8,5K подписчиков

Я же сказала, ему не дано учиться

"Ему не дано учиться". Такое утверждение слышала много раз от одной учительницы. Она давно на пенсии и занимается репетиторством.

Ходит к ней на занятия каждый день мальчик уже 7 лет. Познакомилась я с ним ещё, когда он в школу не ходил. Его мама как-то рассказала, что гены у сына плохие и она водит сына к репетитору. А сынишка подвижный, весёлый, общительный мальчуган, при беседе крутился около нас.

- Решили к школе подготовить Егора основательно. Он, конечно, вряд ли будет хорошо учиться, гены у него плохие. В школе папа через пень колоду учился.
- А к кому вы ходите?
- К Марие Ивановне, моей первой учительнице. Она и посоветовала пройти подготовку к школе. Вот читать уже начали, успехи есть. Желания учиться вот только нет.
Фото автора
Фото автора

Прошли годы. С Егором я столкнулась через несколько лет, когда он перешёл в 4 класс, была в их классе на замене. Такой же общительный, вертлявый, к тому же рассеянный. Ну что же, дети все разные, мы учим всех детей, не выбирая и находим подход к каждому.

Только вот заметила, что домашние работы у него все выполнены идеально, на отлично, а в классе он с трудом понимал новую тему. Классную работу просто списывал с доски, самостоятельно работать не мог, ждал подсказки, одобрения, да просто кивка головы.

После 4 класса Егора перевели в другую школу. В нашей школе мальчик со всеми ребятами перессорился, мама разбираться не стала и он теперь ученик соседней школы.

Прошли годы. Встречаю я как-то Марию Ивановну и узнаю, что Егор продолжает к ней ходить на занятия.

- Как Егор учится в новой школе?
- Плохо учится. Каждый день ко мне ходит, домашние задания с ним делаю.
- А в классе успевает работать?
- Вы не представляете, в шестом классе учится, а до сих пор не может отличить мужской род от женского. Ничего не понимает.
- А как же склонение существительных?
- Да о чём вы? Какое склонение, если он род существительных определить не может? Ему учиться не дано.
- Но я точно помню, что в 4 классе он мог определить и род и падеж. Как же так получилось? Забыл?
- Да я же вам говорю. Ему учиться не дано. Седьмой год ко мне ходит каждый день. Уроки все сделаем и домой. Мама поставила передо мной задачу, вот я её и выполняю. На этом всё. А остальное в школе пусть учит.

Поговорили и забыли? Нет, не могу забыть? Не могу понять, почему репетитор, выявляя пробелы, не пытается ликвидировать их. Почему держит ученика, как окуня, на кукане? Ведь репетитор просто обязан научить ребёнка работать самостоятельно, мотивировать его на успех, а не просто диктовать и давать списывать. Уж за 7 лет можно хоть немного продвинуться вперёд, повторить, вспомнить материал начальной школы.

  • Как некоторые учителя привыкли ставить диагнозы: "Не дано учиться! Не будет из него толку! Без толку ему объяснять! Не хочу тратить на него время!"
  • Разве так можно? Как считаете?

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!