Всем знакомо выгорание, после праздников оно особо ощутимо. Выходя после длительных новогодних каникул на работу, далеко не всегда мы чувствуем себя свежими и отдохнувшими: ритм сбивается, а сил на работу не хватает. В этот период очень легко выгореть: почувствовать себя отстраненным и эмоционально пустым, начать думать, что у тебя ничего не получается.
Во-первых, нужно принять себя (да, так бывает) и вспомнить свои увлечения. Помните, что жизнь — это не только работа. Прислушайтесь к себе и своим желаниям, находите радости в мелочах и цените свои достижения, опыт и в других сферах.
Во-вторых, концентрируйтесь на хорошем. Вы успели вовремя на работу (удаленщики улыбнулись), вам улыбнулись на улице (удаленщики вспомнили, когда последний раз гуляли), вам поставили лайк в соцсетях, вы пьете вкусный кофе, услышали любимую песню по радио — все это отличные поводы для радости!
В-третьих, старайтесь находить время для тишины и покоя.
Наконец, помните, что секрет успеха — в вашей голове. К выгоранию может привести постоянный стресс и боязнь ошибиться. Многие думают: «Принял решение и нельзя его менять». Меняй, можно! Не стремитесь к перфекционизму. Лучше сейчас хорошо, чем идеально и никогда.
Успешные специалисты выгорают чаще остальных, потому что много ответственности берут на себя, от большой любви к своему делу и выгорают. Вывод: делегируйте!
Главный ресурс — это энергия и время. Если нет энергии, то плохо всем. В первую очередь это физиологическое здоровье. Поэтому высыпаться, сбалансированно питаться, следить за здоровьем, убрать стресс (по возможности).
Помните того кролика из Алисы в Стране чудес, вечно опаздывал, постоянная тревога?
Так вот, современные специалисты отправили бы его в первую очередь сделать чекап всего организма, а уже потом разбираться с головой. Гормоны, витамины – всё это сильно влияет на наше состояние. Уже давно доказано, что дефицит магния влияет на то, что мы больше тревожимся.
В тайм менеджменте много разных упражнений, которые облегчат вашу работу. Например, закон Парето и принцип Помидора.
Закон Парето гласит, что 20% дел (и затраченного времени) дают 80% результатов, а 80% дел (и затраченного времени) дают 20% результатов. В связи с этим следует вначале выделить те 20% дел, которые дают максимальный результат и начинать с них.
Принцип помидора - простейший тайм-менеджмент, изобретённый итальянским студентом Франческо Черилло, принцип помидора успешно используется в борьбе с прокрастинацией. Своё название он получил из-за сходства с кухонным таймером в виде помидора. Правила «Pomodoro» просты: 25 минут необходимо сосредоточенно работать, ни на что не отвлекаясь, - а затем можно позволить себе 5 минут безделья (даже если задача до конца не решена).
Возьмите за правило настраивать себя на позитивный лад, находить радость в мелочах, делать производственные перерывы и осознавать, что приносит вам настоящую радость в работе. Когда вы этому научитесь, никакое эмоциональное выгорание вам не грозит — и первые рабочие дни после Нового года вы проведете легко и продуктивно.