Эксперты «Открытие Авто» и «АвтоБизнесРевю» собрали статистику дилерских сетей в 2023 году.
За двенадцать месяцев в России появилось 1 568 шоу-румов, из которых 1,4 тыс. принадлежат китайским брендам. Всего в стране 3,6 тыс. официальных дилеров. В их числе 2,3 тыс. салонов, представляющих 34 поднебесные марки. В 23-м году доля «чайна-марок» на дилерском рынке выросла с 31% до 65%.
Самая большая сеть из 207 салонов у Chery. На втором месте Geely — у нее 170 точек продаж. Третья по счету в рейтинге присутствия — Omoda и ее 165 шоу-румов. Также в десятке самых крупных оказались два бренда, появившиеся только год назад: это Jaecoo (159) и Jetour (147).
Из отличительных особенностей китайских сетей эксперты отметили их низкую живучесть. В 2023 году почти двести шоу-румов успели закрыться. С другой стороны, стоимость открытия новой точки даже в реалиях новых цен у китайских марок до сих пор низкая — примерно 15–20 млн рублей.