Найти в Дзене
Adler

- Поедешь жить к своей бабке, там и останешься. – Кричала мама, - ты лишила меня мужа. Из-за тебя вся моя жизнь разрушена.

Лиля не отвечала. Боялась. Мать явно была не в себе после всех событий. Обида с новой силой обожгла душу. Стало очевидно, что ее не любят и никогда не любили. Ничего хорошего ждать не стоит от этой семьи. В конце концов разве не хотела она съехать от родителей в восемнадцать лет? Лиля не видела причин больше ждать своего совершеннолетия. И столь импульсивное решение было обусловлено не гормонами, которые бушуют в подростковом возрасте, а гордостью.
Художник Балакшин Евгений Геннадьевич
Художник Балакшин Евгений Геннадьевич

"Неугодная дочь" Глава 3.

О разговоре с мамой Лиля решила не рассказывать даже отцу. Слишком было больно принять информацию, а уж тем более ей делиться. Очень хотелось верить в то, что все сказанное матерью ложь. Всякое бывает в жизни людей, но, чтобы такое... Уму непостижимо. Наверное, мама решила ее так проучить за вчерашнее. Ну, конечно! Лиля обрадовалась, когда догадалась в чем дело. Младшая сестра наврала про удар по щеке, мать ей поверила и не стала разбираться. Пришла поговорить. О чем? Скорее всего об этом... А тут этот мужчина нарисовался, который свою дочь искал. Вот мама и решила воспользоваться случаем, чтобы проучить Лилю. А нервничала и боялась она незнакомца, потому что человек вел себя не слишком адекватно. Лиля так хотела поверить в свою придуманную версию, что совсем позабыла про то, что мама испугалась мужчину едва его увидев, а не после того, как она начал трезвонить и выбивать дверь.  Уже завтра, мама наверняка скажет, что все это была шутка. Но Лиля извиняться не будет, потому что не поднимала руку на младшую сестру. Возможно, Машке даже хватит смелости в этом сознаться. Ведь ее не накажут в любом случае.
Но на следующий день мама так и не призналась в своей лжи. Лиля решила, что от нее ждут извинений. Но вымаливать прощения она не собиралась, так как считала себя правой. В остальном все было как обычно. Разве что мама стала чуть добрее. Ей дали отпуск и она, пользуясь случаем, смотрела весь день сериалы, пила много кофе и сплетничала с подругами. О том странном разговоре больше не вспоминали, и Лиля окончательно убедилась в собственных выводах. В субботу всей семьей отправились по магазинам. Отцу выдали зарплату, и он пообещал купить всем обновки. Проходя мимо сверкающих витрин и зеркал, Лиля гадала как она, папа, мама и Маша выглядят со стороны. Должно быть, как самая обычная счастливая семья, коих миллион. Вот так и не скажешь, что у них какие-то проблемы. Все улыбаются и радуются тому, что выбрались за покупками в выходной день. Маше купили новые туфли и юбку. Папа присмотрел себе рубашку, а мама приобрела самое отвратительно платье из всех что предлагали. Расцветка была странной. Полоска, горошек и леопард, приукрашенный рюшами.
- Хит сезона! Дизайнерская вещь! Нигде больше не найдете ничего подобного. - Уверяла торговка. – Вся московская элита в таком ходит.
Но маму уговаривать было не нужно. Она любила такие вещи.
Когда очередь дошла до Лили, то она сразу и не знала, что выбрать. Присмотрела симпатичную кофту нежного оттенка.
- Да что тебе это тряпка. Обрати внимание на тот костюмчик, - советовала мама. – Удобно и практично. Как в деревню поедешь? Подумала? Там тебе не город. Асфальта нет.
Лиля застыла. Впервые мама за всю неделю напомнила про поездку.
- Я думала, что не поеду. Бабушка действительно болеет?
- Болеет. В это воскресенье уже поедешь. Билет куплен. Ну чего застыла? Смотри, тут и карманы есть. Можно что-то положить. Или вот, - как ни в чем небывало мама продолжила предлагать разные костюмы.
Отец разговор не слышал, а когда подошел к ним, сказал:
- Что ты ей какие-то страшные вещи предлагаешь. Куда ей в таком? Лильке платья нужны.
- Да какие платья? Костюм практичнее.
- Но вот себе такой и купи. А мы что-нибудь нормальное посмотрим. Ну в самом деле, ужасный костюм. В таком только грядки копать. Лилька уже девушкой становится, ей красивые наряды надо брать.
- В этом она сможет заниматься спортом. Да и вообще удобно будет везде ходить, - мама задумалась, а затем стала перечислять варианты, где спортивный костюм мог бы пригодиться. И ни слова не сказала о деревне и бабушке.
У Лили закрались смутные сомнения. Вероятно, папа и не знал о том, что Лиля должна уехать. Он то сам сегодня вечером отправлялся в очередную командировку. Но зачем матери такое скрывать?
- Мама права, - решила сказать Лиля, - костюм пригодится в деревне, да и завтра в поезде мне будет удобнее ехать в спортивных штанах, а не платье.
Мама прищурила глаза, а отец взъерошил себе волосы.
- Куда ехать? – Ничего не понял он.
- Ну, в деревню к бабушке. Она заболела, - старалась говорить Лиля, как можно спокойнее. – В начале недели приходил мужчина, наверное, он и рассказал, что бабушка тяжело болеет... А еще что я дочь насильника. А ты мне чужой.
Лиля не собиралась рассказывать все вот так... Выливать на отца ту грязь, что поделилась с ней мама. Но так хотелось справедливости, что остановится она уже не могла. Лиля все говорила и говорила... Сейчас она не боялась последствий, ведь рядом был отец.
- У девочки гормоны бушуют. Переходный возраст, вот и несет пургу, - пыталась оправдаться мать.
Но отец услышал достаточно, чтобы повысить голос и грубо рявкнуть:
- Домой!
Лиля старалась на маму не смотреть. Отвела взгляд, наткнувшись на зеркало. Сейчас они уже не походили на счастливую семью. Иллюзия исчезла, оставив место реальности. А реальность была такова, что они никогда не были счастливы. Не было между ними теплых отношений какие бывают в благополучных семьях. И здесь дело было вовсе не в деньгах. Разве, что может для Маши все было хорошо. Младшая сестра никогда не слышала упреков и никогда не сомневалась в том, что ее любят. Лиля обернулась, ища глазами сестру. Рядом с выходом лежал ее пакет с туфлями и юбкой.
- Маши нет, - сказала Лиля, надеясь на то, что просто ее не видит.
Отец отмер, как и мать. Продавщица только пожала плечами. Она не видела, как выходит девочка, потому что была увлечена подслушиванием чужого разговора.
Машу стали искать. Все проблемы сразу отошли на второй план.
- Вы тут. Я в полицию, - быстро проговорила мать. На ее лице не осталось злости. Сейчас она была встревожена и побледнела. Мама побежала к выходу, попутно дергая людей и спрашивая про свою дочь.
Отец дал задание Лиле осмотреть бутики, сам пошел в администрацию, чтобы через громкоговоритель оповестить о продаже своей дочери.
Лиля заглядывала в каждый магазинчик. Спрашивала у всех подряд о сестре, показывая руками ее рост и описывая одежду. Люди заинтересованно слушали и пожимали плечами. Некоторые любопытные задавали вопросы о том, как так получилось, что девочка пропала. Руководило ими не желание помочь, а банальный интерес.
В голову лезли самые отвратительные мысли. Лиля хоть и считала сестру чрезмерно наглой и невоспитанной, но никогда не желала ей зла. Стало жутко страшно.
Через громкоговоритель объявили о пропаже девочки. Назвали Машкины имя и фамилию, попросили подойти к стойке администратора. Сказали, что папа будет ждать девочку там. Лиля подумала о том, что какая глупость просить ребенка подойти в место, которое скрыто от посторонних глаз. Если бы Лилю попросили подойти к администрации, то она долго бы блуждала по торговому центру. Что уж говорить о Маше...
В какой-то момент Лиля догадалась зайти в магазин игрушек. Хоть сестра и говорила, что всякие куклы ей неинтересны и строила из себя взрослую, но исключать вариант, что она блуждает в детском отделе было нельзя.
Маша обнаружилась у выхода из магазина. Она держала в руках огромного плюшевого зайца и пила газировку. Увидев Лилю, помахала рукой.
- Ты с ума сошла? Мы тебя везде ищем! Откуда это у тебя?
- Валера купил.
- Мы думали, тебя украли. – Лиля пыталась отдышаться, - что за Валера? Пойдем к отцу. Родители уже поседели, пока тебя искали. Как можно связываться с незнакомцами? Где этот мужчина?
Машка лишь пожала плечами. Лиля достала телефон и позвонила папе, сообщив что нашла Машу.
Сестра с укором и недовольством произнесла, что если бы ее боялись потерять, то купили бы телефон, который долго не разряжается. Лиля запоздала подумала о том, что Маша с помощью побега, решила выклянчить новую вещь. Единственное, что было непонятно, откуда у нее игрушка и газировка?

Уже дома мама не могла нарадоваться тому, что ее дочь нашлась. Она суетливо бегала вокруг Машки, то и дело трогая ее за плечи и гладя по голове, словно не верила в то, что все обошлось. Отец хмурый и злой сидел в комнате. Он сказал, что дочь надо выпороть, чтобы неповадно стало. В следующий раз девочка побоится шаг в сторону делать. Но мать услышав про физическое наказание для младшенькой, взбесилась не на шутку.
- Сами виноваты. Следить надо было. Если бы Лиля не устроила скандал в магазине, то ничего бы и не случилось. Если кого и следует хорошенько проучить, так это ее.
Отец вступил с матерью в спор. Они поругались. В ходе скандала прозвучало много новых слов. Скандал стал переходить все границы и в какой-то момент у отца перекосило лицо. Его речь стала невнятной, одна половина лица застыла. Мать закричала и испугавшись начала его трясти. Лиля вызвала скорую помощь. А Маша спряталась в комнате.
Отца забрали в больницу. Мать настаивала на том, чтобы до кареты скорой помощи он спустился на своих ногах, но фельдшер был строг и отца вынесли на носилках. На этом ужасный день не закончился. Мама, едва закрыв дверь за сотрудниками скорой помощи, вбежала к Лиле в комнату. Стала вытаскивать из шкафа вещи и запихивать их в пакетам.
- Все из-за тебя. Все из-за тебя. – Приговаривала она. – Ноги твоей в доме больше не будет. Довела отца!
У матери случилась истерика. Она то рыдала, то смеялась. И конечно же обвиняла во всем Лилю. И в том, что Маша пропала, и в том, что скандал случился с отцом, и то, что его забрали в больницу.
- Поедешь жить к своей бабке, там и останешься. – Кричала на дочь мама, - ты лишила меня мужа. Из-за тебя вся моя жизнь разрушена.
Лиля не отвечала. Боялась. Мать явно была не в себе после всех событий. Обида с новой силой обожгла душу. Стало очевидно, что ее не любят здесь и никогда не любили. Ничего хорошего ждать не стоит от этой семьи. В конце концов разве не хотела она съехать от родителей в восемнадцать лет? Лиля не видела причин больше ждать своего совершеннолетия. И столь импульсивное решение было обусловлено не гормонами, которые бушуют в подростковом возрасте, а гордостью.
Утром мать отвезла ее на вокзал. По дороге они не разговаривали. Мама была бледной и много курила. Лишь перед тем, как Лиля села на поезд, дала ей листок с адресом. В глубине души, Лиля надеялась, что мать передумает. Сегодня уже не было таких эмоций, как вчера. Появилась вера в адекватность. А вот страх перед неизвестностью пугал. Что ее ждет в деревне? Зачем она едет туда? Неужели они все сошли с ума? Как дошли до такого? Лиля последний раз решила посмотреть на мать через окно, но женщины уже нигде не было.
Дорога заняла пять часов. Лилю никто не встретил, что, впрочем, было объяснимо. Достав листок с адресом, Лиля подошла к незнакомой женщине, которая тоже вышла из поезда.
- А зачем тебе туда? – Спросила она вместо того, чтобы подсказать как добраться.
- Там живет моя бабушка.
- Вот как, - удивилась женщина. – У Степановны три внучки. Наверное, ты ошиблась.
- Я не ошиблась. Если вы не можете мне помочь, то так и скажите.
- Бабушка говоришь... - женщина слегка наклонила голову. – Ну пойдем, посмотрим какая там бабушка живет. Тебе дали неверный адрес. Но мне по пути.
Лиля не стала спорить. Отведут по адресу и ладно. Она шла вслед за женщиной, думая, как воспримут ее приезд. Живот заурчал. Хотелось есть и пить. Вчера из-за произошедших событий она осталась опять без ужина. Совсем не было аппетита. Сегодня же желудок давал о себе знать. Незнакомка остановилась. Сказала, что ее должен встретить муж, помочь с сумками. Лиля молча кивнула.
Стояли минут десять пока к ним не подошел мужчина. Лиля не сразу поверила своим глазам, узнав в незнакомце человека, который неделю назад ломился в квартиру, желая поговорить с матерью.

___________________________________________________________________________________

"Неугодная дочь" Глава 4.