Найти тему

Привет! Я родился или «если бы малыш вел дневник»: одиннадцатый месяц жизни

Еще немного, и мы дойдем до первого дня рождения крохи – а пока одиннадцатый месяц жизни.

ЧТО Я ЛЮБЛЮ?

У нас дома есть лесенка. Когда я был ма­ленький, я ее не замечал, но теперь-то я ходить умею! А по ней ходить очень удобно — можно руками держаться за перекладинки, а ногами спускаться или подниматься. Я могу так без конца ходить — туда-сюда, туда-сюда.

Пока мама не позовет что-нибудь другое делать, В парке, где все дети гуляют, тоже есть лесенки, А одна — самая лучшая. Потому что когда по ней поднимешься — бу­дет горка. Знаете, что такое горка? Это когда попой садишься и едешь быстро-быстро. И чуть-чуть страшно. В животе щекотно, поэто­му весело!

Все мои друзья любят эту горку. А друзей у меня теперь много. С некоторыми мы ходим кататься на паровозике. Без мам, представляете! Мамы нас сажают в парово­зик, привязывают специальными ленточками, а потом отходят. Паровоз дудит — и мы едем.

Мамы стоят, машут ручками «пока-пока» и улыбаются. Еще в этом парке есть качели — их я тоже люблю. У меня и дома есть качели, но они маленькие. А эти большие — на них высоко подлетаешь. И тоже щекотно животу, как на горке.

Читать мне тоже нравится. Нет, не когда мама или папа мне читают (хотя я и так люб­лю). Когда я сам беру книжку и читаю. Точно также, как они! Смотрю на картинку, говорю слова разные быстро-быстро, потом пере­ворачиваю листочек и опять... Мы иногда с папой вместе читаем. Сядем рядом на диване — он свою книжку читает, я — свою.

-2

Я теперь, бывает, люблю задуматься. Вот играю во что-нибудь, и мне это так нравится, что не хочу отвлекаться. Или нашел новое интересное местечко и думаю, как бы туда легче добраться, А тут мама меня что-то просит или зовет. И сердится, что я не делаю, как она хочет. А сама ведь тоже иногда сидит такая задумчивая-задумчивая. Ты ее зовешь, а она как будто не слышит. Что ж на меня сердиться-то?

ЧЕГО Я НЕ ЛЮБЛЮ?

Самое плохое взрослое слово — «нель­зя», И кто его только придумал?! Почему нельзя сыпать песок на голову? Это же не больно! Или нажимать кнопочку на телеви­зоре, чтоб включился? Как я тогда буду его смотреть? Да много чего нельзя! Главное — нельзя не слушаться этого «нельзя». Тогда родители ругают, а это я тоже не люблю.

Вот если бы я умел говорить «нельзя», то я бы сказал той тете в белом халате и шапке: «Детям колоть ручки иголкой НЕЛЬЗЯ!» Но я не умею. А мама почему-то так не сказала. Сама меня привела к ней. Потом, конечно, жалела, успокаивала. Ну и что, что это какая-то «нужная прививочка» (так тетя сказала), больно-то все равно!

-3

Очень не нравится мне обуваться. Раньше мама мне ничего на ноги не цепляла. Ползал себе в носочках или босиком — красота! А теперь я такой большой и все время стою. Вот она и стала мне всякие туфельки, ботиночки обувать. Скучно это! Сидишь у нее на руках, ждешь, пока она с одной ножкой справится, с другой. Застегнет, завяжет...У меня же столько дел! Носки быстрее одевать и привычнее. Да и снять их мне самому легче! Никаких застежек!

ЧТО Я УМЕЮ К КОНЦУ МЕСЯЦА?

Стоять без всякой помощи. Просто так. И без лавочки, и без дивана, и без маминых ног могу! А ходить без ее рук еще не могу. Если бы вызнали, как хочется! Я бы смог тогда ходить, куда мне надо, а не куда водят...

Я теперь много чего знаю. Например, говорят «самолет летит» — я в небо смотрю. А если «машина», то она по дороге ездит, а не в небе. Чайник надо искать на кухне, мыло — в ванной. И животных я всех могу показать. Мама просит показать в книжке собаку, или кошку, или мышку, я раз пальчиком — и правильно! Даже жирафа могу показать!

-4

Папа научил. У нас есть игрушка. Когда она по кусочкам разобрана, то по­лучается голова у жирафа отдельно, шея — отдельно, ноги — отдельно. А если их правильно друг к другу приложить, то жи­раф целый получается! Здорово, правда? Я умею так его собирать.

Еще я знаю цвета, вот солнышко — жел­тое, листик — зеленый, небо — синее. Мама иногда в тазик воду наливает и бросает туда маленькие игрушки. А мне дает большую ложку и просит поймать ложкой все красные игрушки, Я ловлю. Потом белые, потом жел­тые... В общем, пока все не выловлю, она не успокоится. Да мне и самому интересно.

Наконец-то я научился слазить с кресла, дивана, стола и всяких таких высот. Залазить на них я давно научился. А как вернуться на пол, не знал. Теперь догадался, Я сначала смотрю внимательно — где я и где пол, дале­ко или не очень. Потом осторожненько спу­скаю ножки. Ну, пока не нащупаю ими что-то твердое.

-5

Если вдруг не нащупывается, то приходится кричать — звать маму или папу на помощь. Они иногда быстро приходят, а иногда — нет. Так что бывает, что падаю на пол и даже плачу. Но все равно я буду за­лазить и слазить — надо же тренироваться. Лучше бы взрослые не жалели, а показали, как они умеют спускаться с высоты. Вот не­догадливые!

Малыш прибавит в весе в среднем 300-400 г, подрастет примерно на 1,5 см.