Найти в Дзене
ICE CURLY

Парикмахерская этика: как получить красивый результат без вреда для волос и нервов

Оглавление

Ощущение, что тебя не поняли, пожалуй, одно из самых неприятных в жизни. Особенно, печально испытывать его, выходя из салона красоты — места, от которого ждешь вдохновения и исполнения красивой мечты.

И вдвойне печально, что такое чувство на практике знакомо практически каждой из нас: легко вспомнить 1-2 истории (а у кого-то еще больше), когда обновление образа обернулось слезами. Особенно это касается обладателей кудрявых волос, для которых поход к мастеру — настоящая лотерея.

Но справедливости ради, надо признать, что на результат преображения всегда влияют двое. Очень многое зависит от настроя самого клиента. Предлагаем разобраться сегодня, как наладить взаимопонимание с экспертами в сфере красоты и достичь желаемого результата без лишних переживаний.

Почему вас не понимают

В классическом обучении стилистов, как правило, больше внимания уделяется техникам стрижки или окрашивания, чем пониманию индивидуальных потребностей клиентов. Потом мастера, стремясь сделать красивее и моднее, склонны опираться на свой вкус и знания, а пожелания и чувства клиентов остаются в стороне.

Это в большей степени актуально для кудрей, ведь на них многие привычные техники не работают и только усугубляют проблемы, с которыми мы приходим в салон. Например, после мокрой стрижки задуманная форма теряется, а пряди неравномерно «подпрыгивают», или любимая многими мастерами филировка. От нее локоны распадаются и пушатся.

— Я просила только подровнять кончики, а в итоге потеряла половину длины. А потом мастер еще и гордо заявил: «А мне кажется, так хорошо!».
— Я подготовилась и принесла с собой несколько фото желаемой прически, а в итоге получила что-то совершенно непохожее, потому что мастер решил, что знает лучше, какая форма мне подойдет.
— Каждый раз приходя в салон, я прошу не филировать мне кончики. Каково же было мое удивление, когда однажды мастер сказал «хорошо», отложили филировочные ножницы и продолжил прореживать волосы обычными ножницами!

Возможно, в этих историях наших клиентов вы узнаете себя. Печально, согласитесь? Но можно принять это как данность и каждый раз во время стрижки надеяться на судьбу, а можно взять ситуацию в свои руки и попробовать выстроить правильный диалог с мастером. Сейчас расскажем, как лучше это сделать.

Все дело в коммуникациях

В первую очередь стоит уделить время и найти место, где выстроена культура сотрудничества с гостями. Для этого можно сначала прийти на консультацию и познакомиться с мастером или подробно побеседовать с ним непосредственно перед процедурой.

В ICE CURLY, например, без таких консультации мы не делаем окрашивание или биозавивку. Если вы хотите изменить оттенок или завить волосы, но боитесь повредить их структуру, мастер досконально изучит состояние ваших локонов, подробно расскажет о составах, предложит бережные варианты и убедится, что вы приняли взвешенное решение.

Во время знакомства обращайте внимание на то, как разговаривает стилист. Профессионал задает много вопросов, чтобы лучше понять предпочтения гостя: как вы обычно носите волосы, как укладываете, что понравилось и нет в предыдущих стрижках, какие модные тенденции вас вдохновляют и т.д. Все это помогает избежать недопонимания в работе и обеспечить лучший результат.

Если на этом этапе вы чувствуете совпадение по взглядам и энергетике, можно продолжать процедуру. Хорошо, если мастер предлагает свое мнение, несколько возможных вариантов и совместно с вами выбирает оптимальный путь.

Например, если вы пришли с желанием немного освежить образ, не изменяя кардинально длину, грамотный мастер предложит вам выбрать каскад, волчью стрижку или длинный шегги. А не просто подстрижет вам каре или пикси, потому что это тренд текущего года ;) Шутка, конечно… Но в каждой шутке, как вы понимаете, есть доля истины и предыдущего опыта.

Наконец, помните: в ваших силах значительно помочь мастеру. Подробно рассказывайте о своих пожеланиях и сомнениях, отбросив стеснение. Необязательно это должен быть подробный план стрижки с указанием длины и формы. Расскажите, как хотите себя чувствовать в новом образе, каких эмоций ждете от преображения. Уточните, что для вас максимально важно, а что вы готовы отдать на откуп творчеству и опыту эксперта. В такой совместной работе обязательно родится желаемый результат!

Конечно, в идеальном мире каждый поход в салон должен превращаться в приятное путешествие к красоте, где ваши пожелания и ожидания встречаются с профессионализмом и мастерством стилиста. Но команда ICE CURLY уверена, скоро такой идеальный мир станет реальностью! Ведь мы кое-что приготовили для этого и расскажем вам в ближайшее время. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.