Раньше я писала о том, что нам положены занятия АВА терапии. Три дня в неделю дома и два для в дошкольной группе, которую Эля посещает после обеда.
Кто с Элей занимается АВА терапией? Это команда из тех человек. Tutor, работает непосредственно с ребенком. Senior tutor, проводит анализ поведения, находит сильные и слабые стороны. Обучает тьютора. И, собственно, supervisor. Тот, кто пишет программу под каждого конкретного ребенка.
Первый месяц senior tutor приходила к нам каждый день. Она проводила Эле тесты и обучала тьютора. Сейчас мы с ней видимся раз в неделю. А с supervisor встречаемся раз в месяц.
На данный момент, с Элей осталась работать непосредственно сама тьютор, которую обучали с ней работать. И вот тут возникла загвоздка. Эля ее невзлюбила. Да, бывает и такое. Она совсем не хочет идти с ней на контакт. Тьютор, конечно, старается. Если бы не ее старания, мы бы уже давно от нее отказались. А так, человек выкладывается по полной. Насколько для нее это возможно. Другое дело, что это «по полной» совсем не нравится Эле.
А нам ее, тьютора, жаль. Она прошла кучу всевозможных курсов. Собрала множество справок о несудимости и всего прочего. И вот так вот, взять и отказать - рука не поднимается.
Но, что в итоге мы имеем? Каждый день, на протяжении четырех часов, я должна плясать танцы с бубнами, чтобы создавать хоть какую-то видимость коммуникации между Элей и ее тьютором.
И это вместо того, чтобы освободить себе четыре часа свободного времени для занятий с Тимом.
При всем при том, Эля очень хорошо относится к supervisor. Хорошо контактирует с ним. Расположена к общению с Джеффом. По просьбе выполняет инструкции.
А senior тьютора она и вовсе обожает всей душой. Несется к порогу встречать. А потом, для них обеих четыре часа пролетает быстро и незаметно. Время они проводят весело, интересно и, главное, с пользой.
И вот такой ступор у нас происходит с тьютором. Тем человеком, который, по сути является основным инструментом в этой команде. Ведь именно она должна выполнять основную работу с ребенком. Именно она должна наладить наилучшую коммуникацию. Так, чтобы занятия стали возможными.
Вот, это то, что касается рабочего момента на сегодняшний день с Элей.
Вчера у нас была очередная встреча с Джеффом. Это тот, который главный над всеми. Который составляет план работы с ребенком.
Он говорил нам, по сути, очевидные вещи. Но все же мне очень хочется поделиться некоторыми из них, которые больше всего запомнились.
✔️ Чтобы не сделать из ребенка плохого слушателя, нужно следовать некоторым правилам.
☝️ Не повторять инструции несколько раз. Если ребенок не отреагировал, лучше помочь жестом.
☝️ Не обращаться к ребенку, если явно видно, что он нас проигнорирует. Чтобы не вышло типа того, когда собаки лаят, ветер носит.
☝️Речь должна быть четкая и конкретная. Не нужно говорить лишних слов.
☝️ Как бы странно нам это не казалось, наказание не приносит положительный результат, который мы ожидаем. Гораздо более результативно использовать методику похвалы. Закрепление правильного поведения.