Найти в Дзене

«СЛОВО ПАЦАНА» - гениальная маркетинговая стратегия.

«Слово пацана. Кровь на асфальте» – сериал, который стал маркетинговым феноменом: его обсуждают, критикуют, восхваляют. 

Кадр из сериала: «Слово пацана.Кровь на асфальте» 2023г.
Кадр из сериала: «Слово пацана.Кровь на асфальте» 2023г.

ПОЧЕМУ ОН СТАЛ ТАКИМ ПОПУЛЯРНЫМ? 

Во-первых, сериал подходит под каждую категорию ЦА

(а это 3 поколения, на минуточку, причём вне зависимости от соц статуса, вероисповедания или уровня жизни):

– X (с 1965 по 1980 гр) – узнают картинку и испытывают ностальгию. Эта реальность пришлась на их юность/молодость;

–Y (с 1981 по 1995 гр) – это мы с вами в большинстве. Нам показывают картинку из детства, и насколько бы сейчас не было лучше, мы вспоминаем эту «фотографию времени». Так устроена  психика, картинка из детства — самая родная;

– Z (с 1996 по 2009 гр) – это подростки и недавние подростки с потребностью жизни в понятной системе, сериал про людей их возраста. 

Во-вторых, используются гениальные маркетинговые приемы.

Авторы использовали соц сети и другие онлайн-платформы, чтобы распространить тизеры, эксклюзивные кадры из сериала – это вызвало огромный интерес у аудитории  + слитые серии. 

Кто не разбирается в маркетинге, сразу не поймет, что серии были слиты не случайно. Этот ход создает триггеры: появляется эксклюзивность у людей, которые посмотрели серии раньше других, они знают больше остальных и это играет на чувствах превосходства человека над другими;

В третьих, реальный исторический феномен.

Истории на реальных событиях всегда вызывают больше внимания, а тут всё как полагается:

— бедное существование населения страны. Сразу вспоминаются фразы:

«С милым рай в шалаше»; «Не жили богато, нечего и начинать»;

— романтизация образа мужчины и женщины. Пацаны дерутся за девушку, залезают к ней в окно, крадут из дома, чтобы пойти вместе на дискотеку. 

— девушки в сериале не похожие на современных – чистые, невинные и любят парней без денег;

Героиня Наташа из сериала: «Слово пацана. Кровь на асфальте».
Героиня Наташа из сериала: «Слово пацана. Кровь на асфальте».

— мощные ценности, как сдерживание слова, дружба и сплоченность. 

В-четвертых, споры и противоречия в обществе.

Многие бы не обратили внимания на сериал, если бы не скандал вокруг показа и съемок, ну и «киноляпы». Случайны они или нет, остаётся только гадать.

В-пятых, эффект «запретного плода».

В новостных каналах говорили о том, что сериал хотят запретить. Многие стали смотреть, чтобы «урвать запретный плод».

В-шестых, цитируемость.

Цитаты начали повторять: «чушпан», «пацаны не извиняются», «ты теперь с улицы, а кругом враги», «без тебя душа болела, ты пришла и все прошло»…

В-седьмых, вирусный саундтрек, который въедается в память и сливается в единое целое с сериалом. 

Какой вывод можно сделать из этого сделать:

Работа по маркетингу проведена огромная и очень качественно. Все заложенные смыслы - работают, сериал вирусится. 

И даже не важно, если вы категорически не хотите его смотреть. Главное, что вы о нем слышали, а значит план сработал😏

Вы смотрели сериал? Как вам?

По мне, есть сериалы куда интереснее, качественнее, эмоциональные. У меня этот сериал не вызвал таких ярких эмоций, как, например, сериал «Эпидемия» или «Happy end». 

Но маркетологам большой респект 👍🏻

Подписывайтесь на мой телеграм, больше разборов внутри:

Hannomally транслирует 💫