Согласно отчёту Counterpoint Research, в 2023-м продажи смартфонов премиум-класса выросли на 6% в годовом исчислении. Тренд интересен тем, что в последние месяцы общая реализация мобильных гаджетов стабильно сокращалась, лишь недавно показав признаки восстановления. Тем не менее спрос на телефоны в категории от $600 заметно повысился. Рассказываем, чем это может быть вызвано.
Рост год за годом
В ушедшем году флагманские аппараты побили рекорд по продажам, заняв 24% объёма рынка и заработав 60% глобальной выручки от всех смартфонов. Начиная с 2016-го и по сегодняшний день премиальный сегмент демонстрировал стабильный рост, несмотря на трудности последних двух лет. Что касается брендов, в рейтинге лидирует Apple с долей в 75%, за ней следует Samsung (16%), а оставшийся рынок делят между собой HUAWEI (3%), Xiaomi (1%), OPPO (1%) и другие производители.
Отметим, что это касается именно высокого ценового диапазона. Тогда как общий топ-5 компаний в третьем квартале 2023 года выглядел так: Samsung (20%), Apple (17%), Xiaomi (14%), OPPO (9%), холдинг Transsion (9%). Наиболее активный спрос на дорогие устройства наблюдался в Китае, Западной Европе, Латинской Америке и Индии. Последняя стала регионом с самой быстрорастущей динамикой сбыта. Что примечательно, модели стоимостью от 1000 долларов стали значительным драйвером роста продаж в этом классе.
Причин несколько
По мнению главного аналитика Counterpoint, в последнее время произошёл сдвиг в предпочтениях покупателей смартфонов. Они готовы платить больше, чтобы приобрести качественный гаджет с расчётом на длительную эксплуатацию. «Такие аппараты становятся всё доступнее за счёт cезонных скидок и выгодных условий рассрочки. Кроме того, для многих потребителей приобретение флагманов может выступать символом статуса, особенно в развивающихся регионах», — отмечает эксперт.
В целом ожидается, что популярность дорогих телефонов продолжит увеличиваться в 2024 году. Вендоры, которые смогут выделиться на фоне конкурентов и сформировать сильный бренд, выиграют от растущего спроса в топовом сегменте.