Интересное и эффективное упражнение на начальных этапах восстановления письма и чтения при афазии
Данное упражнение основано на глобальном чтении, на восприятии образа слова. При этом его выполнение стимулирует звуко-буквенный анализ и синтез.
Материалом служит таблица с вписанными в нее словами. И из второй такой таблички вырезаем отдельные карточки, по одному слову на каждой.
Задача – взять карточку с написанным словом и найти такое же слово в таблице, накрыть его карточкой.
Начинается работа с использования слов из трех букв. Выполнение задания стартует с восприятия похожести букв, идентичности последовательности элементов. Постепенно включается глобальное чтение, удерживание в памяти образа искомого слова.
Не задерживаемся на простом материале. Предлагаем подобное задние, используя двусложные слова, затем трехсложные и тд. Усложнение предлагаем на этапе усвоения предыдущего уровня.
Выполнение упражнения посильно даже в случае полного распада письма и чтения. В таком случае потребуется более длительное время для отрабатывания и усвоения предложенного материала.
Действуйте! И у вас всё получится!!!
#ЛогопедПослеИнсульта #ВиктороваЛогопед #речьПослеЧМТ #речьПослеИнсульта #афазиолог #ВиктороваАлександраВикторовна #инсульт #афазия