Желание прикупить первую в своей жизни собственную "Волгу" посетило меня еще в прошлом году, после посещения музея истории ГАЗ в Нижнем Новгороде. Все-таки, есть свой шарм и очарование того времени, в котором, честно говоря, я даже и не жил.
Та самая непередаваемая атмосфера будто веет от каждой старенькой Волги, которую до сих пор поддерживают в "живом" состоянии заботливые и не очень владельцы этих, теперь уже раритетов.
Конечно, я сейчас не говорю о более свежих моделях. Все, что касается 31-й серии, назвать "раритетом" получится с натяжкой, маловато прошло времени, чтобы какая-нибудь 3110 или 31105 представляла из себя какую-то сверхвысокую ценность.
Кстати, даже в состоянии "маленький пробег и один хозяин" на такую очередь из ценителей не выстраивается, знаю о чем говорю. Ведь ровно такую 3110 1997 года я помогал продать знакомым.
А вот машины, "родившиеся" во времена СССР, - дело другое.
Я периодически поглядываю площадки с объявлениями и там порой появляются интересные варианты за не самые высокие ценники. Естественно, в цене все эти "старички" выросли кратно, тут и общий рост цен на машины сказался и историческая ценность каждого из экземпляров. Да и осталось подобных автомобилей в более или менее живом состоянии по пальцам пересчитать.
Буквально вчера ровно такой экземпляр и попался мне чисто случайно при очередном просмотре объявлений.
Тут же договорился с владельцем "пепелаца" о встрече, благо, машина стояла недалеко. После сильного снегопада, пришлось откапывать сугроб, в котором таилась раритетная машинка. Это ГАЗ-21, так называемая "вторая" серия, пускай и с несвойственными ей некоторыми чертами.
Например, бампер тут явно от третьей серии, а не "клыкастый". А вот олень к месту, его не было только на "третьей" серии.
В темноте, само собой, разглядывать нечего и мы перенесли встречу на светлое время суток. Тут стоит пояснить, что я не ищу автомобиль в идеальном состоянии 100% оригинале и каком-то уникальном сохране.
Цель, скорее, найти машину на ходу, чтобы без серьезных вмешательств в техническую и внешнюю составляющую можно было получить удовольствие от езды на данном автомобиле в летнее время суток. Так сказать "поностальгировать", а если быть точнее, просто испытать на себе, что же это такое - ездить на ретро автомобиле родом из середины прошлого века.
Ходить вокруг да около не буду, добавлю лишь, что машина на учете с "ровными" документами, продают ее недорого. Волга эта в относительно неплохой комплектности, даже с родным мотором, совпадающим по номерам в документах и, естественно, на условном ходу.
Я быстренько пробегусь по кругу и расскажу, что же я увидел днем, а не в ночи, а вы решите и напишите в комментариях, сколько такой экспонат может стоить и достоин ли он вообще хоть какого-то внимания.
В действительности, не все так радужно, как выглядело в темноте. Косяки по кузову, отваливающаяся краска, выглядывающая ржавчина и прочие недостатки лакокрасочного покрытия - это норма для машины 1960 года, к этому придираться бессмысленно.
Нехватка некоторых деталей - это хоть и некритично, но неприятно. Да, я упомянул, что приводить такой вариант в "заводское" состояния я и не планировал, но вот тот же бампер лучше заменить на тот, что с "клыками".
Да и "оленя" бы вернуть в нормальный вид, копыто ему уже кто-то успел подрезать.
В остальном машина выглядит с 3-5 метров неплохо для ее годиков. Хранилась она в теплом боксе последние несколько месяцев, что с ней было до этого - история умалчивает.
По словам нынешнего хозяина, выкупили ее у какого-то "коллекционера", который, судя по всему, никакой коллекционной ценности в этой Волге не нашел.
Но вот техническая часть тут удручающая, ей никто не занимался.
Под капотом стоит заводской мотор, даже по номерам с документами он совпадает. Но тут уже успели вмешаться очумелые ручки прошлого хозяина - масляный фильтр перенесли на манер мотора от 24-ки, доработали зажигание, генератор также от более свежей машины.
Дальше только хуже - задок у машины задран в небо, это явно не посадка Волги. После недолгих скитаний по интернету выяснилось, что задняя подвеска тут от "Победы", все переделано и переколхожено уже не один раз. Единственное, на что сделал упор продавец - задний мост. Его "перебрали только-только". Правда зачем - он так и не пояснил.
Тормозов, естественно, нет. Об этом говорят обрезанные тормозные магистрали.
Кузовом снизу тоже надо заниматься. И нет, не для того, чтобы привести все в идеал, или просто закрыть ржавчину. А для того, чтобы он не попытался развалиться при попытках поехать на машине. Судя по всему, получала она "хорошо", если всю заднюю подвеску ей успели заменить на непонятно что, а швы в разных местах пытаются разойтись по разным сторонам.
Следующий пунктик - салон. На первый взгляд он тоже комплектен, но все несколько раз "отреставрировано" в лучших традициях гаражного тюнинга. Ковер от ГАЗ 24 на полу, сиденья перешиты, руль в ужасном состоянии. Все это конечно, только загоняет в состояние подсчетов денег и времени, которые необходимы на приведение в порядок данного экземпляра до состояния "просто ездить".
По примерным прикидкам, заниматься машиной придется вплоть до лета, чтобы она могла выехать на дороги общего пользования без риска для других участников дорожного движения.
Забыл упомянуть, Волга условно на ходу, ее заводили пару дней назад, когда перегоняли из теплого бокса, но это ничуть не прибавляет оптимизма. Передвигаться и ездить - совершенно разные вещи.
Конечно, подобную машину глупо использовать на каждый день, все-таки это уже реальный "дедушка" или даже "пра-дедушка" в мире автомобилей. Да, сложностей в техническом плане и приведении в порядок никаких нет. ГАЗ 21 - действительно простой и народный автомобиль, который запросто ремонтируется "на коленке". Но объем необходимых работ для того, чтобы машина встала хоть на какой-то ход - слишком велик.
На данный момент от такого предложения я отказался, хоть цену, по сравнению с рыночными, мне предложили вполне адекватную за машину с чистыми документами. Если быть честным, то любители и собиратели подобных раритетов за одни только детали, находящиеся в этом авто, могли бы выложить больше денег, чем стоит вся машина в сборе.
Как думаете, какая справедливая цена для этой Волги возрастом 64 года?
Взяли бы себе такую "игрушку" для мужика в качестве "гаражного хобби"?
Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, буду ждать вас внизу.
Если у вас есть ГАЗ 21 или ГАЗ 24 в продаже - смело предлагайте свои варианты.
Спасибо за внимание.