Найти тему
АРЗАКИМ АЛЬДАЗАМИ

Марионетки бытия (ПРОЛОГ+ГЛАВА I)

МАРИОНЕТКИ БЫТИЯ

ПРОЛОГ

Есть ли ещё где-нибудь такой мир, в котором ты, не успев ещё, даже, отправиться куда-то, уже бы чувствовал, что опоздал? Есть ли ещё где-нибудь такой мир, в котором человек так отчётливо осознавал бы потребность в следовании верному пути, но при этом, совершенно не знал бы, где этот путь и в чём он заключается? Есть ли где-нибудь ещё такой мир, в котором человек так явственно желал бы несуществующего, грезил бы им, и из-за этого вечно пребывал бы в конфликте с существующим? Есть ли ещё где-нибудь такой мир, в котором было бы невозможно отделить реальность от иллюзии и наоборот? Есть ли где-нибудь ещё такой мир, в котором даже самое непоколебимое оказывалось бы миражом, а мираж оказывался бы непоколебимым? Есть ли где-нибудь ещё такой мир, в котором чем больше бы ты его познавал, тем меньше бы понимал? Есть ли ещё где-нибудь такой мир, в котором было бы невозможно отличить добро от зла, любовь от эгоизма, себя настоящего от себя ненастоящего? Есть ли ещё где-нибудь такой мир, в котором человек должен сожалеть о том, что ему выпало родиться человеком? Есть ли ещё где-нибудь такой мир, в котором живущие в нём настолько ничтожно знают себя и так же основательно отделены от истинного знания, как они отделены от него в этом мире - в мире, в котором живём мы?

ГЛАВА I

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО И ЕГО ЗНАНИЯ

Много ли, мало ли знает человек? Сколько бы ни знал даже самый умный, образованный, сведущий, талантливый и гениальный человек, при этом, будь он одновременно учёным, философом, политиком, богословом, программистом и кем угодно ещё, его знания окажутся ничтожными по сравнению со знаниями всего человечества. А много ли знает человечество на сегодняшний день? Я считаю, чтобы ответ на этот вопрос не был расплывчатым и уклончивым, необходимо сопоставить знания человечества с какими-то конкретными, осязаемыми достижениями, которые стали возможны благодаря этим знаниям. И первое, на что следует обратить наш ищущий взгляд, это научно-технический прогресс (НТП). Ведь именно через его анализ легче всего проследить динамику роста человеческих знаний, воплощённых в осязаемых и доступных формах в теоретической и практической плоскостях созидательной деятельности.

Для этого нам следует сравнить уровень технического развития древних людей с современным уровнем технического развития. Сделав это, мы увидим, что когда-то такие вещи как колесо, бумага, порох и другие, были революционными открытиями, а сегодня мы пользуемся ими как чем-то заурядным и обыкновенным. И если бы люди, пусть даже не первобытные, а, скажем, из средневековья, оказались бы в двадцать первом веке и могли созерцать плоды современного прогресса, то они были бы очень впечатлены и, скорее всего, многое из того, что они бы увидели, превзошло бы их самые смелые ожидания. Посудите сами, они бы увидели самолёты, космические корабли, подводные лодки, подводные туннели, небоскрёбы, компьютеры, телефоны, телевиденье, медицинское оборудование, лаборатории, звуковую аппаратуру и многое другое. Также они могли бы ознакомиться (если бы владели современными языками) с достижениями человечества в таких научных дисциплинах как высшая математика, квантовая физики, химия, биология, юриспруденция, психология и не только. Я не исключаю, что они бы, даже, могли подумать, что попали к богам, а не к людям. Для них стало бы абсолютно очевидным то, что человечество преумножило свои знания за время своего существования, что также должно быть очевидным и для нас. Конечно, чтобы испытать ощутимое восхищение от разительного контраста между современными и древними знаниями человечества хотя бы на бытовом уровне, нужно обладать сильным воображением и представить каково это жить без света, холодильника, машины, лекарств и других удобств современной цивилизации. Хотя, нужно признать, что в некоторых уголках нашей планеты, некоторым людям, чтобы представить этот контраст, не требуется обладать сильным воображением. Но в целом, наличие технического прогресса однозначно явствует, что можно считать успехом нашей современной эпохи, которым мы обязаны всем предшествующим эпохам.

Но означает ли этот успех то, что человечество способно достичь чего угодно и достижение любой поставленной цели всего лишь вопрос времени? Ведь если человечество смогло дойти от пещерного образа жизни до современного уровня жизни, то потенциал человечества весьма велик, а может и бесконечен, не так ли? На первый взгляд, ответ на этот вопрос кажется должен быть положительным. Но так ли это на самом деле?

Продолжение: https://dzen.ru/a/ZaDsxJjhoGyKlxP-

Если хотите получить всю книгу в формате PDF бесплатно, пишите: arzakim-aldazami@yandex.ru