Приветствую вас, гордые сыны и дочери человечества! Сегодня, я продолжу рассказ о Вольных Гильдия и в частности о наборе, составе, мотивации, различных назначениях и родах войск .
Приятного чтения!
Вольные Гильдии служат одной из основных вооруженных сил любого взятого Города Зигмара и часто они также служат в тех же городах в качестве наемной охраны, городских сторожей, патрульных на торговых путях и даже гарнизонов отдаленных ферм. Но у них есть множество обязанностей, как экстраординарных, так и обыденных, помимо типичной работы стражи. Чуть позже поговорим про них подробнее.
Новобранцы приходят в Гильдии по совершенно разным причинам. Одни поступают на службу чтобы отомстить захватчикам Хаоса, которые угнетали их предков, другие идут ради денег, как всякий сброд из трущоб, так как это для многих единственная возможность хоть чуть чуть вырваться из нищеты. Третьи оказываются призваны на службу насильно, а прочие служат, дабы продолжить семейную традицию. Азиритская военная аристократия имеет большой вес при штабах Верховных Командующих многих Вольных Городов.
Большая часть солдат Вольных Гильдий принадлежит к человеческому роду, и потому, многие считают это формирование монорасовым, что совершенно не соответствует истине. Так как абсолютно любой гражданин Империи имеет право служить в армии, а городские альвы, дуардины, огоры и прочие являются такими же гражданами как и люди (де-юре), то все эти существа могут оказаться в армии. Однако, большинство нелюдей предпочитает служить со своими соплеменниками, ведь пропасть между расами не менее велика чем в Мире-Что-Был.
Существует приличное количество примеров, когда нелюди служили в полках Гильдий, несколько из них я приводил в статье о городских альвах, а из нового, просто посмотрите на фузей-майоров, из реформированных армий Городов.
Специалисты
Почти к каждой Вольной Гильдии прикомандированы специалисты из других подразделений или институтов Вольных Городов. Это достигается как личной договоренностью командира полка с конкретной школой Арсенала, так и централизованно, с помощью Верховного Командующего местных земель.
Наиболее часто встречающиеся специалисты, приданные к полку от различных организаций, это механомастеры Железнокованного Арсенала. Именно им предстоит обеспечить взаимодействие между командованием полка и фабрикаторами Арсенала, следить за сохранностью вооружения, полковой артиллерии и боевых машин вроде паровых танков, и настраивать Медиальные Придатки.
Медиальные придатки - это разного рода и качества механические протезы потерянных конечностей. Официально, только солдаты и офицеры, на службе у Зигмара, могут рассчитывать, что им перепадет замена конечностей, в случае их потери. Конечно, это обман. Солдаты получат, в лучшем случае, деревяшку вместо ноги, если не ничего, а гражданские с высоким статусом могут получить эти механизмы по блату, или за взятку.
Протезы могут иметь совершенно разные формы. От конечностей, хорошо имитирующих настоящие, до встроенных в руку лезвий и многоствольных пистолетов.
Воинствующие жрецы Культов Унбероген - неотъемлемая часть военной машины Вольных Городов. По-сути, жречество Зигмара - могущественнейшая организация, состоящая из многих тысяч религиозных течений и сект непосредственно являющихся пропагандисткой машиной и силой, что связывает воедино враждующие культуры и социальные слои общества. Следующие догмам Церкви особенно религиозные граждане - это идеальная почва для массовой вербовки мяса в полки линейной пехоты. Поступок веры - одна из самых популярных причин добровольного поступления на военную службу, хотя и других тоже хватает.
Все эти тысячи сект объединяет ничтожное количество вещей, одна из которых - ненависть к Хаосу. Каждый жрец, который клянется следовать учениям зигмаритов, соответственно клянется искоренять и уничтожать Хаос во всех его проявлениях. Многие воспринимают эту клятву очень серьезно и будучи истовыми верующими, отправляются в армейские части как миссионеры, или попадают на должность полковых священников. Далеко не все полки воспринимают эту практику благожелательно. Например во многих гиранских полках, составленных из обретенных, жрецы зигмара не являются авторитетом, или даже наоборот - подвергаются насмешкам, ибо многие там посвятили свои души Курноту и Аллариэль.
Однако жрецы, что встали на путь войны добровольно, или по настоянию понтификов - это отнюдь не те люди, к которым следует проявлять неуважение. Настоящие фанатики, готовые умереть в пасти отродья Хаоса, лишь бы нанести лишний удар, проявляющие чудеса храбрости, силы духа и самое главное - веры. Он вдохновляют солдат, читая боевые молитвы, бросая наполненные ненавистью к врагу кличи и гимны, выкрикивая цитаты святых, погибших в бою с ордами Губительных Сил, и показывая личный пример, с абсолютной уверенностью кидаясь в объятия мученической смерти.
Некоторые полки считают наличие жрецов в каждом отделении солдат стандартной практикой, другие довольствуются одним тощим миссионером, привлеченным особенно религиозным полковником-азиритом, а третьим вообще не нужны жрецы зигмара, и им достаточно Вороньих Жрецов Моррды, или Мастеров Дубов Богини Жизни.
Роли и формирования Вольных Гильдий
- Рыцарские ордена: Существует множество вольных полков, которые дублируют боевые ордена, состоящие из рыцарей. Такие ордена часто отправляются в бой на демигрифах или боевых лошадаях.
- Городская стража: Многие Гильдии наняты для обслуживания Свободных Городов в качестве городской стражи. Многим из них предоставлены обширные гарнизоны или казармы, которые они могут называть своими собственными.
- Коллегиальная стража: Поскольку Коллегии Таинств не разрешается содержать собственные постоянные армии, они часто нанимают Вольные Гильдии по долгосрочным контрактам. Якобы эти полки действуют исключительно как охранники и эскорт, хотя известно, что они использовались для защиты интересов Коллегии.
- Маршалы пожарной охраны: Эти государственные служащие несут ответственность за тушение любых пожаров в своих городах до того, как они станут слишком серьезной проблемой.
- Гарнизонные полки: Полки, которые обычно размещаются в крепостях и казармах по всему Свободному Городу или другому меньшему поселению в качестве гарнизона.
- Батальоны тяжелой артиллерии: батальон, состоящий из артиллерийских орудий, таких как большие пушки Железнокованного Арсенала.
- Полки следопытов или рейнджеров: Специализированные полки, участвующие в патрулировании и дальней разведке.
- Полки морской пехоты: Вольная гвардия обучена сражаться как на суше, так и на море, наиболее заметными полками морской пехоты являются полки Анвилгарда, такие как Ромобеги. В таких формированиях часто используются паровые галеоны.
- Наемники и частные армии: Некоторые гильдии независимы от Великого Конклава своего города и вместо этого наняты частными лицами, такими как второстепенные полки под командованием некоторых Паровых Лордов Сероводья, которые охраняют собственность своего Лорда и даже могут быть использованы во время агрессивного рейдерского захвата чужой собственности .
- Гарнизоны аванпостов: Свободные Города содержат множество аванпостов, гарнизонов, фортов, сторожевых башен и путевых постов на своих территориях, и чаще всего ротам Вольных гильдий будет поручено поддерживать и защищать эти аванпосты.
- Дворцовая стража: Некоторым полкам и ротам выпала честь нести службу по охране дворцов и правительственных зданий, где Конклавы и правящие советы Свободного Города проводят правительственные собрания. Такие полки пользуются большим уважением и им предоставляются дополнительные привилегии.
- Тюремная стража: Многие полки и роты Вольных Гильдий непосредственно назначены для охраны и обслуживания городских тюрем.
- Банды Костёрщиков (Pyre-Gangs): им поручено установить карантин и ликвидировать эпидемию мертвецов, начавшуюся после Некротрясения.
- Регулярная армия: Чаще всего роты и полки гильдийцев используются как профессиональная постоянная армия города. Эти вооруженные силы часто будут дополняться артиллерией Арсенала, магами из Коллегий и любыми другими силами, которые сможет собрать город.
- Трущобники: Часто набираемые из рядов наемников и каторжан, полки трущобников служат одной из первых линий обороны против тех сил, которые могут напасть на Вольный город снизу. Обычно они устраняют или, по крайней мере, пытаются устранить частые нашествия гротов и скавенов в нижних частях города.
На этом, данная статья о Вольных Гильдиях подходит к концу. В следующей части рассмотрим Реформацию, новую военную доктрину рассветоносцев и боевые награды, которые можно заслужить на военной службе.
Благодарю за внимание, и увидимся в следующей части!
С наилучшими пожеланиями, ваш ДюВаль!