Интернат
Часть 1
Находилось здание интерната в центре г. Доброполье. Большой двух этажный серый учебный корпус. В центре двора одноэтажная с большими окнами столовая, напротив столовой мастерские и по периметру напротив учебного корпуса – спальный. Несколько отдельно стоит небольшое двухэтажное здание из красного кирпича – дом, где живут наши учителя. В комнате, где мы спали стояло 16 кроватей, было много окон – светло и чисто. У каждой кровати была тумбочка на двоих. У входа стоял большой шкаф для домашней и школьной одежды. Вся одежда висела на плечиках, это было очень удобно, так как не приходилось часто гладить одежду, в которой ходишь. В этом помещении мы находились только во время сна. Здесь нас приучали видеть красоту убранного помещения. Красиво и одинаково выстраивать подушки на кроватях в одну линию по нитке. Ровно без складок заправлять кровати, и по нитке ровнять кровати. На окнах шторы должны были висеть ровно, ниспадая одинаковыми воланами. Комнаты мы убирали без напряжения и с большим желание. Рядом со спальней находилась комната отдыха со столами и стульями, туалетная комната, умывальники и комната для личной гигиены. Мне предложила воспитательница, которая занималась с нами после школы проводить по утрам зарядку с 4 классом. Мне это было в удовольствие. Я с интересом делала зарядку сама и малыши за мной. Кроме того, на первом этаже я могла заглянуть в детскую игровую комнату, она была очень красивой. Стены были расписаны яркими красками до самого потолка сценами из сказок, на полу лежал большущий ковер, где играли первоклассники. Нам туда не разрешали ходить.
Нам выдают одежду. И хочется выбрать что-то на свой вкус и нам это разрешают. Я выбрала себе зимнее пальто с каракулем на воротнике и обшлагах и каракулевую кокетливую шапочку. Но очень смущали на ногах обыкновенные со шнурками ботинки. Ну да что там. Это и так было здорово. Мы обязаны были ходить в школу в форме и всегда с белыми чистыми воротничками. Их в наборе у нас было по 2 штуки. Одни стирались, другие носились. Чистоту воротничков проверяли каждый день.
Учебный процесс для меня был обычно скучным мероприятием, и я с удовольствием пошла на кружок баянистов. Усердно сидела и по нотам нажимала кнопки, он дальше ни каких успехов. Приглашали меня затем и на пианино, и в духовой, но мне нравился баян, и я его мучила, хотя сама собой была очень довольна. Пыталась посещать и кружек рисования – на первом занятии нам предложили нарисовать графин, который поставили на стол, и я нарисовала на большом листе белой бумаги в центре, крохотный графинчик, меня не приняли. В швейной мастерской никаких тоже успехов, не могу соединить движение ножной машинки, все нитки путаются и рвутся. Хотелось очень сшить себе юбку, у меня, ее никогда не было, он не сумела освоить механизм.
Да, я же левша! В школе, меня научили писать правой рукой, а все остальное было связано с левой. И вот однажды в столовой, когда все дети сели кушать завуч школы подымает всех, оставив сидеть только меня, и стала заставлять меня взять ложку в правую рука и кушать. Она сказала, что пока я этого не сделаю, все дети будут стоять! Что мне делать! Я знаю, что ложка в руке у меня не держится, надо мной еще и будут смеяться, я встала и ушла из столовой, пошла в класс залезла под парту и стала читать газету. Парты были очень удобные, с широкими сидениями, спинками и большой письменной поверхностью.