Трендвотчинг - анализ тенденций рынка - гарантия результативности.
Но как приспособиться, адаптироваться к постоянно меняющемуся рынкуи да и жизни? Отслеживать тенденции рынка и жизни!
Анализ тенденций рынка — это сравнение ключевых данных за определенный период, цель которого выявить разные тенденции или инновации, которые могут быть использованы в вашей бизнес-стратегии.
Тенденции рынка зависят от потребительских привычек и поведения клиентов. Именно новые интересы, желания, которые иногда кажутся временными, но со временем переходят в устойчивые тренды, могут оказать влияние на эффективность вашего бизнеса.
В основе аналитики рынка лежит постоянный мониторинг трех факторов:
· анализ интересов клиентов,
· реакции ваших конкурентов на изменения рынка,
· а также анализ мировых трендов, имеющих отношение к вашей бизнес нише.
Успешный бизнес почти всегда адаптируется к изменениям на рынке в любой отрасли: консалтинг, ритейл, диджитал-агентство, ритуальные услуги, потому что спрос потребителей динамичен и быстро меняется.
Чтобы победить в конкурентной борьбе руководитель компании должен научиться быстро, улавливать изменения рынка, как хороший яхтсмен улавливает перемену ветра на море.
В конкурентной борьбе побеждает наиболее гибкий бизнес, который вовремя уловил изменения интересов в своей сфере и дал клиентам то, что они хотят или захотят в ближайшее время. Короче, успешная компания должна уметь оседлать новые тренды и быть на волне изменений. А иногда понять, что некоторые тренды пошли на убыль и пора сворачивать некоторые проекты.
Бывает, что мы за устойчивый тренд принимаем хайп - активный кратковременный интерес или тенденцию в моде, которые могут быстро затихнуть. Помнить, что любой тренд имеет некоторую инерционность. Люди не сразу включаются в активное потребление продуктов и услуг. Сначала это делают авангардисты, потом активные пользователи и только потом консерваторы
Но далеко не все руководители компаний занимаются мониторинг трендов рынка, отсюда и провалы в бизнесе. Но сначала разберёмся, какие тренды нужно отслеживать
Но как не пропустить зарождающиеся тренды?
Для анализа трендов существуют следующие инструменты:
1.Ананализрвоать мнения инфлюэнзеров, читать их статьи слушать их выступления, интервью.
2.Посещять выставки, салоны, конференции, форумы, что делают практически все мебельщики, продавцы одежды.
3. Анализировать мнения сообществ, какие появляются новые идеи.
4. Работать с фокус группами интересоваться их - проблемами, болью. А вот здесь и работают глубинные интервью. Здесь важно уметь профессионально вести беседу, поэтому необходимо тщательно подготовиться к интервью, заранее набросав список вопросов.
При этом, лучше руководствуясь следующими советами:
· Стараться задавать открытые вопросы, а иногда уточняющие.
· Искать причины поведения людей, почему они делают так, а не иначе.
· Больше спрашивать людей об их чувствах, ощущениях.
· Задавать вопросы о прошлом и настоящем, но не трогать будущее.
· Просить привести примеры из жизни в отношении обсуждаемого вопроса.
· Просить интервьюера приводить больше деталей.
· Уходить от собственных эмоций: симпатий, антипатий, нравится, не нравится.
· Записывать глубинное интервью на смартфон.
Обычно нужно опросить не мене пяти человек, а иногда и больше, до 20 человек, интервью может длиться до одного часа.
Подвожу к технологии Дизайн мышления. Расспрашивать ни чего они хотят, а какие есть сейчас у них актуальные проблемы и как они их решают?
5.Регулярный inbound-процесс включает в себя опросы клиентской базы. Помимо обычной обратной связи, можно получить также ценные ответы об изменениях интереса, и даже новые идеи.
6. Анализ карт мировых трендов и карт будущего разработанных АСИ. То есть постепенное развитие компетенции работы с будущим управлением, будущим.
Возвращаемся в начало - анализ трендов поведения ваши конкурентов.
Здесь вам помогут: изучение их сайтов, лэндингов, офферов и рекламных кампаний, что даст вам уникальную информацию для корректировки своих бизнес – стратегий, запуска новых продуктов.
Но помнить, что и ваши конкуренты следят за вами и берут все лучшее от вас.
Бывает, что руководители компаний занимаются вангованием, гаданием на кофейной гуще или принимают эмоциональные решения, наблюдая за действиями своих конкурентов.
Существуют специальные сервисы для анализа рынка, которые вы можете использовать в своей практике.
1.Google Trends.
Сервис проводит анализ изменения спроса на конкретный продукт, услугу или любую ключевую фразу. Обозначьте нужный промежуток времени и анализируйте, как меняется количество поисковых запросов.
График вверх, график вниз? Спрос растет стабильно или только сезонно? Если вы уловили начало роста тенденции, значит, нашли нужный продукт. При этом, если график имеет периодические снижения или растет уже давно, стоит проверить актуальность с помощью дополнительного исследования. Если график постоянно резко снижается, значит, тренд себя исчерпал, и вам стоит промониторить другой запрос (другой продукт)
2.Signum.ai.
На службе у бизнеса искусственный интеллект для анализа начинающихся трендов. Машинное обучение анализирует на порядок больше информации, чем человек, команда людей и целая компания. Signum.ai в режиме нонстоп анализирует сообщения в социальных сетях, форумах, новостях и других источниках информации, чтобы заблаговременно выявить появляющийся интерес клиентов.
3. Alidropship.
Помощь для магазинов. Сервис помогает найти идеи по расширению ассортимента для бизнеса по формату дропшиппинг, интернет-магазинов и розничных продавцов. На сайте можно наблюдать за популярными продуктами, используя фильтрацию по категориям.
Дорогие читатели, принимая решения о запуске новых проектов, мы можем использовать современные технологии, чтобы значительно снизить риски запуска новых проектов и сделать их максимально востребованными.
Уже сейчас многие западные и отечественные компании используют карты мировых трендов, которые позволяют адаптировать свои новые продукты к переменам на рынке в мировом масштабе.
К мировым трендам можно отнести:
· демографические сдвиги (увеличение доли пожилых людей);
· автоматизация, роботизация бизнес-процессов;
· глобальная цифровизация;
· использование нейросетей LLM;
· Увлечение здоровым образом жизни.
Используя мировые тренды, эксперты помогают компаниям строить актуальные отраслевые тренды, которые позволяют заглянуть в будущее своей отрасли.
В России существуют свои похожие технологии, например, карта будущего (АСИ), которая дает представление, куда будут развиваться технологии экономика, финансы, культуре и другие тренды. Эксперты предполагают, чтобы в офисе, где принимаются решения о будущем компании, висела такая карта будущего, позволяющая лучше понять движение ключевых трендов.
Существуют важные правила анализа трендов.
1. Уметь распознавать начинающиеся тренды.
2. Видеть, какие тренды на стадии плато, и какие тренды уже на спаде.
3. Понимать, что события прошлого не всегда не гарантируют предсказуемого будущего. Все может быстро измениться. Пример, мировая пандемия 2020 года.
4. Лучше, если мы используем эффект синергии трендов, когда мы опираемся динамику двух, трех трендов сразу.
5. Учет смены поколений. Появление новых популяций людей со своими ценностями, убеждениями, и снижение активности старых популяций.
Резюме.
Наша сверхзадача одними из первых сесть на волну ПОЯВЛЕНИЯ новых мощных трендов, охватывающих большие массивы клиентов.
Друзья, по вопросам записи на менторинг, персональные тренинги, коуч-сессии, психологические консультации и психотерапию, пожалуйста, обращайтесь по +74955427921 или WhatsApp +79255427921, email info@igor-vagin.ru