, если явно видно, что он нас проигнорирует. Чтобы не вышло типа того, когда собаки лаят, ветер носит. 

☝️Речь должна быть четкая и конкретная. Не нужно говорить лишних слов. 

☝️ Как бы странно нам это не казалось, наказание не приносит положительный результат, который мы ожидаем. Гораздо более результативно использовать методику похвалы. Закрепление правильного поведения.