Глава четвертая.
Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.
После общего совещания заместитель начальника следствия позвала всех следаков к себе в кабинет. Среднего роста, белобрысая, со слегка вытянутым тонким носом, на котором сидели дорогущие очки, и неизменным хвостом из светлых волос на голове, она немного походила на крыску.
- Еще раз здравствуйте, - сказала она, когда десять человек худо-бедно расположились в ее маленьком кабинете, - для Александра – меня зовут Лариса Ивановна Красько. Сейчас исполняю обязанности начальника следствия. Наша всеми горячо любимая Евгения Семеновна, начальник следствия, уехала в отпуск на пару недель. Поэтому сделаем так: Александра Викторовна у нас старший следователь, стаж работы в должности у нее больше, чем у всех присутствующих, поэтому Александр Михайлович пока поработает в паре с нею, хотя бы первый месяц, чтобы освоиться. А потом в самостоятельное плавание. Всем всё понятно? На рабочем месте никаких отмечаний!
Сотрудники недовольно загалдели.
- И нечего обижаться! До восемнадцати часов ни-ни! Саша, забирай Майорова и вводи в курс дела. Все свободны!
В коридоре Саша скомандовала:
- Александр Михайлович, за мной!
Саша открыла дверь кабинета, они вошли и тут же закрыла дверь и прижалась к ней спиной, чтобы никто не вошел.
- И как это понимать? – спросила она.
- Я как бы тоже растерян, - развел руками Александр.
- Вот это попали, - усмехнулась Саша, - как ты думаешь, а он тебя узнал?
- Кто?
- Сергей.
- Откуда я знаю. Пока ты вещи собирала, я спиной сидел и не отсвечивал, тем более что был в пижаме. Кстати, постираю, верну.
- Оставь себе, что мне с нею делать.
- А какая разница узнал или нет? Вы расстались, какое ему дело? – удивился Александр.
- А такая разница. Он теперь всю подноготную твою узнает, извернётся весь, но узнает. А еще будет думать, что мы с тобой давно знакомы и я его обманывала.
- А тебе это важно? Мне все равно, что он обо мне узнает. Служил как все. Перевелся по личным мотивам. К работе они не имеют никакого отношения.
- Будем надеяться, что он тебя не разглядел, - резюмировала Саша, - смотри, не проговорись.
- Как скажешь.
- Ну что стоять-то. Сейчас тебе стол, стул и ключ организуем. Кстати, тебе повезло, мой кабинет самый свободный, в других то и стол приставить негде. Или по три человека уже сидят.
- А ты почему одна?
- За заслуги перед отечеством, - хихикнула Саша, потом объяснила, - раньше мы по одному в кабинетах работали. У меня самый маленький был. А потом отделение расширили, всех вновь пришедших распихали по кабинетам, меня «уплотнять» было некуда. Поэтому одна и осталась. А теперь и меня «уплотнили». Так что, чует мое сердце, что здесь ты и зависнешь. Если только я перееду, на повышение уйду. Но пока мне это не светит.
- Я совсем не против такого соседства, - улыбнулся мужчина.
- А я вот пока не решила: радоваться мне или печалиться, - задумчиво протянула Саша, - придется тебе опять столы двигать.
- Я привык, всегда готов, - улыбнулся Александр, - что и куда переставить?
- Мой стол здесь оставим, а вот твой будет вон там, около окна. Убирай оттуда маленький столик с чайником и кофе. Я сейчас вернусь.
Минут через десять Саша открыла дверь кабинета и внесла стул, следом за нею, пыхтя, тащили старый тяжеленный стол два следователя.
- Вот здесь, спиной к окну, - скомандовала она, - спасибо мальчики. В перерыв жду на чай.
Мужчины пожали руку Александру, представились и отправились к себе.
- Саш, - в кабинет заглянула Лариса Ивановна.
- Что? – одновременно повернулись и ответили Александр и Александра.
- Да, ребятки, будем путаться, - хихикнула Лариса Ивановна, - - Ну да ладно, привыкнем, Сашуль, там из дежурки звонили, спустись вниз, принеси материал, я тебе отпишу сразу. Извини, больше некого послать, одни болезные после праздников. Заодно и Александру дежурную часть покажешь, с ребятами познакомишь, они сегодня на смену заступили, на совещании не были.
Лариса удалилась, а Саша, тяжело вздохнув и пробормотав, что она сама еле стоит после это ночи, недовольно вышла из кабинета.
- А мне понравилось, - улыбнулся Александр, - я был не прочь повторить мартини, танцы и ужин.
- Выходи, - фыркнула Саша, - идем в дежурку, заодно ключи тебе организуем,- повторяльщик. Потом надо к начальнику секретариата, печать возьмешь, чтобы опечатывать дверь. Тебя же на должность уже поставили?
- Да, в приказе утром расписался, все официально. На удостоверение сказали надо сфотографироваться в Управлении.
- Значит сфотографируемся. Давай это отложим на «после обеда».
В дежурной части получили материал, взяли запасные ключи от кабинета. Познакомились с дежурным и его помощником, операми, находящимися в оперативной группе, и отправились в секретариат.
- И тут нам не повезло, - прошептала Саша.
Прямо на пороге они столкнулись с Сергеем. Он пожал руку Александру, потом обратился в Саше:
- Шурик, нам надо поговорить.
- О чем? – иронично спросила она.
- Ну не здесь же?!
Саша заглянула в секретариат.
- Леночка, - обратилась она к начальнику секретариата, - это наш новый следователь, Майоров Александр Михайлович, посмотри, что там ему нужно получить или оформить, я через пять минут подойду.
Сергей взял Сашу под руку и отвел подальше от людей.
- Что это вчера было? – спросил он.
- Я тебя выгнала. Или ты от меня ушел. Считай как хочешь. Мы расстались, - глядя в сторону ответила Саша.
- Кто был тот мужик? – недовольно спросил Сергей.
- Случайный знакомый, - ответила Саша, - я забыла карту в магазине. Он заплатил за меня в кафе, и проводил, чтобы я отдала ему деньги.
- А почему он сидел в пижаме?
- Потому что у меня в конце концов сломался кран, который я просила тебя починить два месяца. И я говорила, что он не качественный, когда его покупали. Но ты решил сэкономить. Он кран сделал и намочил всю одежду. Поэтому пока одежда стиралась и сохла, я предложила ему пижаму.
- Как-то с трудом во все это верится, - недовольно произнес Сергей.
- Я тоже глазам не поверила, когда увидела тебя в кафе с Катюшей. Ты так обнимал ее, целовал в щечку, за руки держал, - Саша прищурившись, посмотрела мужчине в глаза.
- Ты не так поняла.
- Что там можно было понять не так? – искренне удивилась Саша, - ты соврал, что в командировке, встретил новый год с другой женщиной, засветился с нею, а теперь я не так поняла?
- Откуда у тебя пижама такого размера?
- Тебя только это волнует? Купила тебе в подарок, а потом подумала, что тому мужчине она нужнее. Не в трусах же ему было сидеть за столом.
- Шурик, давай все забудем, и я вернусь. Я тебе все прощу, и того мужика тоже. Я очень люблю тебя. Пожалуйста, прости меня! – заканючил Сергей.
- Сережа, будь взрослым мальчиком! Давай оставим все, как есть. Ты с Катериной, а я работаю в следствии и мне никто не мешает, - ответила Саша.
- Но я люблю тебя! – простонал мужчина.
- Да неужели? А может ты любишь должность, которую обещал мой папа? – спросила она наугад, но судя по отразившемуся у него на лице страху, поняла, что попала в нужную точку.
- Ну что ты глупости говоришь? Ну какая должность! О чем ты? – стал оправдываться он.
- Не умеешь врать, не начинай! – припечатала Саша, - будет тебе должность. Я отцу ничего не расскажу. Но с условием, что не будешь лезть в мою жизнь! Все, мне пора!
Александра с трудом сдерживала себя. Она не знала, что больше хочет сделать: расцарапать физиономию этого наглеца, накричать на него или просто зарыдать в голос. Увидев, что Майоров уже вышел из секретариата, она быстро подхватила его под руку и утащила на третий этаж в «следствие».
Когда закрылась дверь их кабинета, она рухнула на небольшой диванчик и заплакала.
- Саш, ты что, - Александр присел перед нею на корточки и попытался заглянуть в лицо, - ну мы же вчера с тобой договорились, что его больше нет в твоей жизни. Ты называла его тупой гориллой и смеялась.
- Да ладно?! – удивилась женщина, убирая руки от лица, - я так говорила?
- Да, - улыбнулся Майоров, - он ведь и правда на гориллу чем-то похож.
- Да, стал похож, когда качалку стал посещать. И так низкий, почти квадратный, так еще раскачался как, - согласилась Саша.
- Ну так что ж ты гориллу то выбрала в мужья?
- Мама всегда говорила, что мужчина должен быть чуть-чуть симпатичней обезьяны, - брякнула Саша.
- Ну тогда я тебе не подхожу, - расстроился Александр, - я красавчик!
- Печалька, - хохотнула Саша, - рассмешил. Давай мебель на место ставить, а то диван посреди кабинета бросили. Я сейчас Ивановне материалы занесу, чтобы отписала. И еще надо будет в магазин сбегать, здесь рядом. Купить что-то нам перекусить и пироженки на стол, я ребятам в перерыв чай обещала.
- А когда я проставляться буду? – спросил мужчина.
- Это после праздников, пусть Евгения наша вернется. Без нее как-то не комильфо.
***
- Александр Михайлович, - обратилась Саша к Майорову, - идите сюда, будем изучать материал, что нам отписан.
- Нам? – удивился Александр.
- Нам. Видишь, Лариса написала: «Снегирь, Майоров», - показала Саша документы.
- Снегирь? – удивился Майоров, - ты дочь генерала?
Саша закатила глаза:
- Нет, однофамилица! Забодалась всем отвечать. Просто однофамильцы! Иди сюда, время сэкономим, стул бери.
Александр подошел и оперся руками на столешницу рядом с Сашей:
- Я постою, листай.
- Итак, что мы имеем, - начала она, - некий гражданин Тихонов, сотрудник Краеведческого музея нашего города, решив поработать удаленно в праздничные дни, принес домой музейный экспонат. Ранее этот экспонат не выставлялся, так как был неделю назад подарен музею после смерти почетного гражданина города, известного в определенных кругах художника Шикунова Виталия Иосифовича. Подарено было несколько картин, одну из них Тихонов и взял на праздники домой.
- А так можно было? – удивленно спросил Александр.
- Наверно, нет. Но, об этом никто не узнал бы, если б картина не была украдена у него из квартиры вчера вечером, - продолжила Саша.
- А вот это уже интересно, - заулыбался Александр, - наши действия? Командуй, ты за старшего.
- Что бы сделал ты? – спросила Саша, разворачиваясь на крутящемся стуле к нему. Она не рассчитала и оказалась очень близко к собеседнику.
- Я бы сначала опросил бы потерпевшего, - глядя ей в глаза, медленно проговорил мужчина, - узнал бы при каких обстоятельствах пропала картина, потом бы съездил в музей и к дарителям. Надо узнать ценность картины, есть ли предположения у Тихонова, кто мог бы ее украсть.
Александр перевел глаза на губы Саши. В дверь постучали.
Автор Татьяна Полунина
Буду благодарна лайкам и комментариям.
Если вам понравилась история и вы хотите сказать "Спасибо" автору, можете сделать это переводом на карту СБ 2202 2023 4487 4874 . Рада вас видеть на моем канале!