Найти тему
980 подписчиков

Александр и Александра. В Управлении.

324 прочитали

Глава пятая.

Начало.

Предыдущая глава.

Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.

Дорогие мои читатели! Извините, что пропала на какое-то время: перебаливаю "на ногах", прихожу с работы и сил уже ни на что не остается. И очень большая нагрузка на работе.

Глава пятая. Начало. Предыдущая глава. Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены. Дорогие мои читатели!

Саша резко развернулась к столу. Дверь открылась и появилась голова одного из следователей, помогавших заносить стол.

- Сашок, Красько через полчасика уезжает, можешь чайник ставить. Там Валюшка моя с собой салатиков положила, сказала, чтобы пообедать всем вместе. Да и остальные ребята не с пустыми руками.

- Угу, - кивнула головой Саша, дверь закрылась.

- Совсем плохо? – спросил Александр, заметив, как позеленела женщина при упоминании салатов, - давай ка я в магазин сбегаю. Куплю тортик к чаю для народа и тебе кое-что полечиться. Хорошо?

- Сбегай, - простонала Саша, - магазин за углом, рядом совсем.

Минут через двадцать Александр был уже в кабинете и доставал из пакета пластиковую бутылку с айраном.

- Это что? – подозрительно приподняв бровь спросила Саша, - ты хочешь, чтобы я это выпила?

- Попробуй, он, правда, теплым должен быть, комнатной температуры.

- Давай так, - согласилась Александра, - пусть пока постоит, погреется, а когда все будут обедать, я его выпью.

- Хорошо, - улыбнулся Майоров, - очень хорошо помогает при похмелье.

***

- Твой чудо-напиток помог, - с улыбкой сказала Саша, вдыхая морозный воздух, - надо было все-таки пешком идти. Здесь же не очень далеко.

- Правильно, а музей находится на другом конце города и заявитель там же. Так что лучше сразу на машине, - парировал Майоров, закрывая свой пассат.

- Тебе временное удостоверение дали, что ты сотрудник? -уточнила Саша.

- Дали, - хихикнул следователь, доставая из внутреннего кармана лист формата А5 с фотографией, подписью и гербовой печатью.

В Управлении они быстренько зашли в кадры, Саша со всеми здоровалась и улыбалась. Александра сфотографировали, приняли необходимые документы для оформления удостоверения.

- Товарищ капитан, - попросила Саша, - подождите меня в коридоре, пожалуйста.

Когда ее спутник вышел, она обратилась к инспектору кадров.

- Людочка, милая, сделай, пожалуйста этому товарищу удостоверение поскорее. И с новым годом тебя!

Саша открыла сумочку и вытащила оттуда небольшую коробочку с духами.

- Ой, Сашка! – махнула рукой Люда, - вот и так бы я тебе все сделала! Тебе здесь любой не откажет! А уж я, так точно!

- Не поверишь, духи я тебе приготовила еще в декабре, просто до праздников заехать не получилось, а о новом сотруднике узнала только сегодня утром. Так что просьба и духи не взаимосвязаны, - развела руками Саша.

- Спасибо тебе! – улыбнулась Людмила, - как готово будет, я тебе наберу.

Выйдя из кабинета, она уткнулась носом в спину Майорова.

- Блин, ты чего под дверью стоишь? Испугал!

- Взятку давала? – усмехнулся Александр.

- Дурак, подарок! Ее Люда зовут, если что к ней можешь обращаться. Сейчас дальше пойдем знакомиться.

Саша легким быстрым шагом шла по Управлению, переходила по лестницам и коридорам. Ее спутник едва за нею поспевал. По пути редко попадались вялые сотрудники, а что вы еще хотели - новогодние праздники. Наконец, они подошли к дверям с надписью «Экспертно-криминалистический центр». Саша постучала и распахнула дверь.

- Разрешите? – она заглянула в кабинет, - Иваныч! С праздником!

Спиной к дверям сидел высокий грузный мужчина, она развернулся на стуле к вошедшим, снимая очки и потирая переносицу, прищурился:

- О! Тезка! И что тебе в праздники дома не сидится? – обрадовался он, увидев, кто пришел его проведать, - да ты не одна? Проходите!

- Так у нас «на земле» рабочие дни, - развела руками Саша, - это у вас тут тишина и покой. Мы вот пришли поздравить вас с новым годом!

Саша вытащила из своей сумки бутылку дорогого коньяка.

- Балуешь ты меня, девочка, - улыбнулся в седые усы мужчина, он поднялся, поставил бутылку на стол и обнял Александру, - не смотрите так на меня, молодой человек, - обратился он к капитану, - я эту девочку с детского возраста знаю, сказки читал и на спине катал.

- Александр Иванович, познакомьтесь, это наш новый следователь капитан юстиции Майоров Александр Михайлович. А это начальник экспертно-криминалистического центра нашего УВД Спицын Александр Иванович.

- Приятно познакомиться, - Александр Иванович отпустил Сашу и пожал руку Майорову, - первый раз Саша приводит со мной следователя знакомиться.

- Александра пока на месяц службы закрепили за мной. А я очень хотела вас поздравить. Так получилось, - пыталась оправдаться Саша, - он на удостоверение фотографировался.

- Да ладно, что ты покраснела, - улыбнулся Иванович, - как папа? Не видела его еще?

- Нет, только первого ночью поздравляла. Теперь пятого числа к ним поеду, завтра в опергруппу. Поедем мы, Александр Иванович, нам еще к потерпевшему. Сегодня материал на рассмотрение успели отписать.

- Удачи вам, ребята! И с наступающим Рождеством!

Уже на выходе из здания УВД Сашу остановил постовой.

- Снегирь Александра Викторовна? – спросил он, - Вас генерал к себе вызывает.

- Прямо сейчас? – удивилась она.

- Так точно! Минут тридцать как сообщили! – отрапортовал постовой.

Саша недовольно закатила глаза:

- Товарищ капитан, вы идите в машину, созвонитесь с потерпевшим, на месте ли он? Я постараюсь не долго.

***

В приемной Александра поздоровалась секретарем.

- У себя? – кивнула она на дверь кабинета генерала.

- Ждет, - ответила секретарь, полноватая женщина с седыми волосами.

- Разрешите? – Саша заглянула в кабинет.

- Долго тебя ждать? – услышала она недовольный голос. Зашла и закрыла за собой дверь.

Подтянутый мужчина немного выше среднего роста с седыми волосами поднялся из кресла. Генеральский китель висел на спинке стула рядом со столом, там же лежал галстук. Верхние пуговицы рубашки были расстёгнуты, рукава закатаны.

- Долго тебя ждать? – еще раз повторил он.

- Пап, я же просила, не надо меня в Управлении к себе вызывать! – тем же недовольным тоном ответила Саша, - ты позвонить не мог?

- И что, даже отца не обнимешь? – удивился он, протягивая к дочери руки, - как ночью первого отзвонилась, так ни слуху ни духу! Как праздники провела? Мать волнуется, я переживаю! К Иванычу она, значит, забежала, а отца родного проигнорировала!

Саша подошла, крепко обняла отца и поцеловала в щеку:

- Все у меня нормально, - соврала она, - просто я не одна, у нас новенький следователь, наша Крыська за мной закрепила, ну не потащу же я его к генералу сразу? И не хочу, чтобы он знал, кто мой отец.

- Понятно, стесняешься родителей? – приподнял одну бровь генерал.

- Нет, просто хочу, чтобы меня уважали, а не примазывались, потому что папа - генерал!

- Ладно, ладно! Не обижайся! Когда с женихом в гости придете? Мама очень ждет!

- Пятого с суток сменюсь и приду.

- Отлично, - улыбнулся отец, - но с Сережей! Все, беги, работай!

***

Саша устроилась на пассажирском сидении рядом с Александром и захлопнула дверь.

- Ну что?

- Тихонов Иван Петрович, потерпевший, находится сейчас дома и с нетерпением ждет нашего визита. Очень удивлен, что мы так быстро отреагировали. Я могу спросить, зачем тебя вызывал генерал?

- Нет, - коротко ответила Александра, - поехали.

У Саши было ощущение, что она попала в семидесятые годы прошлого столетия. Квартира сотрудника краеведческого музея – трехкомнатная «хрущёвка» с проходной гостиной, небольшой комнатой, совместным санузлом и узкими коридорами.

Высокий худощавый хозяин квартиры в великоватых брюках, светлой рубашке и вязаной кофте на пуговицах пригласил сотрудников в самую большую комнату. Саша огляделась: из комнаты вели две двери, как потом оказалось в кладовку и спальню, все двери были завешаны тяжелыми бархатными темными портьерами с бахромой, такие же были на большом окне. На стене над диваном и на полу были ковры с замысловатым рисунком. Диван и кресло были застелены покрывалами. Вдоль одной из стен стоял стеклянный буфет семидесятых годов, а у противоположной – овальный массивный стол и несколько венских стульев с накидками в цвет всего текстиля. Все это освещала большая люстра с большим количеством прозрачных висюлек.

- П-присаживайтесь, - пригласил Тихонов, поправляя очки и указывая на стулья и стол, на котором на бархатной скатерти стояла невысокая пластмассовая елочка с маленькими стеклянными игрушками.

Саша и Александр сели за стол, хозяин расположился там же.

- Иван Петрович, - начала Саша, крутя в руках ручку, - в заявлении вы написали, что взяли одну из картин музея домой, чтобы поработать. Расскажите подробнее.

- В-вы, н-наверно, с-слышали п-п-про нашего м-местного х-художника Ш-ш-шикунова? – начал рассказ мужчина, теребя бахрому скатерти.

- Иван Петрович, - остановил его Александр, - вы не спешите и не волнуйтесь.

- Д-да. – согласился Иван Петрович, - Ш-шикунов умер недавно. Часть с-своих картин он з-завещал нашему музею, всего д-десять картин. Они ж-ждали экспертизу, должны п-провести после десятого января. Одна из к-картин вызвала у меня п-подозрения, - рассказывал мужчина.

- Поподробнее, - попросила Саша.

- М-мне показалось, что это не р-рука Ш-шикунова. П-похоже, но не он. Я решил проверить д-дома. Есть у меня небольшая лаборатория, вон т-там в кладовке, - Тихонов кивнул на одну из дверей, - х-хотел изучить. Утром сегодня з-зашел в лабораторию, а к-картины нет.

- Вы живете один? – спросила Саша.

- Д-да.

- Когда последний раз видели картину?

- В-вечером тридцать первого, когда принес.

- Кто-то посторонний в квартире был?

- Н-новый год я встречал со своей ж-женщиной, но она с-совсем далека от искусства. Ж-живет со своей старой больной матушкой, ухаживает за ней. П-подрабатывает уборкой в домах богатых людей. А я ее как раз просвещаю, про разные картины и с-скульптуры рассказываю.

- Она знала, что картина у вас?

- С-скорее всего нет. Я з-забирал ее на машине т-тридцать первого, и картину домой заносил, но та была завернута в б-бумагу.

- Как долго она была у вас ваша подруга? – спросил Александр.

- П-первого вечером уехала. Она с-собиралась еще на ночь остаться, но п-позвонила сиделка, что с матушкой осталась, той с-срочно надо было уехать. Я в это время в ванной б-был, х-хотел ее отвезти, но она ждать не стала, убежала.

- Вы после этого встречались?

- Н-некогда было, обнаружил п-пропажу и расстроился.

Продолжение

Автор Татьяна Полунина

Буду благодарна лайкам и комментариям.

Если вам понравилась история и вы хотите сказать "Спасибо" автору, можете сделать это переводом на карту СБ 2202 2023 4487 4874 . Рада вас видеть на моем канале!