Найти тему

Специалисты особого семейного центра «Роза ветров» развивают навыки мелкой моторики у детей

Вся дальнейшая жизнь особого ребенка потребует использования точных, координационных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

У особых детей с синдромом Дауна проявляется сниженный тонус мышц, который отражается в слабости связок, сниженной выносливости и замедленной реакции. Для компенсации, специалисты особого семейного центра «Роза ветров» используют специальные задания, способствующие развитию и тренировке мышц. Прежде всего необходимо создать условия для ребенка, в которых он мог бы проявлять физическую активность и предоставить возможность действовать самостоятельно.

«Наша задача – оказывать только необходимый минимум помощи, чтобы ребенок стремился к самостоятельному выполнению упражнений» - делится опытом Анастасия Танюшкина, учитель-дефектолог особого семейного центра «Роза ветров».

Для развития движений запястья ребенок берет в руки различные предметы, совершает простые действия, к примеру, перекладывает предметы руками в коробку, при этом активно используя пальцы. Эффективным инструментом для тренировки движений запястья и пальцев рук - является лепка из пластилина, рисование округлых форм, придерживая правильно карандаш своей рукой.

-2

Как помочь ребенку овладеть навыками мелкой моторики?

  1. Похвала. Особый ребенок должен чувствовать поддержку и осознавать, что он все делает правильно.
  2. Физическая помощь. Побуждайте ребенка выполнить новое задание и предоставить ему сенсорную информацию, о том, как это делается.
  3. Демонстрация. Все дети учатся наблюдать за другими. Для детей с синдромом Дауна этот метод очень эффективен, что дает возможность выполнять задания более самостоятельно.
  4. Повторение. Чем больше у ребенка возможностей для тренировки, тем быстрее он научится применять умение в различных ситуациях.
  5. Планирование моторики действий. Способность ребенка совершать серию движений, необходимых для выполнения сложной двигательной задачи в правильной последовательности.
  6. Озвучивание. Задавайте наводящие вопросы «Что теперь дальше?», побуждая ребенка разговаривать и действовать.

Вы можете сами придумать массу интересных игр и заданий, которые будут способствовать развитию навыков мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Важно лишь подобрать подходящие, посильные виды деятельности и организовать игру, чтобы было интересно ребёнку.