Клинический психолог из Читы Татьяна Кузьмина рассказала, как телефонные мошенники давят на психику, чтобы люди отдавали им свои персональные данные и переводили деньги. По её словам, самой популярной схемой сейчас является то, что людям предлагают лучшую жизнь, изминение их финансового положения. Об этом сообщает ИА ChitaMedia со круглого стола, посвящённого информационной безопасности.
Также по её словам, мошенники "подсаживают на крючок жертву", когда она может найти виноватого в беде. Например, часто звонят и сообщают об оформлении на забайкальцев кредитов и для наказания псевдомошенников нужно отдать свои определённые данные.
"Человек включается в эту игру, чувствует свою значимость, что он несёт миссию. Причём, когда человек включается, мошенник чётко понимает, что он попал в конкретную слабость своей жертвы. Это может быть потребность в признании, нужности и значимости", — сказала психолог.
Татьяна Кузьмина напомнила, что по схеме "я нужен" в Забайкалье аферисты пытались обмануть медицинских работников. Тогда мошенники обращались к рядовым сотрудникам от лица руководителей и просили помочь.