Найти в Дзене
АРЗАКИМ АЛЬДАЗАМИ

Марионетки бытия (ГЛАВА X)

ГЛАВА X

В ЧЁМ ВИНА ЧЕЛОВЕКА?

Из предыдущей главы складывается убеждение, что высший разум (Бог) специально устроил грехопадение человека. Ведь в писании сказано: «¹ В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. ² Оно было в начале у Бога. ³ Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Соответственно и грех, и последствия греха и дьявол и вообще всё начало существовать через Него, кроме Его самого. Грех — это не просто неконтролируемые последствия отступления от праведности, это тоже нечто, что было создано Богом. Если бы грех был побочным продуктом, тогда бы получилось, что не всё что существует создано Богом. И если воля человека происходит из дыханья, который вдул Господь в человека, а грех был создан Богом, то возникает логичный вопрос «В чём же вина человека?». За что Бог наказывает человечество если человек всего ли марионетка? В писании апостол Павел отвечает на этот вопрос так: «¹⁸ Итак, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает. ¹⁹ Ты скажешь мне: “За что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?” ²⁰ А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: “Зачем ты меня так сделал?” ²¹ Не властен ли горшечник над глиной, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой – для низкого?». Это говорит писание. Признаться, мне бы хотелось, чтобы писание сказало, что человек не глина, из которой создан сосуд, но писание говорит, что мы именно изделия или как я говорю марионетки бытия.

Некоторые люди считают, что Бог испытывает человека. Но разве Бог не знает наперёд чем закончится то или иное испытание? Если он всезнающий, то знает. Так в чём же тогда смысл испытывать людей? На самом деле на мой взгляд вина человека непонятна даже в рамках Библии. То есть, конечно, можно привести место писания «потому что все согрешили и лишены славы Божией», но к сожалению, если копнуть глубже, то это не утверждение не имеет более глубокого основания чем то же место писания из Бытия, в котором говорится о том, что человек стал душою живою после того как Бог вдунул в него дух жизни, так как именно после этого у человека появилось сознание.

Вообще, тот факт, что человек получил сознание извне ставит человеческое «Я» в шаткое положение. Разве можно полностью считать себя собой и полностью нести ответственность за то, кем ты являешься, если ты получил своё сознание извне? Хотя вопрос ещё более сложен: «Можно ли себя считать собой, если твоё сознание не принадлежит тебе?». А сознание не принадлежит нам, во-первых, потому, что не мы его создавали, а во-вторых, мы не контролируем его на 100%. Впрочем, контролируем ли мы его вообще, так как нас, по сути, и быть не может без сознания, мы и есть сознание, но никто из нас не помнит, чтобы планировал своё сознание до того, как оно появилось. Мы даже в той части сознания, которая нам открыта не понимаем каким образом принимаем решения, направляем мысли, убеждаем себя в чём-то и так далее. А ведь есть ещё и та часть сознания, которую мы даже не осознаём. Например, у человека могут возникнуть какие-то мысли, которые он своей волей не вызывал или могут у человека быть какие-то способности, которые он никогда не развивал и не знал, что они у него есть. Различные предпочтения, эстетический вкус, предрасположенность к наукам и ремёслам и масса чего ещё происходят из сознания и человек не может полноценно контролировать всё это.

Поэтому, на мой взгляд бытие является для нас неразрешимой загадкой. Ни наука, ни религия (любая) ни могут дать нам исчерпывающих ответов по многим вопросам. Лично я не могу найти достаточного основания для существований страданий в нашем бытие и уж тем более для возложения вины за это на человека. Но, конечно, какая-то причина на то имеется. Естественно, я не утверждаю тезис, что человек может делать что ему вздумается и не нести за это ответственность. Безусловно, в рамках общественной жизни любой человек должен нести ответственность за свои поступки, но на уровне грехопадения мне откровенно сложно понять почему дети Адама и Евы и все люди на Земле должны нести ответственность за грехопадение Адама и Евы. Впрочем, и само грехопадение Адама и Евы я не могу полностью возложить на них, так как они были движимы сознанием, которое им дал Бог. Получается, что Бог виноват в грехопадении? Получается, что Он создал грех и страдания? Но неужели Бог менее добр и человеколюбив чем сам человек? Конечно нет. Ведь и всё доброе создано Богом. Ведь в мире есть и много прекрасного. Эти противоречия называются в философии эпикурейской дилеммой. Парадоксально ещё и то, что люди пытаются понять мир, который не создавали, умом, который не создавали. Разве это не быть марионеткой?

ЭПИЛОГ

Лейбниц сказал, что наш мир наилучший мир из всех возможных миров. Шопенгауэр сказал, что наш мир самый худший из всех возможных миром. Я же считаю, что наш мир самый лучший из самых худших возможных миров. Есть ли где-нибудь ещё такой мир, в котором человек так явственно желал бы несуществующего, грезил бы им, и из-за этого вечно пребывал бы в конфликте с существующим?

Начало: https://dzen.ru/a/ZaDq5K58En_p4mj3

Если хотите получить всю книгу в формате PDF бесплатно, пишите: arzakim-aldazami@yandex.ru