📎Жалоба через портал «Госуслуги» от 07.11.2023 в прокуратуру по факту дачи формальной отписки заместителем руководителя Роспотребнадзора Кубани Д.С. Ваниевой (исполнитель: К.Я. Солдатова) и не привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ главного бухгалтера УО ООО «Восток» Пахомовой.
Сообщаю в Ваш адрес, что еще 01.10.2023 я обращался с жалобой в Роспотребнадзор и в Госжилинспекцию Кубани по факту незаконного доначисления главным бухгалтером управляющей организации ООО «Восток» Е.В. Пахомовой денежной суммы в размере 458 р. 85 к. в счёт - квитанции на оплату ЖКУ за сентябрь 2023 г., без раскрытия информации, в соответствии с правом потребителя на информацию о предоставляемой услуге, где потребитель вправе потребовать у исполнителя необходимую и достоверную информацию о реализуемых им (работах, услугах) (п. 1 ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»), нарушения статьи 10, статьи 12 «Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о услуге, где указал, что:
- 30.09.2023 года я, в своём почтовом ящике получил очередную издёвку от главного бухгалтера управляющей организации Е.В. Пахомовой, которая, вместо принесения мне публичного извинения за то, что она, обещав мне, в своё время, начислить денежные средства за недоказанные расходы, которые выражались в неработоспособности домофонной трубки в размере 11 руб. 36 коп. в счёт - квитанции за август (написана в адрес Госжилинспекции отдельная жалоба по данному факту) - забыла мне её доначислить за этот месяц и я вынужден был ранее писать в адрес ГЖИ и Роспотребнадзора обращение, а в счёт - квитанции за сентябрь 2023 года, она преспокойно дополнительно доначисляет мне денежную сумму, в размере 458 р. 85 к., разумеется, без раскрытия полной информации, почему произошло такое доначисление (!)
В то же время, когда наконец-то в сентябре 2023 г. главный бухгалтер УО мне перечислила так называемый «аванс» в размере 11 руб. 36 коп., который, Е.В. Пахомова должна была мне начислить ещё в августе (документы ранее направлены адрес ГЖИ и Роспотребнадзора), но это сделать умышленно забыла, зато, когда я вынужден был подать в ГЖИ и Роспотребнадзор жалобу по данному факту - она мне решила отомстить непонятным доначислением без раскрытия информации потребителю услуг и за что произошло такое доначисление.
При чём, я в своём почтовом ящике получил аж 2 (две) счёт - квитанции на оплату ЖКХ за сентябрь 2023 года: 1-я счёт - квитанция, собственно, само доначисление, 2 (вторая) счёт - квитанция -это сама оплата за ЖКУ за сентябрь 2023 года.
Считал, что указанные выше противоправные действия со стороны главного бухгалтера УО - прямой местью с её стороны, так как она безусловно поняла, что в отношении неё мною ранее подана обоснованная жалоба в ГЖИ за вранье и бездействие при перечислении мне денежных средств за неоказанные услуги и она была, соответственно, вынуждена всё же перечислить мне 11 руб. 36 коп., но только не в августе 2023 г., как она обещала в ответе заявителю, а лишь в сентябре 2023 г., но она придумала некие доначисления без раскрытия информации почему это произошло (!).
В действиях главного бухгалтера УО я усматривал признаки нарушений следующих статей Закона РФ «О защите прав потребителей», это: (п. 1 ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»), статьи 10, статьи 12 «Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) указанного Закона», а также нарушения ею части 1 статьей 14.8 КоАП РФ.
В силу п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»:
За нарушение положений закона «О защите прав потребителей» предусмотрена административная ответственность. Поэтому можно здесь ГЖИ продублировать жалобу на неисполнение требований закона в свой территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Сведения о перерасчёте.
Если потребителю КУ производился за период перерасчёт, то необходимо внести в платёжный документ размер перерасчёта и основания для доначислений (!) или уменьшения размера платы (пп. «ж» п. 69 ПП РФ № 354) (!), чего сделано главным бухгалтером Е.В. Пахомовой не было (!). Раздел в счёт - квитанции «Сведения о перерасчётах» содержит скупую информацию, не отвечающую на главный вопрос, почему же и по какому поводу действительно были произведены доначисления мне со стороны УО.
Там лишь указана информация о том, что «Перерасчёт произведён по изменению параметров в рабочем периоде» - без раскрытия конкретной информации (!).
При этом ещё раз напомню, что УО в платёжном документе за август 2023 г. не привела информации о перерасчётах в данный период и их основаниях по факту отсутствия работоспособности домофонной трубки. Ранее УО не предупредила потребителя о предстоящих перерасчётах, то есть, когда я пожаловался на тот факт, что главный бухгалтер обещала мне сделать перерасчёт за отсутствие работоспособности домофонной трубки в августе 2023 г., однако этого не пожелала сделать. В то же время, в сентябре 2023 года появляется в счёт - квитанции непонятное доначисление без раскрытия информации.
Сведений о сбое в программе, ставшем причиной перерасчёта в данной счёт - квитанции также не содержится, что говорит о реальной предвзятости по отношению ко мне в статусе «потребителя услуг»!
Управляющая организация также не указала в спорный период в платёжных документах заявителя сведений о перерасчётах, доначислениях и их основаниях.
Это всё является нарушением и доказывает неправомерность начисления долга в размере 458 р. 85 к. по лицевому счёту потребителя. Отсутствие информации в разделе: «Сведения о перерасчётах» - является нарушением п. 69 ПП РФ № 354.
Информация обо всех перерасчётах и доначислениях, равно как об их основаниях, должна быть указана в квитанциях того периода, когда перерасчёты делались, но не в качестве задолженности(!).
Таким образом, просил провести надлежащую и тщательную проверку по моей жалобе. Со стороны органов ГЖН просил вынести обязательное соответствующее предписание о нарушении законности с разумным сроком его исполнения. Провести внеплановую документарную проверку расчётов платы по лицевому счёту заявителя, сделанных управляющей организацией, передать материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера в Роспотребнадзор, о чём меня уведомить в письменном виде незамедлительно.
04.10.2023 г. я получил промежуточный ответ из Госжилинспекции №750-21514/21 № 30427 от 01.01.2023 (прилагается), где указано, что моя жалоба продублирована в Роспотребнадзор для принятия мер, в части касающегося и составления протокола по статье 14.8 КоАП РФ.
✅УО нарушают права потребителей, например, на информацию, выбор способа оплаты, либо допускает незаконный отказ от оказания услуг, либо, наоборот, навязывает услуги.
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей.
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о работе/услуге, об исполнителе и о режиме их работы.
Роспотребнадзор (ч. 1 ст. 28.3, ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ).
В то же время, 07.11.2023 на свою электронную почту я получил ответ из Роспотребнадзора от 02.11.2023 №23-00-05/20-15915-2023 (направили ответ только через ровно 5 (пять) дней с момента его изготовления), где указано, что «при рассмотрении обращения и анализе полноты информации, содержащейся в счёт - квитанции на оплату ЖКУ за сентябрь месяц 2023 г., Роспотребнадзором установлено, что причина перерасчета указана (?!?) согласно п/п л) п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, ст. 10 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
😡Признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ РФ отсутствуют» (!?)😡.
Т.е. по мнению заместителя руководителя Д.С. Ваниевой (исп. Солдатова) можно написать в счёт – квитанции всякую чушь и «это будет достаточным для полного раскрытия информации для гражданина, почему произошло таковое доначисление ему».
Но это же абсурд!
Так, в разделе: «сведения о перерасчётах» указана лишь некая фраза: «Перерасчёт по изменению в параметрах в рабочем периоде» (!?).
Данные сведения никак мне не раскрывают полную информацию как жильцу дома на предмет, за что именно были данные доначисления и за какую услугу. То есть я до сих пор не знаю, за что именно произошло доначисление!
Но заместитель руководителя Д.С. Ваниева (исп: Солдатова) почему - то не посчитали, что в действиях главного бухгалтера УО есть нарушения части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, по итогу чего, ответ заявителю от 02.11.2023 № 23-00-05/20-15915-2023, считаю формальной отпиской без проведения надлежащей проверки.
Мало того, Роспотребнадзор в отношении директора УО не вынес даже элементарное предостережение, не говоря уже об официальном предписании.
УО, в лице главного бухгалтера нарушила ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, так как она выставила к оплате дополнительные начисления, при этом не предоставив информацию об оказанной дополнительной услуге.
В действиях заместителя руководителя Роспотребнадзора Д.С. Ваниевой (исп.: Солдатова) нарушены "требования закона о рассмотрении моей жалобы".
‼Ранее по результатам проверки ГЖИ, выдала предписание УО и предложила впредь не нарушать Закон «О защите ПП» в части не раскрытия полной информации по доначислению в счёт - квитанции (ответ прилагается)‼.
Указанные выше должностные лица Роспотребнадзора при проведении проверки, не осуществили должным образом, согласно занимаемым должностям действия по возбуждению дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, предпочитая, взамен этого, лишь отписаться заявителю. Не дали полную оценку бездействию УО. Не приняли меры к защите прав лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, не установлены причины выявленных нарушений.
Полагая, что заместителем руководителя Роспотребнадзора не обеспечено объективное, всестороннее рассмотрение обращения, прошу органы прокуратуры возбудить в отношении указанных выше должностных лиц административное дело по ст. 5.59 КоАП РФ.
Передать материал проверки в мировой суд для назначения штрафа за дачу отписки заявителю, не привлечению представителя УО к административной ответственности по части 1 ст. 14.8 КоАП РФ, в виду того, что должностным лицом…был нарушен установленный законодательством порядок рассмотрения обращения, в нарушении п.п. 1, 3,4 ч. 1 Федерального закона РФ» от 02.05.2006 г. государственным органом не обеспечено объективное, всестороннее рассмотрение обращения, не приняты исчерпывающие меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
Кроме того, пока жалоба придёт в ГП РФ, возвратится в прокуратуру Кубани, к тому времени сроки привлечения к административной ответственности главного бухгалтера УО будут просрочены и виновны в этом будут ЛИШЬ должностные лица Роспотребнадзора, фактически уведшие от ответственности виновного лица.