Найти тему
PDU

Как не выгореть на работе или синдром белого кролика

Всем знакомо выгорание, после праздников оно особо ощутимо. Выходя после длительных новогодних каникул на работу, далеко не всегда мы чувствуем себя свежими и отдохнувшими: ритм сбивается, а сил на работу не хватает. В этот период очень легко выгореть: почувствовать себя отстраненным и эмоционально пустым, начать думать, что у тебя ничего не получается.

Во-первых, нужно принять себя (да, так бывает) и вспомнить свои увлечения. Помните, что жизнь — это не только работа. Прислушайтесь к себе и своим желаниям, находите радости в мелочах и цените свои достижения, опыт и в других сферах.

Во-вторых, концентрируйтесь на хорошем. Вы успели вовремя на работу (удаленщики улыбнулись), вам улыбнулись на улице (удаленщики вспомнили, когда последний раз гуляли), вам поставили лайк в соцсетях, вы пьете вкусный кофе, услышали любимую песню по радио — все это отличные поводы для радости!

В-третьих, старайтесь находить время для тишины и покоя.

Наконец, помните, что секрет успеха — в вашей голове. К выгоранию может привести постоянный стресс и боязнь ошибиться. Многие думают: «Принял решение и нельзя его менять». Меняй, можно! Не стремитесь к перфекционизму. Лучше сейчас хорошо, чем идеально и никогда.

Успешные специалисты выгорают чаще остальных, потому что много ответственности берут на себя, от большой любви к своему делу и выгорают. Вывод: делегируйте!

Главный ресурс — это энергия и время. Если нет энергии, то плохо всем. В первую очередь это физиологическое здоровье. Поэтому высыпаться, сбалансированно питаться, следить за здоровьем, убрать стресс (по возможности).

Помните того кролика из Алисы в Стране чудес, вечно опаздывал, постоянная тревога?

Так вот, современные специалисты отправили бы его в первую очередь сделать чекап всего организма, а уже потом разбираться с головой. Гормоны, витамины – всё это сильно влияет на наше состояние. Уже давно доказано, что дефицит магния влияет на то, что мы больше тревожимся.

В тайм менеджменте много разных упражнений, которые облегчат вашу работу. Например, закон Парето и принцип Помидора.

Закон Парето гласит, что 20% дел (и затраченного времени) дают 80% результатов, а 80% дел (и затраченного времени) дают 20% результатов. В связи с этим следует вначале выделить те 20% дел, которые дают максимальный результат и начинать с них.

Принцип помидора - простейший тайм-менеджмент, изобретённый итальянским студентом Франческо Черилло, принцип помидора успешно используется в борьбе с прокрастинацией. Своё название он получил из-за сходства с кухонным таймером в виде помидора. Правила «Pomodoro» просты: 25 минут необходимо сосредоточенно работать, ни на что не отвлекаясь, - а затем можно позволить себе 5 минут безделья (даже если задача до конца не решена).

Возьмите за правило настраивать себя на позитивный лад, находить радость в мелочах, делать производственные перерывы и осознавать, что приносит вам настоящую радость в работе. Когда вы этому научитесь, никакое эмоциональное выгорание вам не грозит — и первые рабочие дни после Нового года вы проведете легко и продуктивно.