Глава 12
Вскоре Вадим пришел в себя
-Вроде жив - подумал он - уже хорошо, а к креслу я уже привык и оно меня не раздражает — это он на всякий случай так успокаивал себя, если вдруг операция ничего не смогла изменить. К вечеру позвонила Алла и спросила у хирурга как дела у брата.
- Ему нужно время, чтобы восстановиться, а затем встать на ноги, а нам — чтобы оценить ситуацию. Я созову консилиум хирургов, случай уникальный и мы обсудим его положение и реабилитацию — разумеется, после того как мы получим полную послеоперационную картину. Сейчас вообще трудно сказать что-либо определенное. Рана была весьма старой, но Авдеев сотворил чудо, он постарался убрать полностью очаг болезни, не дававший вашему брату, ходить. Никто бы лучше него не справился с этой труднейшей задачей. Именно поэтому я вам сказал, что Вадиму Дмитриевичу повезло. Я могу заверить вас в том, что все меры по лечению вашего брата будут тщательно взвешены.
-Извините, доктор, может быть, мой вопрос покажется вам бестактным, но каков процент успеха в борьбе с подобными видами повреждения позвоночника?
- У всех по-разному и зависит от многих факторов. В пользу вашего брата говорят неплохое здоровье, сильный характер и золотые руки хирурга. Ему не повезло, в 24 года стать инвалидом и всю жизнь бороться, чтобы не оказаться на обочине. Но и здесь ему повезло: у него любящая сестра и сын, а это уже немало.
-Спасибо, доктор, вам огромное - плакала женщина. Когда к нему можно прийти
-Давайте подождем пару-тройку дней
-Хорошо, спасибо. Она перезвонила Алеше
- Да, тетя Алла
- Лешенька, он пришел в себя, к нему можно будет через три дня.
-Отличные новости!
-Да, дорогой, еще бы он смог встать на ноги
-Встанет, я точно знаю, он настырный.
Через три дня Алла входила в палату Вадима. Медсестра посмотрела на нее вопросительным взглядом, и мужчина объяснил, что это его родная сестра. Девушка кивнула и, доделав все, зачем пришла, вышла из палаты. Алла осторожно подошла к кровати брата и внимательно посмотрела на него. Он был все также красив, но лицо было уставшим, а в его густой шевелюре прибавилось серебра. Она погладила его по волосам
-Ты все также красив, дорогой- и взяла его за руку. Как ты себя чувствуешь?
-Хорошо, только не знаю, не зря ли я терпел весь этот ужас?
- Мне не нравится твое настроение. Посыл должен быть совсем другим. За тебя столько людей беспокоились, мы тебя любим.
-Извини, становлюсь слезливым стариком
-Ты не старик, а мужчина в расцвете сил
-Прямо как Карлсон.
- Перестань видеть все в таком черном свете. Лучше расслабься и попытайся увидеть в этом во всем положительные стороны. Сын беспокоится, Соня звонит.
-Сонечка тоже беспокоится
-Конечно, - она увидела после этих слов какой-то живой огонек в его глазах.
-Пусть она ко мне придет, хочу ее увидеть, думаю, у меня сразу появится стимул встать
-Хорошо, я передам Леше твою просьбу.
Проснувшись на следующее утро, Вадим чувствовал себя отдохнувшим. Медсестра суетилась около него, подключая капельницу. Как и предупреждал доктор Авдеев, Вадим чувствовал лишь незначительную боль, но зато душевная тоска, которая навалилась на него стопудовой плитой, не давала возможности поверить, что он встанет на ноги. И это было очень тяжело.
В этом как раз ничего не было удивительного, Вадим находился в состоянии депрессии и обиды на весь мир. Ему казалось, что он зря так быстро пошел на поводу у сестры, но здесь сыграли роль звонки Сонечки, и ему так захотелось предстать перед ней здоровым и с цветами, а теперь он чувствовал полное разочарование.
В палату постучали, и в нее вошла Сонечка. Глаза Вадима расширились, ее длинные, стройные ноги привлекли его взгляд
-Значит, черт возьми, я скорее жив, чем мертв - подумал мужчина.
Красивые ноги в сочетании с умной головой Сонечки встречались не так уж и часто. В нее было трудно не влюбиться даже сейчас. Он никогда не думал о других женщинах, именно она была его мечтой.
-Здравствуй, Вадим! -и она его поцеловала в щеку — ты неплохо выглядишь, все такой же красивый
-Здравствуй, Сонечка! Я рад тебя видеть.
Он держал ее за руку, и они говорили о многом: о сыне, о работе, о дальнейшей реабилитации и вообще о жизни. Он бы ее не отпускал, но вошедшая медсестра сказала, что у больного режим и ему нужно отдыхать
- Спасибо, что пришла
-Не за что меня благодарить, пришла потому что хотела — и она опять поцеловала его в щеку.
Сонечка сделала весь его день. Он хорошо обедал и ужинал, за что получил похвалу
-Вот это другое дело, теперь точно пойдете на поправку, организму нужны силы, энергия, а она в чем? - рассуждала тетя Даша - в еде.
С ней трудно было не согласиться и Вадим, уплетая за обе щеки кашу, кивал, тем самым говоря, что она права. На повторное МРТ приехал сам доктор Авдеев и был несказанно рад результатами
-Ну что, господин Бекетов, теперь на реабилитацию и учиться заново ходить. Сразу скажу, это будет нескоро, но вы же ждали этого двадцать лет, подождите еще годик, я думаю не меньше, а потом перед вами будет вся жизнь.
Главное, не жалейте себя и постарайтесь забыть, что было раньше. Многие люди всю жизнь проводят в кресле, потому что им повезло меньше , чем вам. В его словах было разумное зерно, но то, что чувствовал Вадим, не мог почувствовать никто. Он никогда не сможет забыть то, что с ним произошло.
-Спасибо, доктор, вы вернули мне вкус жизни. Хочу жить, творить, жениться, родить дочь и завести собаку. Вадим плакал как ребенок.
-О! Так, у вас грандиозные жизненные планы
- Да, я об этом мечтал двадцать лет назад, теперь это становится реальностью.
-Ну, дай Бог. В добрый час! - и он вышел из палаты.
Время, которое потребовалось Вадиму, чтобы оправиться после операции, показалось ему очень долгим. К нему зашел хирург, он был рад как восстанавливался его пациент.
- Мы скоро с вами попрощаемся, вам нужна реабилитация, долгая и серьезная, вижу, вы сильный человек, но все равно должен вас предупредить, будет больно и захочется однажды все бросить к чертям собачьим, но я вас прошу, вспомните в этот момент мои слова и не сдавайтесь, ваша сестра и сын , хотят видеть вас здоровым, да и женщине красавице, которая к вам приходила, наверняка, нужен здоровый мужчина. Помните, о них и у вас все получится. Через неделю, не заезжая домой, сын повез его в реабилитационный центр.