Флорист может стать предпринимателем и открыть свой магазин, чтобы не останавливаться в развитии. Творчества при этом, скорее всего, станет меньше, а вот свободы действий куда больше. Мы пообщались с некоторыми владельцами магазинов на Flowwow, которые ушли из найма и открыли собственные салоны, чтобы вы лучше понимали, что вас ждет на пути к собственному бизнесу.
Легализуемся
Вам потребуется открыть ИП. Самозанятость тут не подойдет, потому что флористы в большинстве случаев закупают цветы для перепродажи и со временем начинают брать в штат сотрудников.
Краткий алгоритм регистрации ИП выглядит так:
- Выбираете ОКВЭД и режим налогообложения.
- Заполняете заявление по форме Р21001.
- Собираете пакет документов для подачи.
- Оплачиваете госпошлину в размере 800 рублей. Но можно не делать этого, если подаете документы в электронном виде через сайт ФНС России или Госуслуги.
Обычно заявку рассматривают в течение трех рабочих дней, а за ее статусом можно следить на сайте ФНС.
Анализируем и планируем
Бросаться в омут с головой не стоит, потому что можно многое упустить. Вам придется учиться работать с цифрами, считать бюджеты, анализировать рынок. Проще всего в данном случае составить бизнес-план, где как раз сможете проанализировать вообще все: конкурентов, каналы продаж, затраты, срок окупаемости и т. д. Это еще и полезно, если будете привлекать инвесторов или планируете получить помощь от государства.
Чуть подробнее остановимся на затратах, которые возможны на старте. Что не забыть посчитать:
- Стоимость регистрации (сюда в итоге входит не только госпошлина, но и покупка онлайн-кассы и т. п.).
- Аренда помещения. Но если на старте будете продавать онлайн и работать из дома, эту статью расходов можно исключить.
- Заработная плата (ваша и сотрудников).
- Закупки сырья и материалов.
- Оборудование.
- Дополнительные и непредвиденные расходы.
Забавный факт: опытные владельцы флористического бизнеса рекомендуют все посчитать и умножить на 3. Тогда вы примерно попадете в сумму предстоящих расходов.
Выбираем каналы продаж и продвижения
Проще всего начинать в онлайне на специализированных площадках вроде Flowwow. Это не требует дополнительных вложений в рекламу и аренду помещения (если собираете букеты дома). При увеличении оборота можно приступать к поиску подходящего помещения для магазина.
Один из партнеров Flowwow на начальном этапе создал интернет-магазин и вложился в его продвижение, однако реклама не окупала себя, так как заказов было мало — не более трех в неделю. Это не значит, что у вас будет так же, но нужно понимать риски.
Поскольку сначала у бизнеса может быть очень ограниченный бюджет, рекомендуем пользоваться всеми доступными недорогими или вовсе бесплатными каналами продвижения. О них мы писали в отдельной статье.
Что в итоге?
Свой бизнес будет отнимать больше времени, чем работа в найме. При этом в перспективе вы сможете больше зарабатывать, принимать самостоятельные решения и развиваться.
Наши партнеры, которые перешли из найма в свой бизнес, как один говорят, что было много сложностей, непредвиденных ситуаций, не хватало денег и опыта. Но постепенно ситуация пришла в норму, и все наладилось.
Не нужно бояться сделать первый шаг, ведь вы всегда можете начать свой бизнес вместе с Flowwow, где вам помогут решить многие проблемы предпринимателей вроде продвижения и поиска клиентов. Регистрируйтесь и открывайте магазин на нашей площадке.