Найти тему
Пишу, как дышу

Быть самим собой

Когда-то в славном городе Ленинграде, в самом его центре, располагался Государственный институт прикладной химии – ГИПХ. Одним из руководителей ГИПХ был товарищ по фамилии ВОРМС.

Фото из интернета. ГИПХ
Фото из интернета. ГИПХ

Я не просто так или по ошибке написала фамилию заглавными буквами. Расскажу по порядку.

Одним из главных направлений института была разработка методов химического анализа различных топлив. По этим методикам работала и наша лаборатория. Когда в процессе освоения той или другой методики возникали вопросы, мы обращались к разработчикам в ГИПХ для разъяснений. Это делалось по официальным запросам на адрес: Ленинград, ГИПХ, ВОРМСу.

Исполнителям, таким, как я, никто из наших руководителей не объяснил, что мы пишем письма не в какой-то отдел института с аббревиатурой ВОРМС, а живому человеку. Так продолжалось до тех пор, пока я не поехала вдвоём с нашим директором в командировку в Ленинград.

Целью моей командировки было освоение измерения плотности нового топлива. Методика была сложная с использованием дополнительных устройств и установок.

Директор направился по своим делам, я – в лабораторию.

Мне навстречу вышел молодой человек, невысокого роста, приятной наружности и невероятно обаятельной улыбкой. Окинув меня взглядом, он представился:

- Валерий, - и добавил, - Вормс.

- Вормс? - удивлённо спросила я.

- Да, а что такое, знакомая фамилия?

Я рассмеялась:

- Да уж, очень знакомая. Мы все думали, что ВОРМС – это название какого-то отдела или лаборатории в ГИПХе. Оказывается, что я ва́м письма писала?

Валера улыбнулся:

- Нет, не мне, а отцу.

- Ясно. Меня Галя зовут, то есть Галина Евгеньевна Матвеева.

- Очень приятно! Ну, что, за работу, Галя, Галина Евгеньевна?

Валера оказался невероятным, удивительным человеком. В нём было всё: и доброта, и светлый ум, он был прекрасным рассказчиком и благодарным слушателем. Рядом с ним было легко и тепло, женщины обожали его, мужчины – уважали, прислушивались к его мнению.

В первый же час нашего общения я увидела в нём друга, к которому можно было обратиться за помощью и даже доверить любые тайны. Я тайн ему никаких не доверяла, но была уверена, что это так.

В своей лаборатории Валера работал над важной темой, в его подчинении было человек десять лаборантов и инженеров, но, тем не менее, он был простым инженером. Я спросила его, почему так получилось, что при таком высокопоставленном отце и важной работе его не повышают.

- Не повышают, значит, не достаточно хорошо работаю. Меня отец всегда учил добиваться всего самому, своим трудом. Вот и добиваюсь.

У Валеры была жена и дочь десятиклассница. Я тогда очень удивилась, что дочь такая взрослая, ведь ему было только тридцать три года.

- Да, есть чему удивляться. Моя Таня старше меня, это её дочь. Мы с Таней поженились, когда я из армии вернулся, Маняшке было тогда всего четыре года. Так что это наша дочка, мы вдвоём её воспитали. Она у нас хорошая девочка, отличница, спортсменка, и, вообще, хороший человек!

Я тогда подумала, что Таня счастливая женщина. Валера хоть и моложе, но надёжный, заботливый отец и муж, и я в этом уверена.

*****

Работа в ГИПХе была завершена, мы с Валерой расстались добрыми друзьями. А через месяц Валеру командировали на наше предприятие принимать систему для определения плотности.

Приезд Валерия произвёл в лаборатории настоящий переполох. Женщины были очарованы таким замечательным представителем известного института.

Мы, с моей подругой инженером Любой, сопровождали Валеру, показывали нашу систему отбора и установку для измерения плотности. Но едва мы оставляли Валеру одного, рядом с ним непременно оказывался кто-то из женщин. При этом лица моих коллег светились, глаза горели, щёки розовели.

Валера со всеми был приветлив, предпочтения никому не оказывал, вёл себя, как настоящий джентльмен.

В этот день работу мы закончили только вечером, Люба пригласила нас к себе ужинать. Мы не ели целый день, поэтому с удовольствием согласились. Нас встретил Любин муж и дочь Ира, школьница.

Мы посидели за столом около часа, мужчины на прощание обнялись и крепко пожали друг другу руки. Валера покорил и Любиного мужа и Иринку, да у него это здо́рово получалось.

В своей жизни я не встречала человека, похожего на Валеру. Наверное, у него были недостатки, может быть, он их искусно прятал от людей, в чём я очень сомневаюсь.

Там, где появлялся Валера, он становился своим. При этом, ничего для этого не делал, просто был самим собой.