Планируя путешествие в ту или иную страну, самой главной задачей и просто основой основ является его организация.
Если вы летите пакетным туром, то можно не переживать: главное оплатить путевку, а все организационные моменты возьмёт на себя турагент.
С самостоятельными путешествиями немного сложнее: весь груз ответственности целиком и полностью ложится на ваши плечи, и чтобы всё прошло складно и ладно (в особенности, если страна является для вас новой), нужно хорошенько подготовиться к поездке и как следует всё изучить.
Поэтому прежде, чем покупать авиабилеты, бронировать гостиницу, рисовать в голове предстоящие маршруты и примерять шляпки-сарафанчики, фантазируя на тему будущих фотосессий, я запасаюсь терпением и отправляюсь бороздить просторы Интернета в поисках ответов на волнующие меня вопросы.
Организацией путешествия в Малайзию мы занимались самостоятельно. В этой стране никогда ранее не бывала, и в первую очередь меня интересовали правила въезда.
В данной статье я хочу остановиться именно на этой теме, так как полученный мной опыт в очередной раз показал, что ожидания далеко не всегда совпадают с реальностью, а знания, полученные в теории, безусловно, важны, и дают хорошую базу и уверенность в своих силах, но в конечном итоге все решает практика.
Правила въезда и список документов
Перелопатив энное количество шедевров копипастинга, уделив особое внимание отзывам реальных людей (которые на сегодняшний день на вес золота), я нашла чёткие ответы на следующие вопросы:
1. Требуется ли виза?
Для краткосрочного пребывания на территории Малайзии (не более 30 дней) гражданам РФ визу оформлять не нужно.
2. Какие документы необходимы?
Заграничный паспорт, до окончания срока действия которого на момент въезда должно быть не менее 6 месяцев.
– И это всё? – спросите вы.
По сути да, но есть некоторые нюансы.
И тут начинается самое интересное. Одни источники утверждают, что, помимо паспорта, обязательна страховка и подтверждение бронирования гостиницы, другие рассказывают, что в случае отсутствия обратных билетов вас попросят предъявить наличные денежные средства в сумме, эквивалентной их стоимости. Третьи пугают многочисленными расспросами со стороны госслужащих. Кто-то говорил, что при себе необходимо иметь наличные на весь период проживания из расчета $100 на человека в день. А телеграм-чатах шли бурные обсуждения нововведения – обязательного оформления цифровой карты Malaysia Digital Arrival Card (MDAC), но никто толком не знал, как правильно заполнить анкету и каким образом её получить.
В общем, начиталась я всякого-разного, и в моей голове образовалась такая каша, что я решила перестраховаться и оформить все, что можно было оформить, и взять с собой распечатки всех документов и подтверждений, которые у нас были. Ну а сама уже морально готовилась чуть ли не к допросу с пристрастием на границе.
Какие документы мы взяли с собой
Здесь стоит отметить, что в Малайзии мы были в период с 10 по 23 декабря 2023 года, информация актуальна именно на этот период.
С собой мы взяли:
1. Заграничные паспорта
2. Билеты туда и обратно (в электронном виде и на бумаге)
3. Медицинскую страховку (в электронном виде и на бумаге)
4. Распечатку подтверждений бронирования отелей и аренды автомобиля.
5. Кроме того, за 3 дня до прибытия мы заполнили электронную анкету на получение цифровой карты для прибывающих в Малайзию Malaysia Digital Arrival Card (MDAC) (обязательна с 01.01.2024).
6. Денежные средства в сумме $1000 (на двоих).
Какие вопросы мне задавал сотрудник пограничной службы по прилёту и какие документы запрашивал
Итак, мы прилетели в Куала-Лумпур, прошли целый квест по территории аэропорта, включающий пешее, автобусное и эскалаторное передвижение (вдаваться в подробности не буду, об этом напишу отдельную статью), добрались наконец до пункта пограничного контроля, заняли свое место в этом мире очередь.
Вспоминая наше ожидание в очереди, на ум приходят слова из известной песни: "Ну что сказать, ну что сказать? Устроены так люди <...>, желают знать, что будет". Ничем не отличаясь от представителей рода человеческого, воспеваемых в песне, я с любопытством наблюдала за тем, как проходят контроль другие пассажиры.
Доля волнения, конечно, присутствовала, но в целом состояние моё было довольно расслабленным.
То ли задержка стыковочного рейса, как следует пощекотавшая нам нервишки, то ли таблетка "Драмины", от которой я становлюсь немножко овощем, то ли сбой в режиме сна и отдыха, а, скорее всего, все эти факторы вместе взятые, так на меня повлияли, что я совсем забыла и про цифровую карту прибытия (MDAC), и про то, что кроме паспорта надо было достать из рюкзака заботливо распечатанные и бережно разложенные мной по папочкам документы. А когда опомнилась, было уже поздно...
В ходе наблюдений отметила, что сотрудники пограничной службы (в поле зрения было порядка пяти рабочих мест) работают довольно быстро, но у одной из стоек пассажиры задерживаются дольше остальных: инспектор, худощавый молодой человек лет 35 в форме, задает много вопросов и при этом пристально, с особенной строгостью и как-то совсем не по-доброму на всех смотрит. Пассажиры начинают нервничать, что-то долго и эмоционально ему объяснять.
Подумала: "М-да, с моим уровнем английского будет совсем тяжко". В тот же момент услышала негромкий, но довольно внятный голос мужа: "Надо вон к тому идти, этот слишком много вопросов задает". "Да кто ж нас будет спрашивать?!" – хотела было ответить я, но не успела: сотрудник, отвечающий за распредедение пассажиропотока, пригласил меня к инспектору.
К какому из пяти возможных привела меня судьба, наверное, объяснять не стоит, я в этом деле "везунчик".
Неспешно шагая от разделительной черты к стойке, я на мгновение ощутила от самый детский страх, когда в магазине мама попросила постоять в очереди, которая дошла до тебя. А всё потому, что весь комплект документов и наличные деньги остались в рюкзаке у супруга, и, видимо, сейчас мне придётся всё объяснять.
Hello! – я улыбнулась и подала свой паспорт инспектору. Ничего не ответив, он сразу же попросил посадочный талон (хорошо, что мой boarding pass чудом оказался при мне). Далее принялся долго и основательно рассматривать мой загранник, останавливаясь на отдельных страницах.
В это время я краем глаза увидела, как за соседней стойкой муж уже проходил финальную процедуру – сканирование отпечатков пальцев. Мне ничего не оставалось, как просто ждать. Закончив наконец изучение моего паспорта, сотрудник пограничной службы поднял глаза и, уставив на меня пронзительный взгляд исподлобья, задал три заветных вопроса (на английском, естественно):
1. Что я собираюсь делать в Малайзии (иными словами – цель поездки).
2. Сколько дней я планирую здесь провести?
3. Как меня зовут?
Паузы между вопросами были настолько длинными, что за это время через соседнюю стойку прошло уже 3 или 4 человека.
Затем он обратился ко мне по имени и попросил приложить пальцы к сканеру, после чего проставил штамп в паспорт и отпустил с миром.
Таким образом, кроме паспорта и посадочного талона больше ничего не потребовалось. А мужу, кстати, даже ни одного вопроса не задали.
Из всей этой истории можно сделать следующий вывод: какими бы ни были правила, по факту процедура прохождения пограничного контроля всегда будет зависеть от конкретного человека, на "прием" к которому вы попадёте.
На этом всё.
Благодарю за внимание!
***
В следующих статьях я расскажу о перелете авиакомпанией Turkish Airlines рейсом Москва – Куала-Лумпур с пересадкой в Стамбуле, о том, с какими сложностями мы столкнулись по прибытию в аэропорт и многое-многое другое.
______________________________
Все материалы по Малайзии складываю в подборку.
Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ, чтобы не пропустить новые серии.
Я в telegram: https://t.me/ryukza4ok