12 января 1969-го в США состоялся релиз дебютного альбома Led Zeppelin; в Великобритании пластинка выйдет 31 марта. Запись, с перерывом, прошла в сентябре – октябре 1968-го на лондонской Olympic, в качестве продюсера указан Джимми Пейдж.
Новую команду Пейдж собрал незадолго до этого; из The Yardbirds, в которых он играл, ушли все, кроме него, – а Джимми остался с правами на название и обязательствами по скандинавскому туру. В The New Yardbirds были наняты Джон Пол Джонс, Роберт Плант и Джон Бонэм. Первая репетиция состоялась 19 августа 1968-го, а после тура, в котором пройдут «обкатку» новые песни, сочинённые Плантом и Пейджем, группа будет переименована в Led Zeppelin.
По словам Пейджа, подтверждённым счётом от студии в 1 782 фунтов, на запись ушло всего 36 часов. Оплатили эту немалую по тем временам сумму сам Пейдж (ранее неплохо зарабатывавший как сессионный музыкант) и менеджер Питер Грант – у группы на тот момент не было контракта с каким-либо лейблом. Фото крушения цеппелина «Гинденбург» в 1937 году выбрал для обложки альбома Пейдж.
Джимми использовал свой богатый опыт студийного музыканта. Например, в те времена было принято устанавливать микрофоны вплотную к усилителям и барабанам, полагая, что «…расстояние создаёт глубину». Джимми добавит ещё один – на расстоянии примерно шести метров.
Пейдж негативно относился к синглам, однако «Good Times Bad Times» (би-сайд – «Communication Breakdown») всё же выйдет в США; сингл доберётся до 80-й позиции в US Billboard Hot 100. В последующих концертах песня исполнялась редко.
Пауэр-баллада «Babe I'm Gonna Leave You» – переработка песни 50-х американской фолк-певицы Анне Бредон; Пейдж услышал её в версии знаменитой Джоан Баэз. Плант хотел «утяжелить» саунд, но Пейдж убедит его переписать трек в более «мягком» варианте.
«You Shook Me» и «I Can't Quit You Baby» – каверы на песни американского блюзмена Вилли Диксона; «Dazed and Confused» – кавер на песню американского музыканта Джейка Холмса, в своё время она была постоянным концертным номером The Yardbirds. Правда, имя Холмса добавят только в новом тысячелетии после многолетних судебных разбирательств. Изначально автором был обозначен Пейдж; на концертах до середины 70-х песня исполнялась с продолжительными импровизациями, а Джимми использовал скрипичный смычок.
Другой концертной «фишкой» станет «Your Time Is Gonna Come»; песня открывается «Хаммондом» Джонса и переходит в акустическую инструменталку «Black Mountain Side», основанную на ирландской народной песне.
«How Many More Times» основана на «How Many More Years» знаменитого американского блюзмена Хаулинг Вулфа.
«Communication Breakdown», построена на риффе Пейджа и тоже будет постоянным концертным номером команды.
Громкий рекламный слоган альбома «Led Zeppelin – the only way to fly» (Led Zeppelin – единственный способ взлететь) не возымел успеха у прессы, которая встретит пластинку прохладно. По словам Rolling Stone: «… Led Zeppelin предложили мало нового по сравнению с тем, что их двойник, Jeff Beck Group, не сыграл бы двумя-тремя месяцами раньше»; «…чтобы заполнить пробел, образовавшийся с распадом Cream, им надо найти продюсера и подготовить материал, более соответствующий их способностям». (При этом Пейджа не только назвали «ограниченным продюсером», но и раскритиковали его композиторские таланты).
Планта, в свою очередь, обозвали «…пижонской копией Рода Стюарта – но и близко не столь эффектной». Обиженные «цеппелины» откажутся от общения с прессой, однако, репутация группы среди публики начнёт расти. Справедливости ради – были положительные отзывы в Великобритании: «Триумф Джимми Пейджа – Led Zeppelin газует!»; «…их материал не опирается на традиционные блюзовые риффы, но если уж они их играют, то уходят от беспомощности так называемых «британских блюз-групп»».
Так или иначе, альбом займёт 11-е место в Канаде, ФРГ и Швеции; замкнёт «десятку» US Billboard 200; достигнет 9-й позиции в Австралии; 8-й в Дании, 6-й в UK Albums; со временем пластинка станет золотой в Аргентине, Нидерландах, Франции, Швейцарии, Японии; платиновой в Испании и Италии; дважды платиновой в Австралии и Великобритании; восьмикратно платиновой в США; бриллиантовой в Канаде.
В 2003-м «Led Zeppelin» вошёл на 44-м месте в список «величайших альбомов» VH1 и 29-м в рейтинг «500 величайших альбомов всех времён» Rolling Stone (101-е место в 2020-м). В 2004-м альбом введён в Зал Славы Грэмми. «Led Zeppelin» ремастирован и неоднократно переиздан.