Найти тему
Редун С

Двухэтажные вагоны РЖД, плюсы и минусы

   Двухэтажные пассажирские вагоны РЖД используют уже 10 лет, они выходят на 21 маршрут. Очень вместительные вагоны. В составе поезда есть вагоны, которые вмещают 64 пассажира, а также вагоны с туалетом для инвалидов, в которых 48 мест. Дело в том, что в них большой туалет занимает место трёх туалетов и, поэтому на каждом этаже расположено ещё по одному туалету, вместо купе.

  На юг такие вагоны ездят в составе скоростных поездов с локомотивами двойного питания. (Ж/д сеть Росии имеет участки переменного и постоянного тока) Поэтому они доезжают до Кисловодска и до Сочи за сутки, в отличие от обычных поездов, которые едут 32 часа и более. Это главное их преимущество. 

  Вагоны новые, комфортные, нигде не дует, не стучит, несмотря на огромные габариты. На каждом месте есть зарядные розетки, индивидуальная подсветка. 

-2

  Три биотуалета позволяют практически исключить очередь. Есть также платный душ в 48местном вагоне. Разница в купе между этажами заключается только в том, что на втором этаже у верхней полки есть скос на потолке и он чуть ближе к голове. Я ехал на такой полке и дискомфорта не ощутил, но кому-то это не нравится. 

-3

  На втором этаже есть кулер с питьевой водой, на первом, как обычно, кипяток. Так что с собой нужно иметь только тару, хотя стакан дают без проблем. И что же, всё прекрасно? 

-4

   Есть, конечно, и минусы. Во-первых, билеты на некоторые направления сложно купить. Как только они проявляются, их сразу раскупают, особенно в праздники. 

   Во-вторых, меньше места для вещей. Место есть только под нижними полками. Полка над дверью, как в обычном купе, отсутствует. Так что, если у вас много вещей, это будет проблемой. 

-5

   В-третьих, ступеньки на второй этаж. Если у вас тяжёлый чемодан, то колёсики не спасут. Я затаскивал чемоданы женщинам, по их просьбе, на второй этаж, хотя не обязан был это делать. Если вы маломобильны, то это тоже нужно учитывать. 

-6

   В-четвёртых, на мой взгляд, жестковатые матрасы на полках, спать на боку долго не получается, нужно поворачиваться. В плацкарте матрасы гораздо мягче и удобнее. 

-7

   Стоимость проезда в таких вагонах такая же как в обычных купейных, хотя изначально предполагали, что будет ниже. Кроме того стоимость зависит от спроса. Недавно ехал в таком вагоне, купив билет за 90 дней до поездки, со мной ехала соседка, которая купила билет накануне в 2 раза дороже. 

-8

   А так в целом, прекрасные чистые вагоны, комфортная поездка. Если ещё с вами едут хорошие соседи, то это ещё интересное общение и настоящее путешествие. Кроме того, билет на поезд можно всегда сдать, а за 8 часов до отправления, вообще без потери. Ведь никто не застрахован от перемены планов. 

  Всем хороших поездок и приятных впечатлений. А нам всем побольше скоростных поездов.