Двухэтажные пассажирские вагоны РЖД используют уже 10 лет, они выходят на 21 маршрут. Очень вместительные вагоны. В составе поезда есть вагоны, которые вмещают 64 пассажира, а также вагоны с туалетом для инвалидов, в которых 48 мест. Дело в том, что в них большой туалет занимает место трёх туалетов и, поэтому на каждом этаже расположено ещё по одному туалету, вместо купе.
На юг такие вагоны ездят в составе скоростных поездов с локомотивами двойного питания. (Ж/д сеть Росии имеет участки переменного и постоянного тока) Поэтому они доезжают до Кисловодска и до Сочи за сутки, в отличие от обычных поездов, которые едут 32 часа и более. Это главное их преимущество.
Вагоны новые, комфортные, нигде не дует, не стучит, несмотря на огромные габариты. На каждом месте есть зарядные розетки, индивидуальная подсветка.
Три биотуалета позволяют практически исключить очередь. Есть также платный душ в 48местном вагоне. Разница в купе между этажами заключается только в том, что на втором этаже у верхней полки есть скос на потолке и он чуть ближе к голове. Я ехал на такой полке и дискомфорта не ощутил, но кому-то это не нравится.
На втором этаже есть кулер с питьевой водой, на первом, как обычно, кипяток. Так что с собой нужно иметь только тару, хотя стакан дают без проблем. И что же, всё прекрасно?
Есть, конечно, и минусы. Во-первых, билеты на некоторые направления сложно купить. Как только они проявляются, их сразу раскупают, особенно в праздники.
Во-вторых, меньше места для вещей. Место есть только под нижними полками. Полка над дверью, как в обычном купе, отсутствует. Так что, если у вас много вещей, это будет проблемой.
В-третьих, ступеньки на второй этаж. Если у вас тяжёлый чемодан, то колёсики не спасут. Я затаскивал чемоданы женщинам, по их просьбе, на второй этаж, хотя не обязан был это делать. Если вы маломобильны, то это тоже нужно учитывать.
В-четвёртых, на мой взгляд, жестковатые матрасы на полках, спать на боку долго не получается, нужно поворачиваться. В плацкарте матрасы гораздо мягче и удобнее.
Стоимость проезда в таких вагонах такая же как в обычных купейных, хотя изначально предполагали, что будет ниже. Кроме того стоимость зависит от спроса. Недавно ехал в таком вагоне, купив билет за 90 дней до поездки, со мной ехала соседка, которая купила билет накануне в 2 раза дороже.
А так в целом, прекрасные чистые вагоны, комфортная поездка. Если ещё с вами едут хорошие соседи, то это ещё интересное общение и настоящее путешествие. Кроме того, билет на поезд можно всегда сдать, а за 8 часов до отправления, вообще без потери. Ведь никто не застрахован от перемены планов.
Всем хороших поездок и приятных впечатлений. А нам всем побольше скоростных поездов.