«Слово пацана. Кровь на асфальте» – сериал, который стал маркетинговым феноменом: его обсуждают, критикуют, восхваляют.
ПОЧЕМУ ОН СТАЛ ТАКИМ ПОПУЛЯРНЫМ?
Во-первых, сериал подходит под каждую категорию ЦА
(а это 3 поколения, на минуточку, причём вне зависимости от соц статуса, вероисповедания или уровня жизни):
– X (с 1965 по 1980 гр) – узнают картинку и испытывают ностальгию. Эта реальность пришлась на их юность/молодость;
–Y (с 1981 по 1995 гр) – это мы с вами в большинстве. Нам показывают картинку из детства, и насколько бы сейчас не было лучше, мы вспоминаем эту «фотографию времени». Так устроена психика, картинка из детства — самая родная;
– Z (с 1996 по 2009 гр) – это подростки и недавние подростки с потребностью жизни в понятной системе, сериал про людей их возраста.
Во-вторых, используются гениальные маркетинговые приемы.
Авторы использовали соц сети и другие онлайн-платформы, чтобы распространить тизеры, эксклюзивные кадры из сериала – это вызвало огромный интерес у аудитории + слитые серии.
Кто не разбирается в маркетинге, сразу не поймет, что серии были слиты не случайно. Этот ход создает триггеры: появляется эксклюзивность у людей, которые посмотрели серии раньше других, они знают больше остальных и это играет на чувствах превосходства человека над другими;
В третьих, реальный исторический феномен.
Истории на реальных событиях всегда вызывают больше внимания, а тут всё как полагается:
— бедное существование населения страны. Сразу вспоминаются фразы:
«С милым рай в шалаше»; «Не жили богато, нечего и начинать»;
— романтизация образа мужчины и женщины. Пацаны дерутся за девушку, залезают к ней в окно, крадут из дома, чтобы пойти вместе на дискотеку.
— девушки в сериале не похожие на современных – чистые, невинные и любят парней без денег;
— мощные ценности, как сдерживание слова, дружба и сплоченность.
В-четвертых, споры и противоречия в обществе.
Многие бы не обратили внимания на сериал, если бы не скандал вокруг показа и съемок, ну и «киноляпы». Случайны они или нет, остаётся только гадать.
В-пятых, эффект «запретного плода».
В новостных каналах говорили о том, что сериал хотят запретить. Многие стали смотреть, чтобы «урвать запретный плод».
В-шестых, цитируемость.
Цитаты начали повторять: «чушпан», «пацаны не извиняются», «ты теперь с улицы, а кругом враги», «без тебя душа болела, ты пришла и все прошло»…
В-седьмых, вирусный саундтрек, который въедается в память и сливается в единое целое с сериалом.
Какой вывод можно сделать из этого сделать:
Работа по маркетингу проведена огромная и очень качественно. Все заложенные смыслы - работают, сериал вирусится.
И даже не важно, если вы категорически не хотите его смотреть. Главное, что вы о нем слышали, а значит план сработал😏
Вы смотрели сериал? Как вам?
По мне, есть сериалы куда интереснее, качественнее, эмоциональные. У меня этот сериал не вызвал таких ярких эмоций, как, например, сериал «Эпидемия» или «Happy end».
Но маркетологам большой респект 👍🏻
Подписывайтесь на мой телеграм, больше разборов внутри: